Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-30 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подготовка к обучению грамоте в системе работы детского сада по развитию речи детей. Цель и задачи этой работы. Показатели готовности ребёнка к обучению грамоте. Характеристика основных групп методов обучения чтению и письму.
Особенности использования звукового аналитико- синтетического метода в детском саду.
Основная литература:
1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 365-369
2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 174- 179
3. Старжинская, Н.С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду: занятия, игры, занимательный материал: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.С. Старжинская. – Минск., 2011. – 224 с.
Тема 8.2. Содержание работы по обучению грамоте
Направления содержания по обучению грамоте. Подготовка в разных возрастных группах.
Основная литература:
1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 370-371
2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 179-185
3. Старжинская, Н.С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду: занятия, игры, занимательный материал: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.С. Старжинская. – Минск., 2011. – 224 с.
Тема 8.3. Методика ознакомления дошкольников
С основными языковыми понятиями
Ознакомление детей со словом, звуком, слоговым строение слова, ударением, предложением.
Основная литература:
1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с.371-381
|
Тема 8.4. Методические особенности ознакомления детей со звуковой стороной слова
Этапы работы со звуковой стороны слова. Овладение способом интонационного выделения звука. Формирование умений называть изолированный звук. Формирование действий звукового анализа.
Основная литература:
1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 381-387
2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 180-182
3. Старжинская, Н.С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду: занятия, игры, занимательный материал: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.С. Старжинская. – Минск., 2011. – 224 с.
Практические занятия
8.5. Методика развития фонематического слуха у дошкольников. Упражнения и игры, закрепляющие представления о звуковом строении слова.
Практические занятия
8.6. Приёмы развития фонематического слуха у дошкольников. Приёмы работы по восприятию звуков, их различению, воспроизведению.
Практические занятия
8.7. Методика обучения звуковому анализу слов. Стадии формирования умений звукового анализа. Обучение детей звуковому анализу слова (по Д.Б.Эльконину). Моделирование структуры слова (предмет, графическая схема, фишки- заместители звуков), формирование действий звукового анализа.
Практические занятия
8.8. Методика ознакомления с предложением и составом предложения. Анализ простых предложений без предлогов и союзов. Наглядно-действенные методы и приёмы: рассматривание игрушек, демонстрация действий с игрушками, рассматривание картин, пространственное моделирование (линии, полоски, квадратики, табло, счётные палочки).
Схемы предложений и их роль. Приём работы по ознакомлению с предложением.
|
Практические занятия
8.9. Методика ознакомления со слоговым строением слова. Формирование у детей осознание принципа слогового строения слова. Ударение, выделение ударного слога. Приёмы усвоения понятия «слог», выделения слогов в слове
Практические занятия
8.10. Разработка плана- конспекта занятия по изучению отдельных звуков. Цель и задачи работы по обучению звуковому анализу. Подбор дидактических игр и упражнений.
Практические занятия
8.11. Методы обучения чтения. Знакомство с «Букварём». Построение занятия по обучению чтению (аналитико- синтетический метод). Принцип частности употребления звуков, слогов и слов. Знакомство с буквой несоответствие буквы звуку. Развитие «поле чтения».
Практические занятия
8.12. Дидактические, компьютерные игры по усвоению гласных. Характеристика наглядных пособий, методика их использования.
Практические занятия
8.13. Дидактические, компьютерные игры по усвоению согласных. Характеристика наглядных пособий, методика их использования.
Подготовка к обучению письму
Письмо- сложная аналитико-синтетическая деятельность: связь между видимым, слышимым и произносимым словом. Единство подготовки детей к письму с подготовкой к обучению чтению. Основные задачи подготовке руки и глаза к письму.
Основная литература:
1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 387-389
2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с.186-189
3. Старжинская, Н.С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду: занятия, игры, занимательный материал: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.С. Старжинская. – Минск., 2011. – 224 с.
8.16. Занятия по подготовке к обучению письму
Упражнения по развитию глазомера, выработке умений письма.
Приёмы работы по развитию мелкой моторике, ориентации в рабочей строке.
Основная литература:
1. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей/ В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под общ. ред. В.И. Яшиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – с. 386-387 (сноски)
2. Бородич, М.А. Методика развития речи детей / М.А. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. – с. 190-193
3. Старжинская, Н.С. Подготовка к обучению грамоте в детском саду: занятия, игры, занимательный материал: Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Н.С. Старжинская. – Минск., 2011. – 224 с.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!