Не меняя местами провода, измените программу так, чтобы огонёк бегал в обратном направлении. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Не меняя местами провода, измените программу так, чтобы огонёк бегал в обратном направлении.

2018-01-30 4992
Не меняя местами провода, измените программу так, чтобы огонёк бегал в обратном направлении. 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

#define FIRST_LED_PIN 2

#define LAST_LED_PIN 11

void setup()

{

for (int pin = LAST_LED_PIN; pin >= FIRST_LED_PIN; --pin)

pinMode(pin, OUTPUT);

}

void loop()

{

unsigned int ms = millis();

int pin = LAST_LED_PIN - (ms / 120) % 10;

digitalWrite(pin, HIGH);

delay(10);

digitalWrite(pin, LOW);

}


 

Эксперимент 8. Мерзкое пианино

В этом эксперименте мы создаем маленькую клавиатуру, на которой можно сыграть несколько нот.

Схема

Код

#define BUZZER_PIN 13

#define FIRST_KEY_PIN 7

#define KEY_COUNT 3

void setup()

{

pinMode(12, OUTPUT);

pinMode(BUZZER_PIN, OUTPUT);

}

void loop()

{

digitalWrite(12, HIGH);

for (int i = 0; i < KEY_COUNT; ++i)

{

int keyPin = i + FIRST_KEY_PIN;

boolean keyUp = digitalRead(keyPin);

if (!keyUp)

{

int frequency = 3500 + i * 500;

tone(BUZZER_PIN, frequency, 20);

}

}

}

Вопросы для проверки себя

Почему мы не настраивали порты, к которым подключены кнопки, как INPUT, но устройство работает?

Все порты на плате изначально имеют значение INPUT, так что задавать их не обязательно.

Каким образом мы избежали написания отдельного когда для чтения каждой кнопки?

Благодаря тому, что в начале программы мы определили FIRST_KEY_PIN и KEY_COUNT, мы можем подключать произвольное количество кнопок к любым идущим друг за другом цифровым пинам, и для корректировки программы нам не придется менять параметры цикла for.

Почему разные «ноты», издаваемые пищалкой, звучат с разной громкостью?

Чем выше частота ноты, тем громче она звучит.

4.Для чего мы использовали оператор логического отрицания!?

Поскольку мы собрали схему с подтягивающим резистором, при нажатии кнопки мы будем получать на соответствующем порте 0. Мы используем логический оператор отрицания «не»!. Если keyUp имеет значение 0, выражение!keyUp будет иметь значение 1 и наоборот.

Задания для самостоятельного решения

Сделайте так, чтобы наше пианино звучало в диапазоне от 2 кГц до 5 кГц.

#define BUZZER_PIN 13

#define FIRST_KEY_PIN 7

#define KEY_COUNT 3

void setup()

{

pinMode(12, OUTPUT);

pinMode(BUZZER_PIN, OUTPUT);

}

void loop()

{

digitalWrite(12, HIGH);

for (int i = 0; i < KEY_COUNT; ++i)

{

int keyPin = i + FIRST_KEY_PIN;

boolean keyUp = digitalRead(keyPin);

if (!keyUp)

{

int frequency = 2000 + i * 1500;

tone(BUZZER_PIN, frequency, 20);

}

}

}

Добавьте еще 2 кнопки и измените программу так, чтобы можно было извлечь 5 различных нот.

#define BUZZER_PIN 13

#define FIRST_KEY_PIN 5

#define KEY_COUNT 5

void setup()

{

pinMode(12, OUTPUT);

pinMode(BUZZER_PIN, OUTPUT);

}

void loop()

{

digitalWrite(12, HIGH);

for (int i = 0; i < KEY_COUNT; ++i)

{

int keyPin = i + FIRST_KEY_PIN;

boolean keyUp = digitalRead(keyPin);

if (!keyUp)

{

int frequency = 3500 + i * 500;

tone(BUZZER_PIN, frequency, 20);

}

}

}

Подключите кнопки по схеме со стягивающим резистором и измените программу так, чтобы она продолжала работать.

#define BUZZER_PIN 13

#define FIRST_KEY_PIN 7

#define KEY_COUNT 3

void setup()

{

pinMode(12, OUTPUT);

pinMode(BUZZER_PIN, OUTPUT);

}

void loop()

{

digitalWrite(12, HIGH);

for (int i = 0; i < KEY_COUNT; ++i)

{

int keyPin = i + FIRST_KEY_PIN;

boolean keyUp = digitalRead(keyPin);

if (keyUp)

{

int frequency = 3500 + i * 500;

tone(BUZZER_PIN, frequency, 20);

}

}

}


 

Эксперимент 9. Миксер

В этом эксприменте мы создаем модель миксера с двумя скоростями работы.

Схема

Код

#define MOTOR_PIN 9

#define FIRST_BUTTON_PIN 5

#define BUTTON_COUNT 3

#define SPEED_STEP (255 / (BUTTON_COUNT - 1))

void setup()

{

pinMode(13, OUTPUT);

pinMode(MOTOR_PIN, OUTPUT);

for (int i = 0; i < BUTTON_COUNT; ++i)

pinMode(i + FIRST_BUTTON_PIN, INPUT_PULLUP);

}

void loop()

{

digitalWrite(13, HIGH);

for (int i = 0; i < BUTTON_COUNT; ++i) {

if (digitalRead(i + FIRST_BUTTON_PIN))

continue;

int speed = i * SPEED_STEP;

analogWrite(MOTOR_PIN, speed);

}

}

Вопросы для проверки себя


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.