Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-30 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Темы групповых и индивидуальных творческих заданий/проектов
по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена
К темам модуля 1
1. Изучите биографии, научные труды и опишите вклад в развитие возрастной физиологии отечественных учёных Н.П. Гундобина, П.Ф. Лесгафта, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, И.И. Шмальгаузена, А.А. Маркосяна, И.А. Аршавского.
2. Наследственные (генетические) и средовые (паратипические) факторы роста, их роль в онтогенезе.
3. Причины и последствия акселерации и ретардации в развитии организма.
4. Специфические особенности адаптивных реакций организма детей и подростков с различными вариантами индивидуального развития.
5. Докажите, что 3й год жизни, возрасты 5 и 11-13 лет являются экосенситивными периодами. Дайте физиологическое обоснование.
6. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза.
7. Благоприятные и неблагоприятные факторы биологического и социального анамнеза, и их влияние на рост и развитие детей и подростков.
8. Антенатальный период в развитии человека, отклонения в развитии, их причины, возможности прогнозирования.
9. Критические и сенситивные периоды сенсомоторного развития
К темам модуля II
1. Развитие свойств нервных процессов и влияние на них генотипа и среды.
2. Возрастные особенности нервной системы и высшей нервной деятельности как основа обучения и воспитания.
3. Роль условного и безусловного торможения в процессах обучения и воспитания. Приёмы тренировки разных видов условного торможения.
4. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга, особенности обучения и воспитания леворуких детей.
|
5. Динамика гормональных функций в периоде новорождённости и грудном возрасте.
6. Роль гормонов в адаптации к мышечным, спортивным, учебным нагрузкам.
7. Гормоны и поведенческие акты.
8. Гормоны и иммунитет.
9. Возрастные особенности функционирования желез внутренней секреции.
10. Роль вегетативной нервной системы в регуляции функций. Вегетативный статус и реактивность организма.
11. Физиология и гигиена сна. Роль сна в процессах роста, развития и адаптации к учебной деятельности.
Биологические ритмы и возраст. Становление биоритмов в онтогенезе
К темам модуля III
1. Общие свойства и развитие анализаторов в онтогенезе.
2. Развитие зрения у детей и подростков. Гигиена зрения.
3. Возрастные изменения слуховой чувствительности. Гигиена слуха.
4. Дайте физиологическое обоснование основным принципам закаливания, гигиеническим требованиям к одежде и обуви.
5. Возрастные особенности функционирования вкусового и обонятельного анализаторов у детей.
6. Роль двигательной активности в процессах роста и развития детей.
7. Физиологическое обоснование гигиенических требований к школьной мебели.
8. Особенности становления и развития двигательных навыков в восходящем онтогенезе.
9. Роль фактора питания в процессах роста и развития организма. Гигиена питания.
10. Роль витаминов в процессах роста и развития человека.
11. Особенности функционирования сердечно-сосудистой системы на разных этапах онтогенеза.
12. Возрастные особенности выделительной функции и водно-солевого обмена.
13. Возрастные изменения структуры и функциональных возможностей органов дыхания.
14. Особенности нейрогуморальной регуляции системы кислородообеспечения у детей и подростков.
К темам модуля IY
1. Развитие речи в онтогенезе и её нарушения.
2. Возрастные особенности эмоциональных реакций детей. Роль эмоций в обучении детей и подростков.
3. Дайте определение эмоциям с позиций функциональной системы поведения.
|
4. Психофизиологические особенности поведения ребёнка дошкольного, младшего школьного возраста, подростка.
5. Определите роль и место рефлексов первой и второй сигнальных систем в возрастном аспекте.
6. Возрастные виды, физиологические механизмы и индивидуальные особенности памяти, и их влияние на построение программы поведения.
7. Нейропсихические элементы поведения: условный рефлекс, доминанта, установка.
8. Доминирующая мотивация поведения и физиологический механизм её возникновения.
9. Синдром дефицита внимания как причина школьной дезадаптации.
10. Роль ведущей доминанты и центов удовольствия в развитии поведенческих реакций подростков.
11. Особенности развития высшей нервной деятельности у ребёнка первого года жизни.
12. Формирование высшей нервной деятельности в раннем детстве (1-3 года).
13. Высшая нервная деятельность в дошкольном возрасте.
14. Высшая нервная деятельность в младшем школьном возрасте.
15. Особенности высшей нервной деятельности в подростковом возрасте.
Требования к оформлению задания/проекта
Рекомендации по созданию презентаций
Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio –общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) – информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления.
Цель мультимедийной презентации – донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Принцип «10/20/30»
Впервые описан Гаем Каваски. Суть принципа: 10 слайдов в презентации; 20 минут времени на презентацию; 30-м шрифтом набран текст на слайдах. Обратите внимание, что информация в презентации должна быть хорошо читаема даже с последних рядов предполагаемой аудитории.
Информация, а не данные.
Чем данные отличаются от информации?
Данные – это набор неких цифр, фактов, они непригодны для принятия решения.
Информация- это проработанные данные, представленные в удобном для восприятия виде, для принятия решения. Таблица с кучей цифр и названием колонок «Сумма годовых показателей» в мультимедийной презентации – это данные, а не информация для принятия решения. Информацией для размещения в презентации в данном примере должна быть диаграмма, на которой было бы видно разницу между средними данными за разные годы.
|
Итоговый слайд.
Обратите внимание, что люди лучше запоминают то, что увидели последним. Всегда делайте итоговый слайд, в котором вы фиксируете внимание людей на главном «сообщении», которое хотите донести до них своей презентацией. Если в Вашей презентации несколько тем, делайте итоговый слайд после каждой из этих тем, а в конце презентации сделайте суммарный итоговый слайд – это позволит вам обеспечить восприятие аудитории главных моментов Вашей презентации.
7. При презентации соблюдайте правило «Схема- рисунок – график – таблица - текст».
Именно в такой последовательности. Как только Вы сформулировали то, что хотите донести до Вашей аудитории в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте, как это представить в виде схемы. Не получается в виде схемы, подумайте, как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации Вам не подошли.
Темы эссе
по дисциплине Возрастная анатомия, физиологи и гигиена
1 Знание детской физиологии как ресурс развития внутренней мотивации учителя к своей деятельности.
2. Речь как фактор здоровья
Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению эссе
по возрастной анатомии, физиологии и гигиене
Эссе - это сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Свободная трактовка какой–либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу.
Цель эссе:
развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.
Задачи:
- научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа
- выделять причинно следственные связи;
- иллюстрировать понятия соответствующими примерами;
- аргументировать свои выводы;
- овладеть научным стилем речи.
Эссе включает в себя следующие элементы:
1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляется переход к основному суждению.
|
2. Основная часть:
- формулировка суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
- доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;
- анализ контраргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.
3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Оформление материалов эссе
Эссе представляется в электронном виде. Объем – до 3 страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль -12, интервал – одинарный. Все поля по 20 мм.
Слева вверху указывается фамилия, имя, отчество автора эссе, группа.
Далее через один интервал- название эссе жирным шрифтом
Темы групповых и индивидуальных творческих заданий/проектов
по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена
К темам модуля 1
1. Изучите биографии, научные труды и опишите вклад в развитие возрастной физиологии отечественных учёных Н.П. Гундобина, П.Ф. Лесгафта, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, И.И. Шмальгаузена, А.А. Маркосяна, И.А. Аршавского.
2. Наследственные (генетические) и средовые (паратипические) факторы роста, их роль в онтогенезе.
3. Причины и последствия акселерации и ретардации в развитии организма.
4. Специфические особенности адаптивных реакций организма детей и подростков с различными вариантами индивидуального развития.
5. Докажите, что 3й год жизни, возрасты 5 и 11-13 лет являются экосенситивными периодами. Дайте физиологическое обоснование.
6. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза.
7. Благоприятные и неблагоприятные факторы биологического и социального анамнеза, и их влияние на рост и развитие детей и подростков.
8. Антенатальный период в развитии человека, отклонения в развитии, их причины, возможности прогнозирования.
9. Критические и сенситивные периоды сенсомоторного развития
К темам модуля II
1. Развитие свойств нервных процессов и влияние на них генотипа и среды.
2. Возрастные особенности нервной системы и высшей нервной деятельности как основа обучения и воспитания.
3. Роль условного и безусловного торможения в процессах обучения и воспитания. Приёмы тренировки разных видов условного торможения.
4. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга, особенности обучения и воспитания леворуких детей.
5. Динамика гормональных функций в периоде новорождённости и грудном возрасте.
6. Роль гормонов в адаптации к мышечным, спортивным, учебным нагрузкам.
|
7. Гормоны и поведенческие акты.
8. Гормоны и иммунитет.
9. Возрастные особенности функционирования желез внутренней секреции.
10. Роль вегетативной нервной системы в регуляции функций. Вегетативный статус и реактивность организма.
11. Физиология и гигиена сна. Роль сна в процессах роста, развития и адаптации к учебной деятельности.
Биологические ритмы и возраст. Становление биоритмов в онтогенезе
К темам модуля III
1. Общие свойства и развитие анализаторов в онтогенезе.
2. Развитие зрения у детей и подростков. Гигиена зрения.
3. Возрастные изменения слуховой чувствительности. Гигиена слуха.
4. Дайте физиологическое обоснование основным принципам закаливания, гигиеническим требованиям к одежде и обуви.
5. Возрастные особенности функционирования вкусового и обонятельного анализаторов у детей.
6. Роль двигательной активности в процессах роста и развития детей.
7. Физиологическое обоснование гигиенических требований к школьной мебели.
8. Особенности становления и развития двигательных навыков в восходящем онтогенезе.
9. Роль фактора питания в процессах роста и развития организма. Гигиена питания.
10. Роль витаминов в процессах роста и развития человека.
11. Особенности функционирования сердечно-сосудистой системы на разных этапах онтогенеза.
12. Возрастные особенности выделительной функции и водно-солевого обмена.
13. Возрастные изменения структуры и функциональных возможностей органов дыхания.
14. Особенности нейрогуморальной регуляции системы кислородообеспечения у детей и подростков.
К темам модуля IY
1. Развитие речи в онтогенезе и её нарушения.
2. Возрастные особенности эмоциональных реакций детей. Роль эмоций в обучении детей и подростков.
3. Дайте определение эмоциям с позиций функциональной системы поведения.
4. Психофизиологические особенности поведения ребёнка дошкольного, младшего школьного возраста, подростка.
5. Определите роль и место рефлексов первой и второй сигнальных систем в возрастном аспекте.
6. Возрастные виды, физиологические механизмы и индивидуальные особенности памяти, и их влияние на построение программы поведения.
7. Нейропсихические элементы поведения: условный рефлекс, доминанта, установка.
8. Доминирующая мотивация поведения и физиологический механизм её возникновения.
9. Синдром дефицита внимания как причина школьной дезадаптации.
10. Роль ведущей доминанты и центов удовольствия в развитии поведенческих реакций подростков.
11. Особенности развития высшей нервной деятельности у ребёнка первого года жизни.
12. Формирование высшей нервной деятельности в раннем детстве (1-3 года).
13. Высшая нервная деятельность в дошкольном возрасте.
14. Высшая нервная деятельность в младшем школьном возрасте.
15. Особенности высшей нервной деятельности в подростковом возрасте.
Требования к оформлению задания/проекта
Рекомендации по созданию презентаций
Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio –общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) – информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления.
Цель мультимедийной презентации – донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!