Долг ученика. Умение принять помощь Учителя — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Долг ученика. Умение принять помощь Учителя

2018-01-30 211
Долг ученика. Умение принять помощь Учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

12.12.34 Призыв дан, и Вы услышали его. Вы полюбили книги Учения и тем приняли Зов. Но приношение подвига требует кроме принятия Зова и великой работы над собою. Почему думать, что подвиг должен быть где-то в ином месте, нежели там, где мы живем, или в каких-то других условиях? Именно, велик подвиг внесения Учения в жизнь каждого дня, в давании радости и просвещения окружающим и встречающимся нам. Как говорит Кришна в Бхагават-гите: «Человек достигает совершенства, упорно выполняя свою дхарму (долг, карму)». Разве не велик подвиг – работа по самоусовершенствованию для благого воздействия на окружающих и в светлой готовности применять силы свои там, где явится возможность?

Карма, или космическая справедливость, каждого ставит в те условия, в которых он должен чему-то научиться или нечто искупить. Но для несения подвига нужно очень утвердить свой дух. Потому путь ученичества никогда не бывает легким. Много препятствий приходится преодолевать, ибо на чем ином испробуем мы силы наши и закалим клинок духа своего? Ведь без закала духа не можем мы стать носителями подвига, и, следовательно, сотрудниками Вел[икого] Бел[ого] Бр[атства]. Велико должно быть самоотречение всех истинных носителей подвига. В Древнем Египте неофиты должны были пройти через страшные, искусственно подготовленные опасности и искушения, и лишь ничтожное число их выдерживало это напряжение всех сил. В наше время все искусственные испытания отменены, и ученик должен в жизни уметь встречать и преодолевать трудности и препятствия, при этом принимаются во внимание его внутренние побуждения, взвешиваются его способности находчивости, мужества, зоркости и осмотрительности, честности и преданности и т. д., и, конечно, как раньше, лишь ничтожное число выдерживает.

Но ученики, в которых потенциал прежних накоплений велик, умеют радоваться всем трудностям. Так ближайшие ученики научаются ходить по краю пропасти. И на пределе они всегда охранены чудесною Помощью. Великое доверие и преданность, и признательность к Иерархии Света живут в сердцах истинных учеников, конечно, потому и возможно такое чудесное Покровительство и Охранение. Когда серебряная нить, связующая сердце ученика с Учителем, цела, то ничто не страшно, и все необходимое приходит, но приходит в последний час, когда все способности и усилия наши достигли своего высшего напряжения, ибо иначе как же преобразим наши энергии в высшие огни? Ведь и по физическому закону все энергии трансмутируются лишь на пределе высшего напряжения. Трансмутация наших энергий или преображение их в высшие огни и ЕСТЬ ЦЕЛЬ НАШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. Лишь при достижении этой трансмутации наш организм становится достойным и согласованным приемником тончайших энергий, исходящих от Иерархии Света. Потому примем несение подвига в работе, в жизни каждого дня. Будем жить радостью возможности приближения к Владыкам Света, ибо, истинно, возможность эта в нас самих, и лишь сами мы можем ускорить достижение ее.

Все горе, все счастье в нас самих. Вел[икие] Уч[ителя] всегда готовы протянуть руку Помощи, но нужно УМЕТЬ принять ее. Помните, как в § 164 А[гни] Й[оги] сказано о взывающих к Высшей Помощи и не умеющих принять ее.

«Люди много говорят о помощи, которая должна исходить из Нашего Убежища. Последим, насколько люди умеют принимать эту мощь. Каждый, мечтающий о помощи, уже самолюбиво определяет направление и размер помощи. Точно слон может поместиться в низком подвале? Но просителю помощи нет дела до размера и соответствия. Среди зимы должны распуститься лилии и среди пустыни должен забиться родник, иначе Учитель немногого стоит... Мой родник остался вне твоего взгляда, и ты не обернулся на Мои Цветы. Ты загромоздил путь свой самолюбием и имел время лишь оберегать свои драгоценные ступни от возвращенных самим собою терний. Моя помощь отлетела, как испуганная птица. Мой посланец спешит назад и жалобно воет белый Лобнор. Моя помощь отвергнута. Но путник продолжает тупо взывать о какой-то помощи и устремляет внимание на место своей будущей гибели...»

«Потому Мы предлагаем всегда зоркость, подвижность, непредубежденность, нельзя иначе сопутствовать действительности».

Так с полным доверием в Мудрость Руки Водящей будем продолжать утончать и совершенствовать наш внутренний аппарат путем очищения и расширения сознания, и подвиг ярко встанет перед нами, во всей своей красоте. Ведь книги Учения наполнены самыми исчерпывающими указаниями, только бы научиться применять их в жизни! Ведь каждое указание, приведенное в жизни, есть шаг приближения к Великому Учителю. Для каждого пробьет свой час! Истинно, не ведаем ни дня, ни часа! Потому шлю Вам пламенное желание сердца моего, чтобы Вы дружно работали, заботясь о гармонической атмосфере на Ваших собраниях и собеседованиях. Пусть будут они немногочисленны, но светлы и согреты чувством горячей любви к Учителю, нас Позвавшему.

Время такое грозное, что лишь величайшею преданностью и сплоченностью можно пройти до великого срока, срока сужденного Нового мира. Единение и взаимоуважение среди наиболее просвещенных умов и сердец много помогут этому великому действу.

УСТРЕМЛЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ

07.03.35 Вы приняли Зов, которым полна первая книга Учения Жизни, и знаете, что зов любви приносит ответ Возлюбленного. И ответ этот указывает Вам на несение подвига в жизни. В последующих книгах Учения указаны все ступени, которые должны быть пройдены, чтобы приблизиться к Возлюбленному.

Сколько красоты и радости заключается в жизни, поставившей себе целью сослужение с Силами Света на общее благо! И радость эта прежде всего заключается в великом освобождении от привязанности к мелочам жизни, которое неминуемо наступает, если в сознании установилось непрестанное памятование об избранном Идеале, и в сердце горит пламень преданности и благодарности к Позвавшему нас. Истинные ученики не только сбрасывают тягость эту, но они еще научаются любить все препятствия, встречающиеся на их пути, все страдания, выпадающие на долю их, ибо, истинно, они являются нашими учителями и просветителями в дальнейшие мистерии раскрытия цветка духа. Те, кто утверждает, что можно достичь духовного роста, не пройдя через страдания, говорят страшную ложь. Но именно страдания эти преображаются в радость, в новый духовный подъем, при огне истинной любви. Легок и скор путь сердца и преданности, преображающий все тернии в сад цветущий, но трудны, извилисты и мучительно долги все прочие тропы. Потому и Зов Великого Учителя есть Зов Любви.

Избрав этот путь, опасайтесь свернуть с него, ничего, кроме разрушения, не получится.

Есть много людей, которые из желания ухватить как можно больше гоняются за сменою различных идеалов, различных Учений. И эта погоня за новым вырастает у них в род болезни, род умственного или религиозного опьянения. Им нужно слышать всегда новое только для того, чтобы испытать временное нервное возбуждение, и как только одно возбуждающее влияние иссякло, они готовы для другого увлечения. Это есть своего рода умственное одурманивание, и на этом все их достижения кончаются. Но есть души, которые похожи на жемчужину восточной сказки. «Жемчужница эта живет на дне моря и подымается на поверхность, чтобы схватить дождевую каплю, когда восходит звезда Свати. Она плавает по поверхности моря, широко раскрыв свою раковину, пока ей не удастся схватить каплю дождя, а затем погружается вниз до своего морского ложа и там остается, пока не выработает из этой капли великолепную жемчужину». Истинные ученики должны уподобиться этой жемчужнице и, запечатлев Единый образ в сущности своей, должны восприятием Учения Его выработать прекрасную жемчужину духа своего.

Особенно нужно это устремление к Единому Образу на первых ступенях. Ибо, лишь заложив прочно основание, можем мы без ущерба добавлять к нашему строению те орнаменты, которые можем найти и в других Учениях.

Также не нужно думать, что подвиг должен заключаться в чем-то необычном и совершаться в каких-то особых условиях, и не в том месте, куда поставила нас судьба. Истинно, велик подвиг внесения Учения в жизнь каждого дня, в давании радости и просвещения окружающим и встречающимся нам. Сказано в Бхагават-гите – «Человек достигает совершенства, упорно выполняя свою дхарму (долг)». Итак, будем закалять дух наш в неустанной работе по самоусовершенствованию для благого воздействия на окружающих нас, в радостной готовности применить силы свои там, где является возможность.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.