По ряду автотранспортных дел возникает необходимость в проведении указанной экспертизы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

По ряду автотранспортных дел возникает необходимость в проведении указанной экспертизы.

2018-01-30 224
По ряду автотранспортных дел возникает необходимость в проведении указанной экспертизы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Промышленность выпускает обширный ассортимент лакокрасочной продукции, разнообразной по составу, свойствам, назначению. По этим признакам ЛКМ подразделяются на отдельные группы. В основу классификации ЛКМ положены химический состав (тип пленкообразователя) и назначение.

Экспертиза ЛКМ и лакокрасочных покрытий (ЛКП) имеет целью отнесение исследуемых объектов к лакам и краскам, идентификацию определенных окрашенных предметов, красок и т.д.

Краска представляет собой раствор красителя или суспензию пигмента со связующим веществом (красящее вещество, которое не растворяется в связующем - называется пигментом, а растворяющееся – красителем).

В производстве лакокрасочных материалов различают основные материалы (пленкообразующие, пигменты, наполнители, растворители, разбавители и разжижители) и вспомогательные (пластификаторы, сиккативы, тиксотропные добавки, отвердители, ускорители, инициаторы).

Назначение основных материалов – создание лакокрасочных композиций (лаков, эмалей, красок, шпатлевок и т.п.) различной консистенции, которые в процессе сушки образуют ЛКП. Для придания ЛКМ и ЛКП определенных свойств (текучести, смачиваемости, высыхания, эластичности и т.д.) к ним добавляют вспомогательные материалы.

В качестве объектов экспертного исследования ЛКМ и ЛКП могут находиться как в жидком состоянии, так и в виде покрытий, следов, мазков на каких-либо предметах, бумаге или отслоившихся от удара, трения микроскопических кусочков покрытия.

ЛКП являются объектами при расследовании автотранспортных происшествий в виде осколков, обнаруженных на одежде и обуви на предметах обстановки места происшествия.

В качестве образцов для сравнительного исследования с места происшествия берутся вырезки или соскобы краски, красящего покрытия с окрашенных частей машин и механизмов, частей строений, предметов обстановки, которые могли участвовать в расследуемом происшествии. По правилам отбора средних проб соскобы ЛКП и образцы ЛКМ должны браться в возможно больших количествах.

Для сохранности следов ЛКП и ЛКМ на вещественных доказательствах следует соблюдать правила изъятия таких объектов. Участки ткани со следами ЛКП (ЛКМ) обшивают куском белой ткани либо обклеивают липкой лентой с нейтральной липкой поверхностью (типа скотча), орудия взлома и другие предметы со следами ЛКП тщательно заворачивают. Если предмет-носитель ЛКП громоздок и не может быть представлен эксперту, с него следует сделать соскоб наслоения на чистый лист бумаги. Все вещественные доказательства должны сопровождаться пояснительной запиской о месте, времени и условиях изъятия, удостоверенной подписями надлежащих лиц.

При упаковке вещественных доказательств необходимо принять меры к тому, чтобы во время пересылки различных образцов и объектов не произошло их смешение.

Покрытия автомобилей характеризуются многослойностью и, как правило, состоят не менее чем из трех слоев: грунтовки, шпатлевки и собственно краски. В некоторых случаях покрытие может состоять из 6-8 слоев. Поэтому слоистость является ценным идентификационным признаком автопокрытия. В целом же этого рода объекты при проведении экспертизы исследовать довольно сложно из-за многокомпонентности их состава, его вариационности. Такое исследование, как правило, имеет комплексный характер.

При проведении экспертизы ЛКМ и ЛКП решаются следующие вопросы, например:

- Является ли данный объект лаком (краской, эмалью)?

- Каким ЛКМ (краской, лаком, эмалью) был покрыт предмет до перекрашивания?

- Не оставлены ли наслоения на одежде и обуви потерпевшего ЛКП, изъятыми с автомобиля ВАЗ №?

- Одинаковы ли по химическому составу частицы ЛКП, обнаруженные при осмотре места происшествия (на одежде, обуви потерпевшего), с образцами ЛКМ)ЛКП), изъятыми с автотранспортного средства?

- Имеются ли на крыле велосипеда посторонние частицы ЛКП, а если имеются, то не являются ли они частью покрытия автомобиля, принадлежащего данному гражданину?

- Не имеют ли частицы ЛКП, изъятые с дорожного полотна, и образцы ЛКП автомобиля, принадлежащего данному гражданину, общей родовой или групповой принадлежности?

 

Перечисленные вопросы, в основном, следует считать видовыми, то есть при их решении устанавливается групповая и видовая принадлежность. Индивидуальная идентификация возможна лишь в отношении источника происхождения, который может быть установлен как один и тот же для разных объемов или фрагментов ЛКМ и ЛКП.

Отождествление объектов, связанных с ЛКМ и ЛКП, возможно при выявлении у них индивидуализирующих признаков.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.