Законодательная система мер противодействия коррупции — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Законодательная система мер противодействия коррупции

2018-01-30 440
Законодательная система мер противодействия коррупции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Присоединение к международным правовым актам обязывает Российскую Федерацию привести свое законодательство в соответствие с международным, в частности, разрабатывать и осуществлять эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции. В декабре 2008 г. Президентом России был внесен в Государственную Думу пакет законов, содержащих комплексную систему мер, направленных на борьбу с коррупцией и её проявлениями в государственном масштабе.

Это Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и два Федеральных закона от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ и от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ, предусматривающих внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятие Федерального закона «О противодействии коррупции» и в связи с ратификацией Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.

Федеральный закон «О противодействии коррупции», являясь ключевым в системе мер противодействия коррупции, определяет коррупцию путем перечисления противоправных действий, являющихся проявлением коррупции, и указания на сущностный признак коррупции – незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами. Коррупцией также признается совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции законодательно определяется как деятельность органов публичной власти, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений и минимизации и (или) ликвидации их последствий (Ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, которые требуют не просто проведения кампании или отдельных мероприятий, а коренной перестройки организации деятельности в органах публичной власти. Итак, принципами противодействия коррупции, а, следовательно, и организационными принципами деятельности органов публичной власти должно быть:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

В Федеральном законе «О противодействии коррупции» закреплено также понятие профилактики коррупции и определены меры по её реализации (Ст. 6):

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы;

4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

5) внедрение в практику кадровой работы органов публичной власти правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Однако действенность законодательно сформулированным механизмам придает системность мер противодействия коррупции, которая сформирована пакетом антикоррупционных законов. Поэтому важно рассматривать не отдельное положение того или иного закона, а комплексность норм, установленных в:

· Федеральном законе от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о муниципальной службе);

· Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

· Федеральных законах от 25 декабря 2008 г. № 274-ФЗ и от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ, предусматривающих внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятие Федерального закона «О противодействии коррупции»;

· Федеральном законе от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.