Тема: Международный страховой рынок. Анализ страховых систем. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема: Международный страховой рынок. Анализ страховых систем.

2018-01-30 223
Тема: Международный страховой рынок. Анализ страховых систем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок 1

Урок

Тема: Роль посредников на рынке страхования рисков

Вопросы:

1. Интеграция страхового рынка. Международные страховые ассоциации.

2. Особенности национальных страховых рынков. Крупнейшие международные страховые и перестраховочные корпорации.

3. Сравнительный анализ страховых систем. Всемирный рейтинг крупнейших страховых компаний. Эффективность страховых операций страховщиков.

4. Роль посредников на рынке страхования рисков в МЭО.

Литература: Учебное пособие «Теория и практика страхования» Журавлев Ю.М. с. 3-6. Учебник страхования Федорова Т.А. с. 74-77,80-81, 997, 1003. Журнал «Страховое дело» 2012 г. №9 с.88-90. Журнал «Страховое дело» 2012 г. №11.

 

1) С развитием рыночных отношений неизбежно возникнут проблемы, связанных с региональной и международной интеграцией экономических связей. Уже в настоящее время возникнет проблема иностранных инвестиций в российскую экономику вследствие нестабильности политики и отсутствия (должного) достаточно надежного страхования.

Интеграция российской экономики, мировое хозяйство влечет за собой вхождение в мировой страховой рынок. Мировой страховой рынок представляет собой сферу действия страховых ассоциаций, союзов, корпораций страховщиков, страхователей, деятельность которых вышла за рамки регионального, национального рынка страхования.

Необходимость в международном сотрудничестве в области страхования связанно с общностью экономических интересов в видах деятельности, имеющих интернациональных характер. Такие интересы возникли исторически в торговле, обеспечение безопасности караванных путей, мореплавания, межгосударственных и международных корпораций в области финансов и кредита.

На международном страховом рынке действуют международные союзы и ассоциации по различной специализации в области страхования: имущественного, личного, финансовой ответственности. Существует ряд международных ассоциаций и институтов, которые запоминаются проблемами совершенствования законодательства, разработки проектов и норм страховых услуг, международной экспертизы и арбитража.

Международный союз авиационных страховщиков – объединение страховых компаний, проводящих операций по страхованию самолетов, авиационных грузов, экипажей, пассажиров, а так же гражданской ответственности, связанных с эксплуатацией средств авиатранспорта. Основан в 1934 г. в Лондоне.

Международный союз морского страхования – объединение национальных ассоциаций страховых компаний, осуществляющих страхование морских судов, грузов и фрахта. Фрахт – провозная плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов пассажиров по основным путям сообщения, главным образом по морским водным путям. Основан в Германии в 1874 г.

Международный союз страховщиков технических рисков – обеспечивает обмен информацией и опытом работы страховщиков, проводивших страхование технических рисков. Основан в Германии.

Международный союз страховщиков кредитов (Берлинский союз) – не официальное объединение государственных и находящихся под контролем правительств страховых обществ и учредителей. Создан 1934 г. в Берне.

Международная ассоциация страхованию кредитов – основана в Июрихе в 1946 г. В ассоциацию входит свыше 20 страховых компаний разных стран. Цель ассоциации изучение страхования кредитов и защита интересов членов ассоциации.

Постоянный комитет международных конгрессов актуарий основан 1889 г. (Бельгия). Организация, занимающаяся унификацией форм и методов актуарных расчетов долгосрочному страхованию жизни.

Международная ассоциация судовладельцев – организация, созданная в 1970 г. в целях содействия развитию сотрудничества обеспечению интересов международном морском судоходстве по различным проблемам.

Международная морская организация – специализированное учреждение ООН, занимающийся вопросами морского судоходства. Членами организации являются около 120 стран, создан 1948 г.

Урок 4

Тема 2: Страховое дело промышленно-развитых странах мира: США Великобритания, Германия, Франция, Италия, Швейцария, Япония.

Урок 5

Урок6

Урок10

Тема3. Страховое регулирование в странах Европейского союза.

Урок 13

Тема 4: Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в зарубежных странах.

Тема урока: Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в зарубежных странах.

Вопросы:

1) Этапы правового развития страхования автогражданской ответственности.

2) Страхование гражданской ответственности владельцев легковых автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, колясок.

3) Построение и калькуляция тарифных ставок. Тарифные группы. Классы безубыточности и убыточности (система Бонус-Маус). Особые случаи предоставления скидки. Добровольная франшиза.

4) Срок действия и другие особенности страховых полисов. Размер страхового возмещения, и страхового обеспечения пострадавшим.

 

Литература: журнал «Финансы» (№2,7) 2003, 2002 годы; журнал «страховое дело» (№ 10, 11) 2003г. Материалы сайтов интернета.

 

1) Ежедневно в мире происходит огромное количество ДТП, в результате которых получают травму люди, сбиваются автомобили, приходит в негодность багаж. Убытки по данным происшествиям практически во всем мире покрывают за счет страховании ответственности владельцев автотранспорта. В развитых странах этот вид страхования является обязательным. Основными видами автотранспортного страхования являются: 1) страхование средств транспорта; 2) ответственности владельцев транспортных средств; 3) страхование от несчастных случаев водителя.

Наиболее распространенными видами автотранспортного страхования являются: страхование транспортных средства, защищающие интересы водителя, связанные с самим транспортным средством, и страхование гражданской ответственности автовладельца, защищающее интересы пользователя, связанные с возможностью предъявления претензий сострахования потерпевших.

Страхование гражданской ответственности автовладельцев проводится в обязательной форме в большинстве странах мира, создавая источники выплат потерпевших, которые не зависят от финансового положения причинителейвреда и осуществляется страховыми компаниями одновременно, устанавливая обязательное страхование, государства существенным образом снижает степень влияния.

Начало автотранспортному страхованию было положено в Великобритании в 1988 г. был выдан 1 полис автострахования средств, затем последовал бурный рост как количество автомобилей, так ДТП. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в большинстве развитых стран появились примерно одновременно, потребовалось довольно длительный период осуществления.

Впервые страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств введено в Австралии в 1929 г., затем в 1930г.- в Англии, Швейцарии, 1935г.- Чехословакия. Несколько позднее оно возникло в Дании, в Бельгии, Румынии. В связи с развитием автомобильного труда, большое значение приобрел вопрос о возможности по мере развития страхования происходили изменения указанных группах все более полно.

В настоящее время для обязательного страхования гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта, каждый владелец авто в этом случае должен при себе иметь полис, так называемый «Зеленый полис». Он представляет собой:

· с одной стороны, название системы международных договоров;

· с другой- страховое удостоверение.

2) Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств занимает особое место среди многочисленных видов страхования, обеспечит выплату потерпевшему денежное возмещение в размере суммы, которая была бы взыскана с владельца ТС, по гражданскому иску в пользу 3 лиц в случае их гибели, прошедших в результате аварии и др. ДТП по вине страхователя. Этот вид имеет специфику особенности. Из сторон участвующих в страховании здесь четко определены только страховщик и страхователь. Эти 2 стороны вступая в взаимоотношения «создают за счет средств страхователей специальный страховой фонд» для расчета с потерпевшими. В этом виде страхование соответствует застрахованное конкурентное лицо или заранее установленная страховая сумма, что вызывает большие затруднения или разработке тарифных ставок.

Страхование гражданской ответственности получило мировое распространение за рубежом. Страхование гражданской ответственности владельцев ТС подразделяются на 2 вида:

1) Страхование легковых автомобилей;

2) Страхование гражданской ответственности владельцев мотоциклов.

Для прощения процедуры страхования гражданской ответственности владельцев легковых автомобилей все транспортные средства и их водители разделены на группы:

1) По эксплуатационным характеристикам ТС;

2) По географическим районам;

3) По водительскому стажу.

Рассмотрим особенности автострахования на примере Германии. Страховая защита в Германиипредусматривает следующие виды автострахования:

1. Страхование автогражданской ответственности;

2. Страхование ТС(АВТО КАСКО);

3. Автострахование от несчастных случаев;

4. Страхование правовой защиты и технического обеспечения при аварии.

3) Правильное проведение тарифных ставок достаточно сложная проблема. Наиболее приемлемое решение-это определение признаков по группам, для этого сущ-ет ряд критерий:

-субъективный;

-объективный.

Объективные причины:

1.вид ТС;

2.применение или исполнение ТС;

3.технические характеристики ТС.

Субъективные факторы риска: дифференцирование по рискам.

Разработаны следующие тарифы для определения групп профессий:

- группа Н (нормальный тариф). В эту тарифную группу входят большинство строителей;

- группа Б(тариф для чиновников). Для ТС, которые находятся во владении учредителей, организаций, органов управления.

- группа А(сельский тариф). Это еще более льготный тариф для строителей, проживающих в сельской местности.

Классы безубыточности и убыточности.

При оформлении договора страхования каждый страхователь причисляется к классу безубыточности. После каждого безубыточного вида вождения он переводится на один класс выше, при наличии убытков, возмещение которых производится на 1 класс ниже или даже в класс убыточности. Также продвижения фиксируются статистикой.

Страхователь, получивший скидку за франшизу, который взял на себя добровольно. Практически все страховщики предоставляют скидку за ограниченное вождение.

4) Как правило, страховой полис по автогражданской ответственности оформляется на год. При оформлении полиса на срок менее 1 года страховщики возвышают более высокие взносы. Страхователь не может получить скидку за безаварийность при страховании на короткий срок.

Страховая компания навсегда обязана полностью покрывать убыток, даже если события, ставшие ее причиной, являются страховым случаем.

Дело в том, что ответственность страховщика определяется условиями договора, при заключении договора страхования могут быть установлены лимиты:

-лимит на 1 страхователя;

-лимит на 1 страховое покрытие;

-агрегатный лимит.

Договор может быть заключен по правилу «интрубции». При этом возмещения пострадавшему выплачиваются только при полном отсутствии вины.

Кроме того, лимит ответственности может устанавливаться отдельным видом ущерба.

Основная задача страхования ответственности владельцев личных автомашин- снять с водителя автомобиля экономические последствия, которые возникают из-за опасности его участия в дорожном движении, либо эта опасность связана с использованием автомобиля.

 

 

Урок 14

Тема урока: Международная конвенция о страховании ответственности владельцев транспортных средств по системе «Зеленая карта».

Вопросы:

1) Международная конвенция о страховании ответственности владельцев транспортных средств по системе «Зеленая карта».

Экономическая сущность и механизм действия системы.

2) Практика ликвидации последствия аварии.

3) Осуществление расчетов между страховой компанией, выдавшей «Зеленую карту» и страховым обществом оказавшим услуги владельцу «Зеленой карты».

4) Введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на территории РФ и проблемы присоединения страны к международной системе «Зеленая карта».

Литература:

Директивы ЕС по страхованию автогражданской ответственности по системе «Зеленая карта»;

Закон №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года с изменениями и дополнениями;

Учебное пособие. Теория и практика страхования Турбина К.Е. с.392-395;

Очерки зарубежного страхования Плешков А.П. с.49-74;

Учебное пособие страхование в системе МЭО Мухина Е.А. с.26-45;

Материалы Интернет-ресурсов.

 

1) Формирование системы «Зеленая карта» обусловлено принятием в 1949г. Рекомендации ООН и Революции ООН №43 1952 года, которые были направлены на решение двух основных задач: защиту интересов потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий с участием иностранных автотранспортных средств и упрощение режима передвижения автотранспортных средств, свобода которого была поставлена в зависимость от приобретения множества договоров страхования гражданской ответственности автовладельцев на условиях, отвечающих требованиям национального законодательства страны, по территории которой передвигалось иностранное транспортное средство. Большое значение для ее развития имело и так называемое Лондонское соглашение, представляющее собой типовое двустороннее соглашение, форма и содержание которого были приняты на встрече представителей страховщиков, занимающихся страхованием автотранспорта. На этой же встрече был учрежден Совет Бюро «Зеленой карты»- орган управления новой системы. Непосредственной основой действия системы «Зеленая карта» является не многосторонний межгосударственный договор, в множество двусторонних соглашений между национальными организациями-членами системы «Зеленой карты», действующими в различных странах. Действие системы основано на следующих основных принципах:

- действие системы распространяется только на те страны, в которых страхование гражданской ответственности автовладельцев является обязательным в порядке, установленном национальным законодательством;

-законность системы «Зеленая карта», несмотря на частный характер соглашения, должна быть официально признана в каждом отдельном государстве;

-в каждом государстве, желающем вступить в систему «Зеленая карта», создается Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, занимающиеся обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев;

-каждое Национальное бюро является одной из сторон двустороннего международного договора, который определяет конкурентный порядок действия системы «Зеленая карта» и заключается с национальными бюро других стран.

Национальные бюро «Зеленой карты» каждой страны выполняют 2 основные функции:

-в качестве бюро по возмещению убытков оно выпускает удостоверения «Зеленая карта» для выдачи через посредство национальных страховщиков – своих членов – заинтересованным страхователям;

-в качестве бюро по урегулированию претензий оно регулирует возникающие в данной стране претензии потерпевших граждан и предъявляет иски к иностранным гражданам, виновным в причинении ущерба потерпевшим при использовании принадлежащих им автотранспортных средств и имеющим удостоверения «Зеленая карта».

 

Урок 17

Тема 5 Морское страхование.

«Страхование морских судов (КАСКО), Страхование ответственности судовладельцев»

Вопросы:

1) Морское страхование- первый и наиболее древний вид страхования.

2) Страхование морских судов (КАСКО). Судно как объект, принимаемый на страхование. Классификация судов.

3) Условия (оговорки) договора страхования судов.

4) Порядок заключения договора страхования судов. Принципы установления тарифных ставок.

Литература: Кодекс торгового мореплавания;

Учебное пособие «Теория и практика страхования» Турбина К.Е. стр.354-362;

Учебное пособие «Теория и практика страхования» Журавлёв Ю.М. стр.49-52, 59-63.

 

1) Любое судоходство, как известно, связано с повышенной опасностью. Время года, в которое совершается рейс, тип и техническое состояние судна, род груза и самого судна. В рейсе судно и груз могут быть повреждены и погибнуть в результате шторма, посадки на мель и т.п., что не может быть поставлено в вину судовладельцу. Кроме того, могут возникнуть конфликтные отношения между судовладельцем и другим лицом (ответственность судовладельца), которому первый нанес материальный или физический ущерб. Ответственность судовладельца во многих случаях ограничена, а значит, не обеспечивает полного возмещения причиненного ущерба. Поэтому судовладельцы испытывают потребность в такой системе охраны своих имущественных интересов.

Морское страхование-первый и наиболее древний вид страхования. Можно считать, что оно в зачаточном виде существовало уже в период Левантийской империи (900-700 лет до н.э.), а к 12 веку сложилось как более или менее развитый институт.

Раннее возникновение морского страхования обьясняется тем, что торговля издавна связана с мореплаванием, более всего подверженным воздействию стихии, в то время как морские суда и перевозимые в них грузы отличаются обычно большой ценностью и, следовательно, их гибель или повреждение причиняют владельцам крупные убытки. Все это вынуждало владельцев грузов и судов искать пути и средства компенсации возможных последствий.

Значительное распространение морское страхование получило в середине 14 века в Италии. Первый дошедший до нас полис, датированный 1347 г., был выдан в Генуе. В начальный период развития для морского страхования было характерно, что один и тот же полис покрывал как груз, так и судно, на котором он перевозился. Купец чаще всего был собственником груза и судна, а потому понятия грузовладелец и судовладелец совпадали.

С развитием торгового мореплавания и торговли грузы чаще стали перевозиться на судах, принадлежащих другим лицам. Это привело к разделению интересов в сохранности судов и грузов, а следственно, и к выделению в морском страховании:

- страхование судов (КАСКО);

-страхование грузов (КАРГО),

-страхование ответственности судовладельцев.

По мере перемещения центра торговли из Средиземноморья в Европу морское страхование распространилось во Франции, Германии, Англии.

 

Во Франции была принята первая попытка кодифицировать нормы о морском страховании, условия которого получили отражение в Морском Ордонансе (Ordonancedelamarine) 1681 г. Данные условия применялись вплоть до 1967 года.

Со временем наиболее мощным морским страховым рынком стал английский. История развития английского морского страхования связано со словом «Lloyd».

Эдуарду Ллойду принадлежало кафе в Лондоне весьма популярное среди лиц, причастных к морской торговле. Для удобства клиентов Ллойд периодически выпускал бюллетень сведений о движении судов, колебании цен на товары, уровне фрахтовых и страховых ставок.

Контакты между посетителями сначала носили эпизодический характер, постепенно становились все более устойчивыми и в конце концов привели к объединению группы коммерсантов, которые сообща принимали на свою ответственность крупные морские риски за определенную плату. При этом каждый из участников объединения указывал сумму, в пределах которой он соглашался нести ответственность за убытки и подтверждал свое согласие подписью. Отсюда пошло название «андеррайтер» («Underwriter» - в буквальном переводе «подписавший»), в русском понимании – страховщик.

Страховщики Ллойда разработали стандартную форму морского полиса, который и по сей день применяется в морском страховании.

В царской России практически не было своего морского страхования. Русские страховщики предпочитали заимствовать правила, принятые другими государствами.

При Советской власти страхование было объявлено монополией государства. Морским страхованием до 1947 года занималась компания «Госстрах», а с 17.11.1947 года - «Ингосстрах»

В основу правил морского страхования компании «Ингосстрах» были положены Оговорки Лондонского института страховщиков («InstituteofLondonUnderwriters»), используемые андеррайтерами Ллойда.

С развалом СССР и образованием большого числа независимых коммерческих страховых компаний появилось большое количество новых правил. Но в большинстве своем они в точности повторяют правила «Ингосстраха».

В заключение можно сказать, что в настоящий момент самым универсальными и широко используемыми правилами морского страхования (КАСКО) являются правила «InstituteofLondonUnderwriters» для судов, ходящих в международных водах.

 

СТРАХОВАНИЕ СУДОВ (КАСКО)

Вопрос.

Стороны договора

Сторонами договора морского страхования являются страховщик и страхователь.

Страхователь может заключить договор как в свою пользу, так и в пользу другого лица - выгодоприобретателя. В соответствии со статьей 253 КТМ п. 2: «при заключении договора морского страхования без указания имени или наименования выгодоприобретателя страховщик выдает страхователю страховой полис или иной страховой документ на имя предъявителя».

Урок 18

Вопрос.

Современное морское страхование включает не только страхование судов, ответственности судовладельцев, но и страхование грузов. Морское страхование грузов обладает определенными особенностями по сравнению с перевозками грузов и иными видами транспорта. Тем не менее, морское страхование грузов является основой для формирования страхования груза на иные виды транспорта.

Особенности и условия морского страхования, регулирующие взаимоотношения сторон договора страхования, содержащееся в Кодексе торгового мореплавания, соответствующим международным правовым нормам в этой области.

Грузы страхуются в соответствии с основными типами торговых сделок, разработанных международной торговой палаты в документе «Инкотермес».

В качестве субъектов страхования грузов выступают страхователь, страховщик, выгодопреобретатель.

Предмет страхования грузов – конкретные материальные ценности или иные ценности, предусмотренные правилами страхования того или иного страховщика.

Объектами страхования грузов являются имущественные интересы страхователя, связанные с страхованием восстановления того или иного предмета страхования груза при наступлении страхового случая и с потребностью дополнительных источников средств для этих целей.

Основными участниками транспортной перевозки являются:

• отправитель (или грузоотправитель) ~ физическое или юридическое лицо, отправляющее принадлежащий ему груз из пункта А в пункт Б;

• получатель ~ физическое или юридическое лицо, которое имеет право получить этот груз в пункте Б. Это право предоставляет ему отправитель, обозначив получателя в товарно-транспортных документах;

• перевозчик - физическое или юридическое лицо (чаще всего транспортная организация), владеющее транспортным средством или арендующее его. Перевозчик должен доставить переданный ему отправителем груз из пункта А в пункт Б и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю) или доставить в пункт перевалки на другое транспортное средство;

• экспедитор - как правило, юридическое лицо, которое обеспечивает координациюи взаимодействие всех сторон, включенных в перевозку, осуществление перевалочных операций в пунктах перевалки и иных услуг, связанных с договором перевозки.

Вопрос.

 

Вопрос.

 

Принимая на рассмотрение заявление о страховании грузов, страховщик исходит из того, что страхователь не обязан сообщать о фактах, наличие которых является само собой разумеющимся, они должны вытекать из существа торговой сделки или соответствовать требованиям главы VIII КТМ о договоре морской перевозки груза.

Страховщик согласно КТМ вправе требовать, чтобы грузы, нуждающиеся в таре и

упаковке для предохранения от утраты, недостачи и повреждения, предъявлялись к перевозке в исправной таре и упаковке, обеспечивающей их сохранность при перевозке и перевалке.

Условия договора морской перевозки груза предусматривают, что перевозчик обязан заблаговременно привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую готовность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить его, укомплектовать экипаж и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозятся грузы, в состояние, обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранность груза.Страховщик в соответствии с ч. 1 ст. 945 ГК РФ вправе произвести осмотр подлежащего страхованию груза, а при необходимости - назначить экспертизу для оценки его действительной стоимости. По решению страховой организации при совместном осмотре страхуемого груза страховщик и страхователь составляют его опись. В описи указываются данные, характеризующие каждый вид груза: точное наименование, тип, марка, номер (государственной регистрации, заводской и/или инвентарный), количество, цена единицы и общая стоимость, год выпуска, номер техпаспорта - для технических средств, род и качество упаковки, вес, объем, страховая сумма и др.

Для оценки вероятности наступления страхового случая с грузом и возможных убытков страховщику необходима и иная информация. В частности, многие виды грузов требуют особых условий перевозки для их сохранности в силу специфических свойств груза (овощи, фрукты, скоропортящиеся продукты питания, хрупкие, ломкие изделия, а такжегрузы, подверженные естественной убыли). Страхователь обязан сообщить страховщику все известные страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для определения степени риска гибели (уничтожения) или повреждения, утраты груза (ч. 1 ст. 944 ГК РФ).

Если после заключения договора страхования груза будет установлено, что страхователем даны страховщику заведомо ложные сведения об обстоятельствах, определяющих вероятность наступления страхового случая с грузом и возможные убытки, то страховщик вправе потребовать признания договора недействительным.

Для оценки рисков при перевозке некоторых грузов страховщик может привлекать специалистов-консультантов, экспертов по соответствующим грузам.

Страховщик при заключении договора страхования грузов должен обладать объективной и достаточной информацией о страхователе груза и вправе ее запросить у него, если необходимые сведения не отражаются в стандартной форме договора (письменной форме заявления страхователя на страхование груза). Оценить риски при перевозке груза страховщик может, имея необходимую

информацию не только о грузе, страхователе, но и о перевозчике (транспортной организации).

При заключении договора страхования особое значение имеют так называемые «стандартные исключения» из страхового покрытия, часто используемые в мировой практике. Они определяют размер страховой выплаты в зависимости от характера и объема повреждения застрахованного груза. Наиболее четко и полно они изложены в Условиях (оговорках) морского страхования (MarineInsuranceClauses) Института лондонских андеррайтеров. Эти условия применяются не только при страховании грузов, перевозимых морским транспортом, но и при Страховании железнодорожных, воздушных и автомобильных грузоперевозок. В соответствии с этими Условиями договор страхования может быть заключен на следующих условиях:

Условия А

Условия А - это наиболее полное страховое покрытие, так называемое страхование «от всех рисков»

1. Данное страхование покрывает все риски гибели или повреждения застрахованного груза, за исключением случаев, предусмотренных в прилагаемых к Условиям оговорках, носящих форс-мажорный характер.

2. Данное страхование покрывает расходы по общим авариям и спасательным работам, установленным в соответствии с контрактом о фрахтовании и/или основным законом и практикой, во избежание гибели по любой причине, за исключением случаев, приведенных в оговорках.

3. Данное страхование предоставляет страховое покрытие в той же доле ответственности по контракту о фрахте согласно оговорке «Столкновение по вине обеих сторон», как и в отношении убытка, возмещаемого в соответствии с этой оговоркой.

В случае возникновения каких-либо претензий со стороны судовладельцев по вышеуказанной оговорке страхователи должны уведомить страховщика, который будет иметь право за их собственный счет защитить страхователей от таких претензий.

Условия В

При страховании на Условиях В страховому покрытию подлежат только следующие

риски:

1. Гибель застрахованного груза или повреждение, произошедшее вследствие:

пожара или взрыва;

посадки на мель, выброса на берег, опрокидывания судна или в случае,

когда судно тонет;

опрокидывания или схода с рельсов при наземной транспортировке;

столкновения судна или транспортного средства с любым объектом, за исключением контакта с водой;

разгрузки ФУ в порту в результате аварии;

землетрясения, вулканического извержения или удара молнией.

2. Гибель застрахованного груза или его повреждение, произошедшее вследствие:

• убытков, расходов и взносов по общей аварии;

• выбрасывания или смытия груза за борт судна;

• протечки морской, озерной или речной воды в судно, транспортное

средство, контейнер с грузом или место хранения.

3. Полная потеря отдельных частей груза в результате падения за борт при погрузке или разгрузке.

Условия С

При страховании на Условиях С предоставляется страховое покрытие только следующих рисков:

1. Гибель застрахованного груза или его повреждение, произошедшее вследствие:

• пожара или взрыва;

• посадки на мель, выброса на берег, опрокидывания судна или в случае,

когда судно тонет;

• опрокидывания или схода с рельсов при наземной транспортировке;

• столкновения судна или транспортного средства с любым объектом, за исключением контакта с водой;

• разгрузки груза в порту в результате аварии.

2. Гибель застрахованного груза или его повреждение, произошедшее вследствие:

• убытков, расходов и взносов по общей аварии;

• выбрасывания груза.

 

Вопрос.

Генеральный полис

Систематическое страхование разных партий имущества (товаров, грузов и т.п.) на сходных условиях в течение определенного срока может по согласованию страхователя со страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования — генерального

полиса. В мировой практике страхования грузов генеральные полисы часто используются.

На основании подробной информации, о которой говорилось выше, страховая компания выписывает страхователю генеральный полис обычно сроком на один год. По этому документу страховое покрытие распространяется на все грузы, указанные в нем. Обычно в генеральном полисе оговариваются:

• груз или виды грузов;

• маршруты перевозок, вид транспорта (иногда встречаются генеральные полисы,

страхуемое покрытие которых распространяется на все грузы страхователя во всем мире, так называемые «Worldwidepolicies»);

• лимит страховой суммы по одному транспортному средству;

• планируемый оборот в течение года.

В генеральном полисе всегда достаточно подробно описываются отношения страховщика и страхователя или содержится ссылка на условия страхования.

Генеральный полис имеет ряд преимуществ: сокращаются административные расходы на ведение дел, упрощаются расчеты по оплате страховой премии. Но его подписание возможно только при условии, что страхователь имеет твердые заказы, установившийся оборот и номенклатуру грузов и может представить график поставок или примерный месячный оборот. В большинстве случаев генеральный полис подписывается после некоторой работы с данным страхователем по единичным полисам.

 

 

Урок 19.

Тема: Практика рассмотрения претензий (убытков) в морском страховании.

Вопросы:

Объем ответственности по взаимному страхованию морских судов. Риски (убытки, расходы), покрываемые клубами взаимного страхования. Международное соглашение об ответственности судовладельцев за загрязнение окружающей среды.

Литература: Кодекс торгового мореплавания

Уч.1 с.371-380; уч.6 с.67-79.

Вопрос.

Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая предусматриваются в правилах

страхования и соответствующих морских кодексах и являются обязательными для исполнения

сторонами. Невьшолнение этих обязательств со стороны страхователя или его представителя

может привести к освобождению страховщика от ответственности по договору страхования.

Страхователь или его представитель при наступлении страхового случая обязаны принять

все зависящие от них меры к предотвращению убытка, спасению и сохранению поврежденного

судна, а также обеспечить права регресса страховщика к виновной стороне.

Все обстоятельства аварии на море капитан или вахтенный помощник должны занести

в судовой журнал, а по прибытии в порт сделать заявление об аварии.

Если причиной аварии явились непреодолимые стихийные силы, капитан для снятия с судовладельца

(с судна) ответственности за убъггки должен сделать заявление о морском протесте.

Морской протест заявляется нотариусу или иному должностному лицу в порту прибытия

и должен содержать описание обстоятельств происшествия и мер, которые капитан

принял для обеспечения сохранности вверенного ему имущества.

Страховщик может принимать участие в мерах по спасению и сохранению застрахованного

судна, давать советы, согласовывать условия спасательньос контрактов и т.п., однако все его

действия не считаются основанием для признания права страхователя на получение страхового

возмещения. Такое право определяется на основании условий договора страхования.

При требовании страхового возмещения страхователь обязан документально доказать

наличие страхового случая.

Если в договоре страхования не установлено иное, убытки от повреждения судна подлежат

возмещению в сумме, которая не должна превышать стоимость восстановления поврежденной

или погибшей части судна, за вычетом естественного износа этой части к

моменту аварии, т.е. в данном случае применяется принцип зачета «старого за новое».

 

Вопрос.

Страхователь (выгодоприобретатель) при наступлении страхового случая с грузом,

предусмотренного договором его страхования, обязан:

1) уведомить страховщика (его представителя) о наступлении страхового случая незамедлительно

или в срок и способом, которые указаны в договоре страхования груза;

2) принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по уменьшению

возможных убытков от страхового случая; при этом страхователь (его представитель)

должен выполнять указания страховщика по таким мерам, если они

были даны им при ув


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.