Добро пожаловать в Междумирье — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Добро пожаловать в Междумирье

2018-01-30 218
Добро пожаловать в Междумирье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Добро пожаловать, странник! Добро пожаловать в мир, лежащий по соседству – в Великий Космический Круговорот. Это великолепное место! Где еще жалкое существо вроде тебя сможет столкнуться с могучими служителями Великих Сил, переплыть астральный океан, посетить огненный город Брасс, или даже вступить в схватку с демоническими тварями на земле их родного измерения? Добро пожаловать в мир живых и мертвых!

Итак, с чего мы начнем, так это с Сигила – нет места достойней для начала. Сигил – город Дверей. Этот город сам по себе является дверью ко всему, что только существует во Вселенной. Войдите в одну дверь – и вы окажетесь в Исгарде. Сверните в соседнюю аллею, и вы уже в Бездне. В Сигиле существует гораздо больше дверей, чем вы можете себе представить, и в этом его главная ценность…

Хотите пропустить кружечку-другую с демоном, или, возможно, обсудить свои философские взгляды с дэвом? Здесь все это может произойти в течение одного дня, более того, за одним и тем же столом: забудьте про понятие «странно» в Сигиле. Различные существа населяют Сигил, и любое из них может оказаться как другом, так и неприятелем. Где еще как не в Сигиле, в одной путешествующей компании могут оказаться люди, эльфы, дворфы, гифзеране, барайоры и тифлинги? Где как не в Сигиле, богатый путешественник может нанять гиф’янский корабль или легион юглотских наемников? Это место, где ты можешь прожить свою жизнь! Или бесславно закончить ее…

Неудивительно, что каждый бродяга мечтает попасть в Сигил. Более того, иметь такой город под контролем стало бы прекрасным дополнением как к владениям танар’рийской принцессы, так и любого баатезского лорда. Некоторые даже пытались штурмовать его, но Сигил имеет свою защиту – в нем больше возможностей защитить свои «двери», чем кто-либо представляет. В нем существуют Лабиринты – коварные ловушки, которые город создает для возжелавших в нем власти. Те, кто попадают в них, уже не могут вырваться…

Но все же есть на что посмотреть и вне Сигила. Покиньте город, и перед вами развернуться во всей красе сами Грани: троны богов, поля сражений вечной Войны Крови; обиталища чудовищ и пристанища чудотворцев, которые вы даже не можете себе вообразить. Для кучки путешественников приключений, подвигов, чудес и открытий хватит на века! (Хотя, честно говоря, существуют и такие места, в которые, ума не приложу, зачем бы вам захотелось попасть…) В любом случае – все дело в выборе нужной двери. Вперед!

Что есть что?

Входя в дверь, неплохо бы тебе, странник, получить краткий курс космологии, иначе ты долго будешь блуждать в недоумении. Прежде всего, необходимо понять, что же такое «Грань». Основываясь на выводах философов – это мир (набор миров) со своими собственными законами (физическими, магическими, юридическими и даже собственной моралью). В одних мирах не существует понятий «верх» и «низ»; в других магия вызывает прямо противоположный, чем ожидалось, эффект; где-нибудь еще это вообще может привести к печальным результатам…

Грани бывают как необъятными и бездонными (в этом случае ее называют просто «грань»), так и ограниченными какими-то четкими ориентирами (тогда их называют «полу-гранями»). Точное число граней неизвестно и, вероятно, бесконечно. Вселенские странники привычно делят их все на три основных категории: Перво-грань, Внутренние грани и Внешние Грани, хотя этого (достаточно условного деления) вполне хватает, чтобы четко включить в себя неисчислимое количество всех остальных граней…

В путешествии по граням Мультивселенной необходимо помнить три главных правила:

· Центр Мультивселенной

· Единство Колец

· Триада

Эти правила в достаточной мере объясняют структуры вселенных, так что выучите их хорошенько!!!

Центр Мультивселенной

Обычно бродяг с Перво-грани расстраивает то, что их мир отнюдь не центр Вселенной, из-за чего обитатели многогранника и зовут их «Внешние» (или «Не-Знающие»). Члены фракции Экзистенциалистов не согласятся, но знающие люди говорят, что у Мультивселенной не существует центра. Все зависит от ваших мировоззрений: люди перво-грани считают центром вселенной каждый свой мир, жители Сигила называют центром свой Город Дорог, а ифриты города Брасс называют центром свое полыхающее обиталище. Нельзя точно сказать, кто из них прав, а кто – нет.

В принципе, может быть, они все и правы – Мультивселенная бесконечна по любым меркам – где бы ты не находился и в какой ее бы точке не стоял. Экзистенциалисты превратили эту идею в целую философию: «Я всегда в центре вселенной – значит, я и есть ее центр!». Они, конечно, не правы, ибо тогда каждый является центром! (Они, кстати, отвергают этот парадокс как ничего не значащий…)

Проще говоря – вся Мультивселенная равноценна, и не существует мест более значимых, чем другие. Например, Мистара, находящаяся на Перво-Грани, отнюдь не самая могущественная, влиятельная и важная точка Мультивселенной, если ее не станет, то с Мультивселенной ничего не случится. В конце концов, насколько бы не была глубока Бездна (грань) со всеми своими уровнями, источающими зловоние тьмы, ни одна из Внешних Граней не зависит от нее (что бы там по этому поводу не кричали демоны!). Некоторые места (как Сигил, например) более полезны, чем другие, но это отнюдь не выводит их на первое место Вселенной. Но, в то же время, нельзя не придавать им значения.

Единство Колец

Кольцо (круг) – предмет без начала и конца. Помните это, ибо правило кольца является необходимым для понимания граней. Все идет по кругу: Сигил представляет собой кольцо, Внешние пределы (также как Внешние грани) формируют кольцо, Элементальная Грань – кольцо. Это общий принцип построения Мультивселенной.

Во Внешних Пределах существует ожерелье Великой Дороги, и любая Грань – лишь булыжник в мостовой на этой дороге. Следуя порядку Великой Дороги, после Механуса идет Ахерон, после Ахерона – Баатор, после Баатора – Геенна, и так далее. Порядок граней (их расположение на дороге) никогда не изменяется.

Силы тоже составляют кольцо, а змея логики вьет бесконечную спираль, замыкаясь сама на себя…

Правило Триады

Как говорят народы много-гранника: "Всего существует по три". К сожалению, это относится как к полезным вещам, так и к хаосу. Некоторые считают, что само число «3» - магическое. В самом деле, присмотримся: всего существует по три, например: Перво-Грань, Внутренние Грани, Внешние Грани; Закон, Хаос, Нейтралитет; Добро, Зло, Нейтралитет. Вывод: если видите две схожие вещи, где-то неподалеку есть такая же третья…

Общие положения

Ну, хватит философии на сегодня. Следующим вопросом на повестке дня, как это все взаимосвязано?. В принципе, ответ зависит от того, кто вы. Кабаллисты скажут, что никакой такой особой схемы не существует; Церковь Основы ответит, что все дело в божественной воле и так далее. Собственно говоря, никто из них не ответит на вопрос прямо. В данном случае лучшая версия принадлежит фракции Вселенского Закона (здесь и далее – «Правители»). Нет, их ответ ничем не лучше других, но, по крайней мере, они любят раскладывать все по полочкам. В нашем случае это очень даже кстати, так как даст более-менее четкую картину. И звучать это будет так:

существует три (помните правило Триады?) основных грани Мультивселенной: Перво-грань, Внешние Грани и Внутренние Грани, и хотя они взаимосвязаны друг с другом неисчислимым количеством путей и самыми разнообразными образами, лучше всего рассматривать их отдельно. Итак:

Перво-грань

Перво-грань ничем не отличается от всех остальных граней, но содержит множество собственных, индивидуально отличающихся миров. В данном случае под словом «мир» может пониматься как одна единственная планета, так и целая галактика со своими звездами, планетами, кометами, астероидами и т.п. Каждый мир, словно застывший в хрустальной сфере пузырек воздуха. Сферы же, в свою очередь, плывут в жемчужном потоке вселенского эфира, называемого флогистон (the phlogiston). Знающие люди могут путешествовать между сферами в потоке флогистона путем процесса, известного как спеллджэмминг (spelljamming), но реально этот поток неосязаем.

Более известны среди остальных миров Перво-грани – Торил с его Слезами Селуна и Кринн с его тремя лунами и исчезающими звездами. Эти и остальные уникальные места перво-грани с абсолютно различными культурами и своей внутренней топографией называются просто «миры». На самом деле любой мир, кроме планарного (или по крайней мере путь в него), может быть найден на Перво-грани (если ты конечно знаешь где искать…). Миры и жители Перво-грани различаются в основном развитием культуры, науки, магии и собственной эволюцией.

Внутренние Грани

Это Грани Первоэлементов – строительного материала для материальной Перво-Грани. Их, как вы могли бы уж и догадаться, три типа: Элементальные, Параэлементальные и Квази-элементальные.

Элементальные грани состоят из шести главных вселенных: Огня, Воды, Воздуха, Земли, Положительной энергии и Отрицательной энергии. На стыке их располагаются Параэлементальные и Квазиэлементальные грани. Параэлементальные существуют там, где соединяются друг с другом Огонь, Вода, Земля и Воздух, а Квазиэлементальные – на стыке Граней Позитивной и Положительной энергий с Огнем, Водой, Воздухом и Землей.

Для описания Элементальных граней лучше всего подойдет определение «крайне однотипные». Каждая грань формируется на основе своего первоэлемента, за очень редким исключением, Грань огня наполнена бушующим пламенем и огнистыми созданиями, Грань земли заполнена твердой материей и скалоподобными существами, и так далее. Для большинства обитателей Граней путешествие и выживание на Элементальных гранях фактически невозможны.

Внешние Грани

Внешние грани, согласно словам планаров, составляют величайшее из вселенских колец. Не-Знающие и элементалы не согласны с этим, но они просто не хотят признавать все величие этих пространств. Внешние Грани – дом богов, полубогов, демонов, которые по тем или иным причинам заинтересованы в жизни людей.

Как уже упоминалось, Внешние Грани формируют великое кольцо и каждая грань – собственная вселенная. Каждая грань связана с соседней «воротами» - это то, что некоторые называют Великой Дорогой. Имея карту этих ворот, ты, путник, можешь пройти все Кольцо. Если, конечно, тебя не перехватят где-нибудь по дороге…

В то время как миры Перво-грани варьируются по своему природному окружению, техническому и магическому развитию, а Элементальные по своей составляющей, Внешние грани различаются своей моралью и взглядами обитателей на существующий мир. Это отражается как на обитателях самого мира, так и на его природе и окружении. Силы выбрали эти миры своими резиденциями и изменили их по своему образу жизни. Лимбо – постоянно меняющийся мир хаоса, Механус – статичный и строго организованный, гора Целестия – спокойное, мирное место, а Бездна смертельна и жестока.

Внешние Грани делятся на (угадайте сколько?) три главные группы Верхние грани (добро), Нижние Грани (зло) и Пограничные грани (нейтральность). Следует заметить, что Нижние Грани – арена непрекращающейся Войны Крови – извечного конфликта между танар’ри и баатезу. Никто в трезвом уме и здравой памяти не сунется туда, а если и сунется – не уйдет живым.

Пути между Гранями

Конечно же, деление на три группы слишком упрощенное. Кроме того, Грани не набиты как сельди в банке, плотно примыкая друг к другу. Чтобы попасть в другую Грань надо для начала найти дорогу. Всего существует (сколько, как вы думаете?) три различных типа между-гранных дорог (не считая Сигила, откуда можно попасть вообще куда угодно). Все три метода имеют право на существование, ибо не все из них постоянно доступны.

Эфирная грань

Эфирная грань – это промежуток между Перво-гранью и Внутренними Гранями. Она оплетает своей паутиной как Перво-грань, так и Внутренние Грани. Но простое знание, что эта грань существует, ничего не даст: нужно обладать силой, чтобы пробить стену между измерениями. Это под силу волшебным орудиям или заклинаниям, если вы ими владеете. Простые «червоточины» (vortices – места, где Грань поражена энтропией и соединяется с другой - прим. автора) достаточно редки и труднодоступны (например, жерло пышущего вулкана – обычное место для червоточины в Грань Огня), хотя и очень удобны.

Некоторые утверждают, что Эфирная грань всего лишь огромное, абсолютно пустое, заполненное лишь туманом место. Это те, кто никогда не видел Грань – лжецы! На самом деле Эфирная Грань достаточно оживленное место. На его окраинах (на самом деле Грань бесконечна, но, тем не менее, она соприкасается с остальными Гранями – вот что я имею в виду) вы можете видеть соседние грани. Прыгните с края своей грани, и вы очутитесь в Эфирной Глубине (Deep Ethereal), похожей на океан. Ты, путник, можешь плыть по нему многие километры, так и не коснувшись ничего осязаемого, и вдруг наткнуться на плавающий в тумане остров. Это «полу-грани» - маленькие свернутые измерения со своими физическими и прочими законами. Некоторые из них когда-то были кусочками Сигила, а теперь в них заточены пытавшиеся покорить Сигил горе-завоеватели; остальные «свертки» выращены колдунами. В большинстве своем они безопасны, но ходят слухи о местах абсолютного террора, откуда никто не возвращается.

Астральная Грань

По Астральной грани пролегает путь между Перво-гранью и Внешними Гранями. Также как и Эфирная грань, она соприкасается почти с каждой точкой Перво-грани, хотя Астральная и Эфирная грани никогда не стыкуются и не пересекаются. Это как два различных измерения – они вроде бы рядом, но никогда не встречаются. Астральная грань также обеспечивает путь на Внешние грань, если только вы знаете правильную «дверь»…

Некоторые утверждают, что путешествовать труднее всего именно по Астральной грани. Большинство их – народы Перво-грани, привязанные серебряным шнуром своей сущности к телу. У планарцев такой проблемы нет, но пересечь границу Астрала все равно нелегко. Лучший вариант для этого – астральное заклинание, посланное высшей силой, хотя колдуны предпочитают волшебные устройства. Самый короткий путь всегда лежит через вихри телепортации (conduits) и световые бассейны (color pools), которые могут перекинуть путешественника напрямую на любую часть Внешних Граней.

Выглядящая пустой, эта грань на самом деле достаточно оживленное место. Путешественник, коли ты оказался в астрале, готовься к встрече с гиф’янки, так как эта серебряная пустота – их дом. Их массивные крепости медленно дрейфуют в серебряном потоке, а гиф’янские корабли пересекают несуществующие просторы. На самом деле тут живут не только они. Также встречаются астральные дредноуты, астральные киты и острова, сформировавшиеся из разлагающихся остатков Сил. Большинство путешественников предпочитают не задерживаться подолгу в Астрале.

Внешние пределы

Внешние пределы (Outlands) и их центр – Сигил – последний тип пути на Внешние Грани. Конечно, Внешние пределы являются частью Внешних граней, но есть одно маленькое отличие – они не часть Кольца, а его центр! Пройди через Внешние Пределы (иногда их называют просто Пределы) и ты уже не то что в другом мире, а в абсолютно иной Грани! Чем ближе ты подбираешься к иной Грани, тем более Пределы вокруг становятся похожими на нее, пока вообще не превращаются в «ворота» на эту Грань. Ворота в Пределах стационарны и если ты знаешь месторасположение двери, ты всегда сможешь ее найти. Около множества порталов расположены небольшие городки, в которых встречаются жители и путешествующие по Граням торговцы – например Глориум (Glorium) около Исгарда (Ysgard), Плэйг-Морт (Plague-Mort) у Бездны (Abyss), Рибкейдж (Ribcage) у Баатора (Baator). Некоторые из них просто небольшие спокойные городки, а некоторые также кошмарны и ужасны, как сами Грани, у входа в которые они и находятся.

Сигил: Город Дверей и Дорог

Стоит повторить еще раз – Сигил не похож ни на одно место в Мультивселенной! В этом городе существуют пути в каждое место во Вселенной: в миры Перво-грани, Пара- и Квази-элементальную грани, а также их первоосновы, в туманы Эфирной грани, в серебряную пустоту Астрала и почти каждый мир и каждую грань Внешних граней. И вот еще в чем дело: знать что «дверь» где-то здесь есть это одно, а найти ее и войти в нее – другое. Иногда они сдвигаются, иногда они охраняются, иногда они просто глубоко запрятаны, но, как известно, знание – сила! Однако, обладание знанием по поводу расположения десятка-другого дверей, а также понимание куда они ведут, не делает тебя, путник, знатным человеком в Сигиле. Ты не видел истинной силы, пока не встретишься с Леди Боли, плывущей над улицами в окружении смертельной стали. Она – единственная причина относительной безопасности Сигила, причина того, что все ведут себя в Городе спокойно, причина того, что Война Крови до сих пор не прокатилась по городским окрестностям, сея смерть и разрушение. Она не разговаривает ни с кем и никто не разговаривает с ней, потому что те, кто пытались – плохо закончили…

Обитатели Граней

Обитатели Перво-грани вечно удивляются – откуда берется народ Граней. Ха! Несчастные, они еще не поняли, что они НЕ центр Мультивселенной! Естественно, что много существ обитает на различных гранях – ведь это их дом, в конце-концов! Всех обитателей можно подразделить на Не-Знающих, Планарцев, Существующих, Приближенных и Силы.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.