Анализ внутренней среды ТОО «Сервис Авто» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Анализ внутренней среды ТОО «Сервис Авто»

2018-01-30 197
Анализ внутренней среды ТОО «Сервис Авто» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ внутренней и внешней среды ТОО «Сервис Авто» целесообразно провести в несколько этапов:

1) анализ внутренней среды, который прежде всего, включает анализ коммерческого предложения, который включает:

–_исследование товарной номенклатуры услуг и работ;

–_исследование структуры поставщиков;

2) внешней среды, который включает:

–_анализ основных сегментов рынка сбыта;

–_оценка конкурентоспособности как основного критерия успешности коммерческой деятельности предприятия.

Анализ динамики и структуры объемов реализации товаров супермаркета в разрезе основных видов товарного ассортимента приводится в таблице 1.

 

Таблица 1 - Анализ динамики и структуры объемов реализации по видам товарного ассортимента ТОО «Сервис Авто»

Вид работ 2014 год 2015 год 2016 год Итого прирост, %
Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Прирост, % Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Прирост, %
                   
Реализация одежды   48,71   52,06 28,20   55,81 18,05 51,35
Реализация обуви   25,49   24,18 13,79   23,69 7,89 22,77
Реализация инвентаря   15,18   12,28 -2,96   8,06 -27,72 -29,86
Реализация тренажеров   7,5   9,29 48,58   10,25 21,50 80,53
Реализация аксессуаров   3,12   2,19 -15,8   2,19 10,12 -7,28
Итого:         19,96     10,12 32,10

 

ТОО «Сервис Авто» реализует широкий спектр товаров для спорта и спортивного образа жизни ведущих поставщиков и компаний. Товарный ассортимент супермаркета «Сервис Авто» целесообразно разбить на следующие основные виды работ и услуг:

–_реализация одежды;

–_реализация обуви;

–_реализация инвентаря;

–_реализация тренажеров;

–_реализация аксессуаров.

Таким образом, можно сделать вывод, что за период с 2014 по 2016 год отрицательная динамика наблюдается по реализации спортивного инвентаря, объем продаж которого сократился с 44 491 тыс.тенге до 31 205 тыс.тенге, то есть на -29,86%, а также в реализации аксессуаров, объём продаж которых сократился с 9 144 тыс.тенге до 8 479 тыс.тенге, то есть на -7,28%.

По остальным направлениям товарного ассортимента динамика является положительной.

Так объем реализации тренажеров возрос с 21 982 тыс.тенге до 39 684 тыс.тенге, то есть на 80,53%. Реализация одежды возросла с 142 764 тыс.тенге до 216 073 тыс.тенге, или на 51,35%. Реализация обуви увеличилась с 74 709 тыс.тенге до 91 718 тыс.тенге, то есть на 22,77%.

Согласно данным рисунков 3, 4 и 5, наибольший удельный вес в структуре товарооборота ТОО «Сервис Авто» приходится на реализацию одежды, на долю которой приходится 48,71%, 52,06% и 55,81% по состоянию на 2014, 2015 и 2016 год соответственно.

Удельный вес реализованной обуви по данным за 2014, 2015 и 2016 год составил 25,49%, 24,18% и 23,69%. На долю реализованных аксессуаров пришлось 3,12%, 2,19% и 2,19%, а на долю реализованных тренажеров пришлось 7,50%, 9,29% и 10,25% за период 2014, 2015 и 2016 годов соответственно.

Таким образом, можно сделать вывод, что ассортимент реализованных товаров ТОО «Сервис Авто» постоянен и стабилен. Наибольшим спросом среди покупателей пользуется спортивная одежда различных поставщиков и производителей, а также спортивная обувь и инвентарь.

 

Рисунок 3 – Структура товарного ассортимента ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2014 год

 

Отметим, что продавцы-консультанты ТОО «Сервис Авто» во многом формируют потребительскую культуру и способствуют популяризации здорового образа жизни среди молодежи.

 

 

Рисунок 4 – Структура товарного ассортимента ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2015 год

 

Рисунок 5 – Структура товарного ассортимента ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2016 год

 

Клиентская база (заказчики) ТОО «Сервис Авто» охарактеризована с помощью данных таблицы 2.

 

Таблица 2 - Основные группы заказчиков ТОО «Сервис Авто»

Категории заказчиков 2014 год 2015 год 2016 год Итого прирост, %
Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Прирост, % Значение, тыс.тенге Удельный вес, % Прирост, %
                   
Частные лица   75,18   74,03 18,12   70,39 4,71 23,68
Корпоративные заказчики   19,65   16,28 -0,62   13,52 -8,55 -9,11
Государственные учреждения   5,17   9,69 124,83   16,09 82,85 311,10
Итого         19,96     10,12 32,10

 

Основным контингентом покупателей ТОО «Сервис Авто» являются частные лица, объем реализации которым за период с 2014 по 2016 год возрос с 220 345 тыс.тенге до 272 520 тыс.тенге, или на 23,68%. Объём товаров, приобретенных корпоративными покупателями – организациями сократился с 57 592 тыс.тенге до 52 344 тыс.тенге, то есть на -9,11%, в противовес чему с 15 153 тыс.тенге до 62 294 тыс.тенге или на 311,10% возрос объём закупок государственных учреждений.

Структура рынка ТОО «Сервис Авто» по основным сегментам потребителей по состоянию на 2014, 2015 и 2016 год наглядно отражена на рисунках 6, 7 и 8.

 

Рисунок 6 – Структура клиентской базы ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2014 год

 

В структуре сегментов рынка преобладают частные лица, удельный вес которых по состоянию на 2014, 2015 и 2016 год составляет 75,18%, 74,03% и 70,39% соответственно. Удельный вес корпоративных заказов снижается с 19,65% до 16,28% в период с 2014 по 2015 год, и далее до 13,52% в 2016 году. Объемы государственных закупок, напротив, возрастает с 5,17% до 9,69% в период с 2014 по 2015 год и далее, возрастает до 16,09% в 2016 году.

 

 

Рисунок 7 – Структура клиентской базы ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2015 год

 

Рисунок 8 – Структура клиентской базы ТОО «Сервис Авто» по состоянию на 2016 год

 

Таким образом, наиболее перспективным сегментом является работа с частными лицами и государственными учреждениями.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.