программы индивидуального сопровождения детей с ОВЗ. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

программы индивидуального сопровождения детей с ОВЗ.

2018-01-30 165
программы индивидуального сопровождения детей с ОВЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Конкретизация особенностей психического состояния ребенка и его потенциальных возможностей в плане получения адекватного образования, реализуемого на основе адаптированной образовательной программы АОП.

2. Разработка и уточнение условий образования и воспитания (определение, совместно с другими специалистами ПМПк образовательного маршрута в структуре деятельности образовательной организации), адекватных выявленным индивидуальным особенностям.

3. Психологическое консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских, социальных работников, при необходимости других учреждений, представляющих интересы ребенка с ОВЗ.

4. Отслеживание динамики обучения и уровня социальной адаптации в процессе включения ребенка в инклюзивную среду образовательной организации.

5. Разработка и реализация профилактической и коррекционно-развивающей деятельности по отношению к ребенку с ОВЗ в структуре АОП.

6. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого – педагогической и медико – социальной культуры специалистов, педагогического коллектива школы работающими с детьми ОВЗ.

 

Заключение.

Дети с инвалидностью – это только малая часть детей, на которых ориентируется инклюзивный подход к образованию, направленный как на реформу специального образования, так и на реформу общего начального, среднего и высшего образования. Таким образом, инклюзия призвана обеспечить повышение качества образования, воспитания и социализации ВСЕХ детей, а не только детей с инвалидностью.

Инклюзивное образование обязательно предполагает создание гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям ВСЕХ детей-учеников школы.

Я пришла к выводу, что люди с синдромом Дауна могут развиваться, как и обычные дети, и некоторые из них достигают небывалых высот: становятся всемирно известными музыкантами, актерами и спортсменами. Так природой устроено, что разные особенности бывают у людей, и вообще все люди разные.

Проблемные вопросы реализации направления.

– несовершенство нормативно – правовой базы для сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;

– отсутствие в ОУ полноценных материально-технических условий для внедрения ФГОС (проектом приспособленного здания не предусмотрены пандусы, сенсорные комнаты, спортивный зал, специальные оборудования для работы с детьми ОВЗ).

Инклюзия в образовании – это процесс, осуществление которого предполагает не только техническое или организационное изменение системы, но и изменение философии образования.

Это изменение образовательной системы, и принятие ребёнка на уровне всей школы. Инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ограниченными возможностями в образовательном процессе обычной школы, но в большей мере перестройку всего процесса массового образования как системы для обеспечения образовательных потребностей всех детей. Признаётся ценность различий всех детей и их способность к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, которая учитывает потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие – то особые группы, используются новые подходы к обучению, дети с особенностями могут находиться в классе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.

 

 

5. Список используемой литературы:

1.Павел Романов, Елена Ярская-Смирнова Образовательная интеграция детей-инвалидов// интернет ресурс книга Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России/ режим доступа.

http://paralife.narod.ru/1sociology/politika_invalidnosti_2006/03_obrazovatelnaa.htm

 

2.Елена КузнецоваМосква обеспечит детям-инвалидам выбор условий обучения – Бунимович// интернет ресурс РИА Новости/ режим доступа http://www.rian.ru/edu_analysis/20090903/183486517.html

 

3.Зайцев Д.В. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями// интернет ресурс информационно-аналитический портал SocPolitika.ru/ режим доступа http://www.socpolitika.ru/rus/conferences/3985/3986/398

8/document4052.shtml

 

4.Иванова А.Е. Инвалидность населения // интернет ресурс Web-Атлас: «Окружающая среда и здоровье населения России»/ режим доступа http://www.

sci.aha.ru/ATL/ra61a.htm

 

5.Малофеев Н.Н. Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы// интернет ресурс технологическая школа № 1299/ режим доступа http://school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=teor_iovrzpip

 

6.Возможность инклюзивного (включённого) образования в интегративном классе общеобразовательной школы // режим доступа http://mamadirektor.

livejournal.com/2188.htm

 

7.Конвенция о правах инвалидов. Краткое изложение основных положений// интернет ресурс Портал для людей с ограниченными возможностями здоровья Dislife/ режим доступа http://www.dislife.ru/flow/theme/1000.

 

8.По материалам Альянса правозащитных организаций «Спасите детей» («Save the children»).

 

9.Лекции МГПУ http://edu-pmpk.ru

 

10. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы.

11. Материалы международной научно=практической конференции (20—

22 июня 2011, Москва) / Моск. гор. психол. пед. ун-т; Редкол.: С. В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2011. – 244 с.

 

12. Болезнь Дауна/ ред. Е.Ф. Давиденкова, - Л.: 1966. - 453 с.

 

13. Давиденкова, Е.Ф. Клиническая генетика/ Е.Ф. Давиденкова, И.С.

Либерман, - Л.: 1975 – 657 с.;

 

14. Большая медицинская энциклопедия. Гипотиреоз-Дегенерация/ред. Б.В.

Петровский, – 3-е издание, т.6 -М.: Советская энциклопедия - 1977- 632с.;

 

15.Большая Медицинская энциклопедия. Кабаков - Коалесценция/ред. Б.В.

Петровский, – 3-е издание, т. 10, с.423-425 - М.: Советская энциклопедия -

528 с., 1979 г.

 

16. Большая Медицинская энциклопедия. Криохирургия - Ленегр/ ред. Б.В.

Петровский,– 3-е издание, т. 12, стр.140-141 - М.: Советская энциклопедия;

1980 – 536 с.

 

17. Большая Медицинская энциклопедия. Остеопатия-Переломы/ ред. Б.В.

Петровский,– 3-е издание, т. 18, с.394-395 - М.: Советская энциклопедия;

1982– 528 с.

 

18. Большая Медицинская энциклопедия. Теннис-Углекислота/ ред. Б.В.

Петровский,– 3-е издание, т. 25, с.41-43 - М.: Советская энциклопедия; 1985–

544 с.

 

19. Большая Медицинская энциклопедия. Хлоракон - Экономика

здравоохранения/ред. Б.В. Петровский,– 3-е издание, т. 27, стр.543 - М.:

Советская энциклопедия;1986– 576 с.

 

20. Зимина, Л. Солнечные дети с синдромом Дауна/Л. Зимина, - М.: Эксмо;

2010- 176 с.

 

21. Комаровский. Справочник доктора Комаровского [Электронный ресурс] –

Режим доступа: http://spravka.komarovskiy.net/ - (Дата обращения:

26.10.2012).

 

22. Мастюкова, Е.М. Основы генетики. Клинико-генетические основы

коррекционной педагогики и специальной психологии/Е.М. Мастюкова,А.Г.

Московкина, Гуманитарный издательский центр Владос-М.: 2003- 367 с.;

 

23. Мастюкова, Е.М. Они ждут нашей помощи/Е.М. Мастюкова, А.Г.

Московкина - М.:-1991- 354 с.;

 

24. Медицинский портал Мед312.ру [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http://www.med312.ru/ - (Дата обращения: 25.10.2012)

 

25. Многотомное руководство по педиатрии/ ред. Ю.Ф. Домбровская, - т.10, -

М.: 1965- 572 с.

 

26. Основы цитогенетики человека/ ред. А.А. Прокофьева-Бельговская, -М.:

1969- 338 с.

 

27. Черная А.В. Развитие как базовая категория психологического

исследования игровой культуры. Человек: проблемы становления. – Ростов -

н/Д., – 2005. – С. 58 –74.

 

28. Черная А.В. Организация самостоятельной работы студентов по

психолого-педагогическим дисциплинам (Учебное пособие). Успехи

современного естествознания. – 2010. – № 2. – С. 78 – 80.

 

29. Черная А.В. Исторический контекст отношений взрослого и

детского миров. «Вопросы воспитания» научно-практический журнал,

Москва, 2013. -№ 2 (15) апрель – июнь. С52-60.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.