Иммобилизация при помощи подручных средств. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Иммобилизация при помощи подручных средств.

2018-01-30 703
Иммобилизация при помощи подручных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иммобилизация при помощи подручных средств:
а, б — при переломе позвоночника;
в, г — иммобилизация бедра;
д — предплечья;
е — ключицы;
ж — голени.

Иммобилиза́ция — создание неподвижности (обездвижение) конечности или другой части тела приповреждениях, воспалительных или иных болезненных процессах, когда поврежденному (больному) органуили части тела необходим покой. Может быть временной, например на период транспортировки вмедицинское учреждение, или постоянной, например для создания условий, необходимых при сращенииотломков кости, заживлении раны и т.п.

Постоянную иммобилизацию, часто ее называют лечебной, осуществляет врач (реже фельдшер). Наиболеераспространенным способом такой И. является наложение гипсовой повязки. Существует множество идругие.гих методов И., например с помощью специальных ортопедических аппаратов, пневматических шин, вкоторые накачивают воздух, аппаратов для соединения костей, вытяжения по оси поврежденной конечностиза скобу с проведенной через кость спицей (так называемое скелетное вытяжение).

Транспортная И. является одной из важнейших мер первой помощи при вывихах, переломах, ранениях идругие.гих тяжелых повреждениях. Ее следует проводить на месте происшествия с целью предохраненияповрежденной области от дополнительной травмы в период доставки пострадавшего в лечебное учреждение, где эту временную иммобилизацию при необходимости заменяют на тот или иной вариант постоянной. Недопустимы перенос и транспортировка без иммобилизации пострадавших, особенно с переломами, дажена короткое расстояние, т.к. это может привести к увеличению смещения костных отломков, повреждениюнервов и сосудов, расположенных рядом с подвижными отломками кости. При больших ранах мягких тканей, атакже при открытых переломах И. поврежденной части тела препятствует быстрому распространениюинфекции, при тяжелых ожогах (особенно конечностей) способствует менее тяжелому их течению вдальнейшем. Транспортная И. занимает одно из ведущих мест в профилактике такого грозного осложнениятяжелых повреждений, как травматический шок.

На месте происшествия чаще всего приходится пользоваться для И. подручными средствами (например, досками, ветками, палками, лыжами), к которым фиксируют (прибинтовывают, укрепляют бинтами, ремнями ит.п.) поврежденную часть тела. Иногда, если нет подручных средств, можно обеспечить достаточноеобездвижение, притянув поврежденную руку к туловищу, подвесив ее на косынке, а при травме ноги, прибинтовав одну ногу к другой (рис.).

Основным способом И. поврежденной конечности на период транспортировки пострадавшего в лечебноеучреждение является шинирование. Существует множество различных стандартных транспортных шин, которые обычно накладывают медицинские работники, например службы скорой помощи. Однако вбольшинстве случаев при травмах приходится пользоваться так называемыми импровизированными шинами, которые изготавливаются из подручных материалов.

Очень важно провести транспортную И. как можно раньше. Шину накладывают поверх одежды. Желательнообернуть ее ватой или какой-нибудь мягкой тканью, особенно в области костных выступов (лодыжки, мыщелкии т.п.), где давление, оказываемое шиной, может обусловить возникновение потертости и пролежня.

При наличии раны, например в случаях открытого перелома конечности, одежду лучше разрезать (можно пошвам, но таким образом, чтобы вся рана стала хорошо доступна). Затем на рану накладывают стерильнуюповязку и лишь после этого осуществляют иммобилизацию (фиксирующие шину ремни или бинты не должнысильно давить на раневую поверхность).

При сильном кровотечении из раны, когда есть необходимость в применении жгута кровоостанавливающего, его накладывают до шинирования и не прикрывают повязкой. Не следует отдельными турами бинта (или егозаменителя) сильно перетягивать конечность для «лучшей» фиксации шины, т.к. этоможет вызвать нарушениекровообращения или повреждение нервов. Если после наложения транспортной шины замечено, что все жепроизошла перетяжка, ее необходимо рассечь или заменить, наложив шину вновь. В зимнее время или вхолодную погоду, особенно при длительной транспортировке, после шинирования поврежденную часть телатепло укутывают.

При наложении импровизированных шин необходимо помнить, что должны быть фиксированы не менее двухсуставов, расположенных выше и ниже поврежденного участка тела. При плохом прилегании илинедостаточной фиксации шины она не фиксирует поврежденное место, сползает и может вызывать дополнительную травматизацию.

12.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.