Работа с самими подростками. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Работа с самими подростками.

2018-01-30 392
Работа с самими подростками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ситуация аховая. Мы должны получить информацию о том, когда это было. Так как нахождение в общественном месте лица под ПАВом карается законом, то ничего скрывать от администрации и органов нельзя. Сначала извещается администрация школы.

èЕсли ситуация произошла в этот день, то вызывается медработник, сотрудник службы по контролю за оборотом, дети удаляются в мед кабинет, так как возможны реакции передозировки и т.д., срочно извещаются родители. Проводится совещание с родителями и сотрудниками. В любом случае нельзя отправлять ребенка домой, тем более одного, так как в таком состоянии с ним может произойти несчастный случай (он может попасть по машину, травмироваться при потере сознания и пр.).

èЕсли ситуация произошла «вчера», то учитель ДЕБИЛ! Родители как можно скорее приглашаются на встречу с руководством и сотрудником службы по обороту.

èВ любом случае родители должны согласиться на медосвидетельствование, которое должно проверить факт употребления.

 

! Если подростки на самом деле употребляли и распространяли ПАВы, то работа должна производиться с наркологом, соц. работником, которым психолог должен предоставить информацию о личностных характеристиках и истории развития подростков. Родителям нужно предоставить возможности обратиться в службы избавления от наркозависимости, напр. организовать индивидуальные встречи подростков и/или их родителей с врачом районного подросткового наркологического кабинета. Для описания дальнейшей работы с подростками в кейсе недостаточно информации (например реакция родителей, сама характеристика родителей, заключение и рекомендации нарколога и т.д.) Также следует отметить, что в данном случае принятие решения о воздействии принимается не отдельно психологом, а коллективом администрации, медиками и сотрудниками ОВД, поэтому психолог действует исходя из их инструкций.

Также психолог должен сконцентрировать на профилактических мероприятиях в школе (см. далее)

 

! Если оказывается, что подростки «шутили», то психолог должен сконцентрироваться на мероприятиях профилактики наркозависимости во-первых, мероприятий для школьников, во-вторых, для их родителей, в-третьих для сотрудников школы:

В рамках первого направления проводятся классные часы психологии общения с учащимися 5-11 классов. Цель данной работы - формирование психологической устойчивости подростков к асоциальному поведению, к различным видам социальной сознательности. Например, сюжетно - ролевые игры, игры с элементами тренинга.

Анализируя первое и второе направление профилактической работы по наркомании несовершеннолетних, используются основные методы психолого-педагогического воздействия на формирование формально-нравственной личности подростков. Очень важным является семейное консультирование. На семейном консультировании практикуются разные методы: дискуссии, психодрамы, анализ ситуаций, поступков, действий родителей, их расположенность к ребенку, к его проблемам. Также следует использовать регулярно проводимые общешкольные родительские собрания, по различной тематике, вопросам обучения и воспитания школьников.

 

К профилактической работе по наркомании привлекают различных специалистов: врача-нарколога, представителей по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, работников милиции и прокуратуры. Данные мероприятия лучше проводить за «круглым столом». Во время проведения «круглых столов» родители и учащиеся получают ответы на многие вопросы, которые ставит перед ними жизнь.

 

Также важным элементом является предоставление информации о телефонах доверия, службах консультирования и т.д.

 

Третье направление профилактической деятельности это психолого-педагогическое просвещение педагогов. Данная работа проходит на педагогических советах, на индивидуальных консультациях учителей с педагогом-психологом, социальным педагогом. Целью такой работы является ознакомление педагогов с особенностями психологии и воспитания учащихся разных возрастных групп. Положительный эффект здесь имеют социально-психологические игры, игры с элементами тренинга, проводимые психологом с педагогическим коллективом школы.

 

Следует отметить важнейшие характеристики работы со школьниками в такой ситуации:

 

1. Важную роль в эффективности профилактики играет личность педагога, а значит, кадровый вопрос в связи с необходимостью наркопрофилактики в образовании имеет большое значение. Такую работу должны проводить, прежде всего, педагоги, которые пользуются реальным авторитетом и доверием у учащихся. Это относится и к учителям предметникам, которые могут знакомить учащихся с информацией о наркотиках и последствиях их употребления в рамках учебных дисциплин, и к составу социально-психологической службы школы;

 

2. Освещение материала, связанного с темой наркозависимости в рамках школьных предметов должно быть продуманным в содержании и дозированным, чтобы не было перенасыщения информацией и ее обесценивания. Если каждый предмет в расписании будет ассоциироваться у учащихся с темой наркотиков, то профилактический эффект утратится, начнется автоматическое отключение внимания от серьезности проблемы; могут активизироваться характерные для подросткового возраста линии поведения: бунт против воспитательных авторитетов, стремление сделать наоборот. Поскольку сочетание «не» с глаголом носит притягательный характер, то самые худшие методы профилактики это императивные структуры с частицей «не»: не пей, не кури, не употребляй наркотики. Частица «не» пропускается подсознанием и программой с ударным смыслом остается «пей, кури, употребляй». Больше пользы принесут альтернативные, позитивно сформулированные утверждения, в которых звучат желаемые образцы поведения (например: «твое здоровье в твоих руках»; «мы выбираем здоровье»; «ты отвечаешь за свою жизнь»; «умей сказать НЕТ» и др.);

 

3. При информировании учащихся о наркотиках важно: не предлагать детям описание технологии процесса изготовления и употребления, не фиксировать внимание на тех ощущениях, которые испытывают при употреблении (успокаивающий эффект, обезболивающий, возбуждающий, вызывающий галюцинации и т.д.), так как это наоборот может привлечь интерес. Необходим спокойный и серьезный (без лишнего запугивания) разговор о последствиях употребления. Не стоит превращать наркопрофилактику в бесконечную шоу на высоком эмоциональном подъеме и постоянную игру взрослых с детьми. Поверьте, дети нуждаются не только в игре, но и в серьезных доверительных отношениях со взрослыми, построенных на искренней заинтересованности и готовности помочь;

 

4. Информация о наркотиках и последствиях употребления психоактивных веществ – только часть профилактического процесса;

 

5. Умение сказать «нет» – это очень специфическая способность. «Нет» наркотикам может сказать только тот, кто вообще умеет говорить «нет», отстаивая право на свое мнение, защищая свои личностные границы. Взрослым же часто выгодно иметь рядом послушных, покладистых, безропотных детей, легко подчиняемых, добрых и безотказных. Такие дети часто оказываются в ловушке зависимого поведения, так как зависят от положительной оценки их поведения другими людьми, испытывают серьезные затруднения в ситуациях (включая ситуации возможного предложения наркотиков, выпивки), когда приходится отказывать, говорить «нет»;

 

6. В отношениях взрослых с детьми в образовательном учреждении необходимо избегать модели созависимости, когда взрослые полностью берут на себя контроль и ответственность за поведение и успеваемость детей, подкрепляя этим зависимое поведение. При такой модели дети утрачивают собственные навыки контроля и ответственности.

 

èЕсли вокруг ситуации у детей появляется интерес, они активно обсуждают случившееся, то следует организовать обсуждение с детьми и родителями (по отдельности). В данной ситуации подойдут методы групповой дискуссии, в которой разговор будет направляться не на виновность конкретных людей, а на ситуацию с наркотиками в целом. Родителей следует оповестить о случившемся, не называя имен, сказать, что родители участников уже проинформированы. Заострить внимание на том, какие элементы воспитания могут привести к наркозависимости, как вести себя, дать возможность высказаться. Это очень важно сделать, так как дети донесут информацию до родителей, и, если видимой работы не будет сделано, то у родителей может возникнуть впечатление бездействия администрации.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.