Назначение и монтаж электрооборудования. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Назначение и монтаж электрооборудования.

2018-01-30 207
Назначение и монтаж электрооборудования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение и монтаж электрооборудования.

Тепловоз приводится в движение шестью параллельно соединен­ными тяговыми электродвигате-лями, которые получают питание от тягового генератора. Скорость тепловоза и тяговое усилие регули­руются путем изменения возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля. Для расширения диапазона скоростей тепловоза, при ко­торых используется полная мощность дизеля, применены две ступени ослабления поля возбуждения тяговых электродвигателей 60 % и 36%.

Система возбуждения тягового генератора обеспечивает автомати­ческое поддержание постоян-ства мощности в рабочем диапазоне внеш­ней характеристики, а также ограничение его тока и напряжения бла­годаря совместной работе объединенного регулятора дизеля, тахометрического блока задания БТ и узла обратной связи по току и напряже­нию тягового генератора.

Объединенный регулятор дизеля поддерживает установленную частоту вращения вала дизеля и совместно с тахометрическим блоком поддерживает заданный по позициям контроллера уровень мощности. Узел обратной связи по току и напряжению генератора состоит из трансформаторов постоянного тока ТПТ и напряжения ТПН; па­нелей выпрямительных мостов, селективного узла и регулировочного резистора СОУ с выходом на управляющую обмотку амплистата воз­буждния АВ. Все электрические сигналы (токи) от узла обратной связи (через селективный узел), тахометрического блока и индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля подаются на обмотки управления амплистата АВ, ток выхода которого через возбудитель В поддерживает оптимальные параметры генератора.

Комплексное противобоксовочное устройство тепловоза обеспечи­вает получение динамических жестких характеристик генератора, т. е. неизменность его напряжения при боксовании одной или несколь­ких колесных пар, а также своевременное обнаружение боксования и его прекращение с наименьшими потерями силы тяги тепловоза.

Монтаж электрооборудования выполнен по двухпроводной электрической схеме, в которой «+» подается на элементы различными включающими устройствами, а «—» подается на клеммы элементов непосредственно с общих шин или клеммных реек.

Все электрических цепи изображены в разомкнутом состоянии, т. е. обесточенными Клеммные рейки в пультах и камерах, а также клеммные коробки имеют отличительные буквенные или номерные обозначения. Обозначение каждой сборной клеммы на схеме содержит признаки ее местонахождения на тепловозе. Клемма обозначается дробью, числитель которой является номе-ром рейки или буквенным обозначением коробки, к которой она принадлежит, а знаменатель - номе­ром клеммы при отсчете слева направо или сверху вниз. Клеммные рейки камер электро-оборудования имеют номера до 10, пульта управ­ления — двухзначные свыше 10.

Обозначение штепсельных или розеточных контактов аналогично клеммным, однако вместо дробной черты используется тире. В номера проводов вспомогательных систем входит буквенное обозначение принадлежности к системе: А — автоматическая локомотивная сигна­лизация и скоростемер; П — пожарная сигнализация; Р — радио­станция.

 

Селективная характеристика

Характеристика генератора, определяемая работой системы автоматического регулирования возбуждения без электрической связи с объединенным регулятором дизеля (отключена регулировочная обмотка амплистата), называется селективной.

Когда якоря тяговых электродвигателей приходят во вращение и тепловоз трогается, на зажимах электродвигателей растет противо- эдс., ток в силовой цепи, пропорциональный разности напряжения генератора и противо-эдс. электродвигателей, начинает падать Ток в управляющей обмотке амплистата также будет уменьшаться, результирующая намагничивающая сила Aw начнет увеличиваться и рабочая точка амплистата переместится по характеристике вверх — к точке Б. Благодаря большой крутизне характеристики амплистата незначительное уменьшение намагничивающей силы управляющей обмотки ведет к резкому возрастанию тока выхода амплистата, а следовательно, напряжения тягового генератора. Такое повышение напряжения при разгоне тепловоза будет компенсировать увеличение противо-эдс. тяговых электродвигателей и препятствовать существенному измене­нию их тока. На внешней характеристике генератора видно, что при увеличении напряжения в несколько раз (от точки А к точке Б) ток генератора изменяется незначительно (отрезок Aа). Можно считать что ток генератора на участке А Б внешней характеристики поддержи­вается до некоторой скорости движения практически постоянным (вер­тикальная отсечка по току). Следовательно, на этом участке внешней характеристики будут постоянными или незначительно уменьшаться токи в резисторе СБТТ и управляющей обмотке, а также поддержи­ваться постоянным падение напряжения Uвг селективного узла.

Повышение напряжения генератора приводит к возрастанию тока на выходе ТПН. За счет этого возрастают падение напряжения на резисторе СБТН. Величина сопротивления резистора СБТН регулируется таким образом, чтобы при токе, соответствующем точке Б внешней характеристики генера­тора, потенциал в точке а селективного узла был равен потенциалу в точке в.

С этого момента ток с выхода ТПН начинает протекать через выпрямитель В7, и в управляющей обмотке амплистата будет суммарный ток I'д и I'u от трансформаторов ТПТ и ТПН. В дальнейшем, при повышении скорости тепловоза, работа генератора определяется участком ГБ внешней характеристики, а на характеристике амплистата это будет участок БД,.

Благодаря действию амплистата по мере увеличения скорости тепловоза и противо-эдс. тяговых двигателей напряжение генератора растет в той мере, в какой уменьшается ток нагрузки. За счет этого на участке БГ внешней характеристики получается прямолинейная наклонная характе-ристика, называемая селективной.

Процесс ограничения мощности при увеличении скорости тепловоза происходит до точки Г внешней характеристики. В этой точке ток в управляющей обмотке от трансформатора ТПН становится настоль­ко большим, что потенциал в точке в селективного узла превышает по­тенциал точки д, т. е. трансформатор ТПТ отключается и доля тока от ТПТ в управляющей обмотке становится равной нулю. Весь ток ТПТ проходит через резистор СБТТ. Участок ГД внешней характеристики соответствует ограничению напряжения т.к. при дальнейшем увеличении напряжения и уменьшении тока генератора в управляющей обмотке будет проте­кать только увеличивающийся ток I'u от трансформатора ТПН. На характеристике амплистата в точке Д ток выхода практически наи­больший, а результирующая намагничивающая сила при увеличении тока в обмотке управления от трансформатора ТПН будет уменьшать­ся и уменьшается ток выхода. Рабочая точка будет смещаться вниз от точки Д к точке Г на характеристике амплистата. Точка Д лежит на границе насыщения амплистата и ток выхода может увеличиваться незначи-тельно. Этому соответствует небольшое увеличение напряжения генератора и тока в обмотке управления амплистата, что повлечет уменьшение тока выхода амплистата. Следовательно, возбуждение и напряжение генератора будут оставаться практически постоянными — происходит ограничение напряжения.

Остановка дизеля

Перед остановкой дизеля перейдите на режим работы, обеспечивающий наиболее быстрое снижение температуры воды и масла до 50 — 60° С, дизель остановите выключением тумблера «Топливный насос 1 секции», «Топливный насос II секции». В исключительных случаях дизель может быть остановлен кнопкой аварийной остановки на блоке дизеля или на пульте. После остановки дизеля проверните коленчатый вал от генератора для предотвращения попадания масла в цилиндры из верхних поршней. Вал проворачивайте не позже чем через 3 мин после остановки. Если по какой-либо причине это требование во время не было выполнено, откройте все индикаторные краны и проверните коленчатый вал при открытых индикаторных кранах.

Невыполнение этого требования может привести к закрутке торсионного вала вертикаль-ной передачи и другим повреждениям.

Проворот вала дизеля.

После остановки дизеля его коленчатый вал проворачивают при выключенном тумблере «Топливный на­сос» на пульте управления (контактор КТН отключен), т. е. без подачи топлива в цилиндр. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» катушки контакторов Д1, Д2, ДЗ получат питание по цепи:, плюсо­вый зажим 11/2, автомат «Управление», блокировка БУ, контакт реверсивного механизма контроллера «В» или «Н», контакт КМ (4-й нижний), размыкающий контакт РУ16, кнопка ПД1, размыкающие контакты РУ9, КТН, KB, 105, катушки кон­такторов Д1, Д2, ДЗ.

Назначение и монтаж электрооборудования.

Тепловоз приводится в движение шестью параллельно соединен­ными тяговыми электродвигате-лями, которые получают питание от тягового генератора. Скорость тепловоза и тяговое усилие регули­руются путем изменения возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля. Для расширения диапазона скоростей тепловоза, при ко­торых используется полная мощность дизеля, применены две ступени ослабления поля возбуждения тяговых электродвигателей 60 % и 36%.

Система возбуждения тягового генератора обеспечивает автомати­ческое поддержание постоян-ства мощности в рабочем диапазоне внеш­ней характеристики, а также ограничение его тока и напряжения бла­годаря совместной работе объединенного регулятора дизеля, тахометрического блока задания БТ и узла обратной связи по току и напряже­нию тягового генератора.

Объединенный регулятор дизеля поддерживает установленную частоту вращения вала дизеля и совместно с тахометрическим блоком поддерживает заданный по позициям контроллера уровень мощности. Узел обратной связи по току и напряжению генератора состоит из трансформаторов постоянного тока ТПТ и напряжения ТПН; па­нелей выпрямительных мостов, селективного узла и регулировочного резистора СОУ с выходом на управляющую обмотку амплистата воз­буждния АВ. Все электрические сигналы (токи) от узла обратной связи (через селективный узел), тахометрического блока и индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля подаются на обмотки управления амплистата АВ, ток выхода которого через возбудитель В поддерживает оптимальные параметры генератора.

Комплексное противобоксовочное устройство тепловоза обеспечи­вает получение динамических жестких характеристик генератора, т. е. неизменность его напряжения при боксовании одной или несколь­ких колесных пар, а также своевременное обнаружение боксования и его прекращение с наименьшими потерями силы тяги тепловоза.

Монтаж электрооборудования выполнен по двухпроводной электрической схеме, в которой «+» подается на элементы различными включающими устройствами, а «—» подается на клеммы элементов непосредственно с общих шин или клеммных реек.

Все электрических цепи изображены в разомкнутом состоянии, т. е. обесточенными Клеммные рейки в пультах и камерах, а также клеммные коробки имеют отличительные буквенные или номерные обозначения. Обозначение каждой сборной клеммы на схеме содержит признаки ее местонахождения на тепловозе. Клемма обозначается дробью, числитель которой является номе-ром рейки или буквенным обозначением коробки, к которой она принадлежит, а знаменатель - номе­ром клеммы при отсчете слева направо или сверху вниз. Клеммные рейки камер электро-оборудования имеют номера до 10, пульта управ­ления — двухзначные свыше 10.

Обозначение штепсельных или розеточных контактов аналогично клеммным, однако вместо дробной черты используется тире. В номера проводов вспомогательных систем входит буквенное обозначение принадлежности к системе: А — автоматическая локомотивная сигна­лизация и скоростемер; П — пожарная сигнализация; Р — радио­станция.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.