Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Челябинской области — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Челябинской области

2018-01-30 213
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Челябинской области

1. Контрольно-счетная палата Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Челябинской области, образуется Законодательным Собранием Челябинской области (далее - Законодательное Собрание области) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания области.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Челябинской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Челябинской области.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области.

6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Челябинск.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Челябинской области.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Челябинской области.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

При исполнении служебных обязанностей члены Коллегии Контрольно-счетной палаты вправе носить форменную одежду. Положение о форменной одежде работников Контрольно-счетной палаты Челябинской области и ее описание, а также порядок ношения форменной одежды утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

(абзац введен Законом Челябинской области от 26.04.2012 N 313-ЗО)

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Челябинской области начальника инспекции, начальника отдела, заместителя начальника отдела, главного инспектора и инспектора.

(абзац введен Законом Челябинской области от 28.01.2015 N 102-ЗО)

6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением Законодательного Собрания области по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

8. Форма служебных удостоверений председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания области.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Законодательного Собрания области, Губернатором области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Челябинской области.

(в ред. Закона Челябинской области от 29.05.2014 N 701-ЗО)

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4-1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Супруга (супруг) и несовершеннолетние дети председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты также не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(часть 4-1 введена Законом Челябинской области от 29.05.2014 N 701-ЗО; в ред. Закона Челябинской области от 26.06.2014 N 720-ЗО)

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

(абзац введен Законом Челябинской области от 28.02.2013 N 454-ЗО)

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

(часть 6 введена Законом Челябинской области от 03.02.2016 N 299-ЗО)

 

Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе специалистов организаций и независимых экспертов по вопросам, требующим специальных знаний и навыков.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;

2) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;

3) областных государственных учреждений;

4) областных унитарных предприятий;

5) хозяйственных товариществ и обществ с участием Челябинской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридических лиц (за исключением областных государственных учреждений, областных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Челябинской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Челябинской области;

7) органа управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области;

8) юридических лиц, получающих средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

Кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области.

(часть 2 в ред. Закона Челябинской области от 29.05.2014 N 701-ЗО)

3. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, областных бюджетных и областных автономных учреждений, областных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Челябинской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) только в части соблюдения ими условий предоставления средств из соответствующего бюджета в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

(часть 3 введена Законом Челябинской области от 29.05.2014 N 701-ЗО)

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана и текущих (квартальных) планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты формируется Контрольно-счетной палатой с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и должен предусматривать проведение проверок исполнения предписаний и представлений, вынесенных по результатам контрольных мероприятий, и другие мероприятия, осуществление которых относится к компетенции Контрольно-счетной палаты.

Годовой план работы Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому, утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и не позднее 15 января следующего года направляется в Законодательное Собрание области и Губернатору области.

3. Текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана работы Контрольно-счетной палаты, составляются ежеквартально, рассматриваются на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

4. Обязательному включению в годовой план и текущие (квартальные) планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания области, оформленные в виде постановлений, предложения и запросы Губернатора области.

(в ред. Закона Челябинской области от 01.03.2017 N 512-ЗО)

 

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, являются обязательными для исполнения государственными органами области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

(в ред. Закона Челябинской области от 24.04.2014 N 679-ЗО)

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания области, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Челябинской области и иных органов исполнительной власти Челябинской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе области.

 

Государственные органы области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица не позднее 14 календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представить Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(в ред. Закона Челябинской области от 24.04.2014 N 679-ЗО)

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий сроки ответов на запросы Контрольно-счетной палаты определяются Контрольно-счетной палатой и составляют не более трех календарных дней.

При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, местных бюджетов, использованием государственной собственности Челябинской области, муниципальной собственности в случае, установленном пунктом 9 части 1 статьи 8 настоящего Закона, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

(в ред. Закона Челябинской области от 24.04.2014 N 679-ЗО)

4. Органы исполнительной власти Челябинской области на основании запросов Контрольно-счетной палаты направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности областных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Челябинской области не менее пятидесяти процентов.

Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Государственные органы области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в государственные органы области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

(в ред. Закона Челябинской области от 24.04.2014 N 679-ЗО)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Челябинской области

1. Контрольно-счетная палата Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Челябинской области, образуется Законодательным Собранием Челябинской области (далее - Законодательное Собрание области) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания области.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Челябинской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Челябинской области.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области.

6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Челябинск.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.