Составитель: преподаватель О.Е.Зуева — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Составитель: преподаватель О.Е.Зуева

2018-01-30 166
Составитель: преподаватель О.Е.Зуева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рецензент:

 

 

Дневник учебной и производственной практики является частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

 

 

В дневнике определены цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики обучающимися, а также содержатся требования к подготовке отчета о практике.

 

Дневник адресован студентам очной формы обучения.


Уважаемый студент!

Прохождение учебной и производственной практики по профилю специальности является обязательным условием освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

Требования к содержанию практики регламентированы следующими документами:

1) Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании;

2) учебным планом по специальности;

3) рабочей программой ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

По профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения учебным планом предусмотрены два вида практики - учебная и производственная.

Учебная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Учебная практика на основе договора организуется и проводится на базе образовательных организаций города, реализующих подходы инклюзивного обучения. Прохождение практики подтверждается отчетом студента, подготовленным в соответствии требованиями, изложенными в настоящем дневнике.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

В рамках производственной практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения учителя, которыми он должен руководствоваться в своей педагогической деятельности.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Дневник предназначен для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве учителя начального общего образования. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям педагогической деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают отметку о практике и допускаются к экзамену по профессиональному модулю.

В дневнике определены цели, задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержатся требования к отчету по практике.

Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение содержания дневника и консультации с Вашим руководителем практики от образовательного учреждения помогут Вам успешно выполнить программу практики. Консультации проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы.

 

Желаем Вам успехов!


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

Задачи практики:

- совершенствовать профессиональные умения по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствовать практику применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

- совершенствовать умения наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

- творчески применять на практике знания, полученные при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

При прохождении практики студент должен приобрести практический опыт (ПО):

ü ПО определения целей и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;

ü ПО организации и проведения индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации;

ü ОП проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

ü ПО составления педагогической характеристики обучающегося;

ü ПО наблюдения, анализа и самоанализа уроков в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ü ПО ведения учебной документации;

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики:

 

Максимальный объем учебной нагрузки на учебную и производственную практику при очной форме получения образования составляет 4академических часа в неделю.

 

1. Формирование ПК

 

Код ПК Наименование результата обучения Результат должен найти отражение
ПК 1.1   Определять цели и задачи, планировать уроки.   План урока, анализ урока, самоанализ урока
ПК 1.2 Проводить уроки. Конспекты учебных занятий
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результат обучения.   Заполнение журналов, тетрадей
ПК 1.4 Анализировать уроки.   Письменный анализ, самоанализ учебного занятия
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования в начальных классах и классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Конспекты учебных занятий. Характеристики школьников.

 

 

2. Формирование ОК, включающими в себя способность:

 

Код ОК Наименование результата обучения Результат должен найти отражение
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   СформированностьОК определяется методом наблюдения за выполнением студентом всех заданий практики, взаимодействия с сотрудниками ОУ (ОО). На основе анализа результатов наблюдения за Вашей педагогической деятельностью делается вывод о сформированности ОК.  
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Ок 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.
ОК 12 Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования и ОК.

По прибытии на место прохождения практики Вы под руководством куратора, составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана практики следует руководствоваться заданиями, представленными в таблице.

Код Задания на практику Результат должен найти отражение
ПК 1.1   1. Ознакомиться с системой учебно-воспитательной работы класса. 2. Подобрать наглядные пособия, дополнительную литературу по предметам или к урокам. 3. Разработать конспект урока   Запись в дневнике.
ПК 1.2 1. Провести наблюдение за деятельностью учителя и детей на уроке. 2. Провести наблюдение за выполнением этапов урока (разные виды деятельности) 3. На основе изучения методической литературы разработать конспект урока. 4. Провести учебные занятия.   Анализ урока.   Запись в дневнике.   Анализ учебных занятий.
ПК 1.3 1.Провести наблюдение за организацией и проведением режимных моментов (чередованием труда, учения и отдыха).   Запись в дневнике.
ПК 1.4 1.Посетить не менее 6(разных) уроков практикантов с последующим психолого-педагогическим анализом. Письменный анализ учебных занятий.
ПК 1.5 1.Изучить классные журналы, дневники учащихся. 2.Изучить учебные программы учителя. 3.Изучить учебники, с которыми нужно работать. 4.Провести анализ уроков Запись в дневнике.

Примерный перечень документов, прилагаемых к отчету по практике (портфолио)

1. Дневник по практике.

2. Конспекты учебных занятий.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.