М. Макдонах «Калека с острова Инишман» (общий анализ пьесы; образы главных героев; мотив «ухода с острова» в судьбе каждого из героев; тема Англии, Америки и Ирландии). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

М. Макдонах «Калека с острова Инишман» (общий анализ пьесы; образы главных героев; мотив «ухода с острова» в судьбе каждого из героев; тема Англии, Америки и Ирландии).

2018-01-30 3219
М. Макдонах «Калека с острова Инишман» (общий анализ пьесы; образы главных героев; мотив «ухода с острова» в судьбе каждого из героев; тема Англии, Америки и Ирландии). 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

- Топус-Ирландия, Локус-Америка.

К фабульно значимым относятся пространственные признаки и их целостные сочетания – топосы, несущие в себе семантику вещности и конкретности фабульного действия. Встреча может происходить у героя дома (в собственном доме, в родительском доме, на квартире, в усадьбе, на даче, а внутри дома – в кабинете, спальне, гостиной, столовой), в гостях (в прихожей, кабинете, гостиной), в чужом доме (в чулане, на чердаке, в шкафу, за портьерами),в обществе (на балу, на официальном приеме, на службе, на параде), в сакральном месте (в церкви, в монастыре, на кладбище), на улице (в подворотне,у подъезда дома, на площади), на границе (между странами, городом и селом, дворянскими имениями), на вражеской территории (в тылу врага, во враждебной стране), в заточении (в тюрьме, в яме, в трюме корабля). Мы привели только некоторые виды фабульных топосов мотива встречи – очевидно, что существуют и другие.

Для обозначения единиц пространственной структуры текста также используется понятие «локус», отношения между двумя этими элементами художественного пространства текста остаются неясными. Существует мнение, что локус — это составная единица топоса, обозначающая конкретное место в данном континууме. Большинство исследователей склоняются к тому, чтобы называть топосами открытые пространства, а локусами — закрытые. Иногда топосу отводится роль обозначения языка пространственных отношений, пронизывающих художественный текст, тогда как локус соотносится с конкретным пространственным образом. Итак, топос в данном значении — это элемент художественного пространства текста, как правило, открытого, восходящий к бессознательной поэтике и служащий выражению непространственных отношений, ценностных представлений автора.

Действующие лица:

Кейт, за шестьдесят

Эйлин, за шестьдесят

ДжонниПатинмайк, за шестьдесят

Билли, лет семнадцать-восемнадцать,калека

Бартли, лет шестнадцать

Хелен, семнадцать-восемнадцать,миловидная

Малыш Бобби, тридцать с небольшим. красивый, крепкий

Доктор, сорок с небольшим

Мамаша, за девяносто

Место действия: остров Инишмаан, 1934.

Герои «Калеки с острова Инишмаан» живут на маленьком заброшенном ирландском острове, где все друг друга знают, любят и ненавидят одновременно. Каждый проклинает свою долю, каждый мечтает уехать, но не каждый понимает, чем может обернуться воплощение мечты. Калеке Билли, самому умному и в то же время самому несчастному жителю острова, выпадает шанс изменить жизнь. Именно он, живущий на попечении двух странноватых тетушек и мечтающий узнать тайну своего рождения, отправится на Фабрику Грез вслед за голливудскими режиссёрами, затеявшими съемки фильма об ирландских рыбаках.

Хотя главный герой искалечен физически, но душевно он - самый здоровый герой пьесы. А калеки - это на самом деле, все остальные герои. Как ужасно скучно и тоскливо жить на маленьком острове, где ничего не происходит. Поэтому новостью является то, что гусь Джека Эллери ущипнул кошку Пэтти Бреннана за хвост.

Все герои испытывают комплекс неполноценности, связанный со своей родиной. Одна и та же фраза рефреном переходит от одного героя к другому: "Ireland mustn't be such a bad place if...".

О том, что каждый человек способен на хороший поступок. И как нам тогда оценить этого человека? По самому лучшему, что он сделал, или по самому ужасному?

Кейт и Эйлин: приземленные и пустые, постоянно переживающие за Билли, немного не в себе, но в то же время они вырастили Билли, и не против "промучаться" с ним до конца жизни.

Джонни: трусливый неудачник, живущий тем, что клянчит продукты в обмен на новости. Спаивает свою мать. При этом спас Билли и пожертвовал сбережения своего отца ради его спасения. Он же придумал красивую легенду о родителях Билли, чтобы если не разрешить, то хотя бы примирить его внутренний конфликт.

Хелен: гиперагрессивная жестокая девушка, постоянно ощущающая себя жертвой и самоутверждающаяся за счет унижения других. С другой стороны, хочет подарить своему брату микроскоп. И она способна разглядеть в Билли парня, которого она может полюбить.

Наконец, Билли: ведь он тоже не идеален. Он тоже немного не в себе, потому что постоянно думает о своих родителях. Он не готов честно признаться, почему он вернулся из Голливуда. Тетушкам он говорит:

Тетя Эйлин, и не потому ли я вернулся, что не мог больше выносить разлуки с вами? Я же прошел кинопробы месяц назад, и янки сказали, что роль у меня в кармане. Но я им ответил, не пойдет, и неважно, сколько денег они мне предложат, потому что теперь я знаю, Голливуд – не для меня. Мое место здесь, на Инишмаане, с теми, кто любит меня и кого люблю я.

Чуть позже мы узнаем:

Я надеялся навсегда исчезнуть в Америке. Я бы так и сделал, если бы был там нужен. Нужен для съемок. Но я им не нужен. Вместо меня они наняли блондина из Форта Лодердейл. Он не калека, но янки сказал: «Лучше нанять нормального парня, чтобы сыграл калеку, чем калеку, который вообще на хрен не умеет играть». Правда, он сказал еще грубее. (Пауза..) Я думал, я неплохо играю. Часами тренировался в гостинице. А все без толку. (Пауза.)

Для героев их остров - это "дыра", как бы часто они не повторяли обратное. В игре "Англия против Ирландии" выигрывает только Англия. В "громких" словах о несломленном духе ирландцев герой чувствует фальшь. Патриотизма в пьесе нет.

Другие персонажи внешне благополучны, но и у них есть неустроенность и сломанность. "Да здесь полно калек, таких же, как я, только я снаружи, а они внутри", - говорит Билли. И он прав: его тетя разговаривает с камнем, миловидная девушка Хелен агрессивна, "Пустозвон" Джоннипатинмайк живет слухами и спаивает родную мать, а Малыш Бобби ходит с обрезком трубы. Они все несчастны.

Лейтмотив: Наверное, Ирландия не такая уж и дыра, если... (сюда приезжает француз, ее выбирают чтобы снять кино, сюда заплывают акулы...). В спектакле 2 основных проблемных уровня. Хотя... на самом деле - один. Любовь. Любовь к родине и любовь к человеку (равно милосердие, доброта). Инишмор - остров кривых зеркал. Он, как и подобает любой глубинке - дыра. Дыра, где люди ходят в дырявых отрепьях, питаются зеленым горошком на обед, ужин и к чаю, и где новость о войне гуся и кошки - новость дня. Кривое зеркало, многократно увеличивающее любой порок, обнажающее тайное, чему следовало остаться тайной... Издержки масштабов! Беда-беда любой провинции. Об этом и говорит калека Билли Малышу Бобу: здесь полно калек - только я снаружи, а они - изнутри. Но! парадокс в том, что весь спектакль помогает разглядеть и вторую правду. На острове кривых зеркал разлита любовь. Простые и грубоватые (неродные!) тетки любят своего Билли так, что горло зрителя сжимает спазмом. От горя и любви Кейт каменеет, а ее камни оживают, отрывистый и трепетный поцелуй тетушки Эллин - разве это не поцелуй страстной матери? Бешеная Хелен, каждое движение на сцене которой засавляет зрителя вздрагивать? даже эти Хеленины колючки, которыми она одевает свою полную беззащитность - они не мешают ей купить своему никчемному братцу дорогущий телескоп в подарок на день рождения, пойти на прогулку с "калекой хреновым " и даже подарить ему поцелуй. Джонни Патинмайк - придурок придурком... И когда к концу спектакля мы в этом практически уверяемся, оказывается, что это он спас крошку-Билли, которого хотели выбросить в море его родители, и это он даже крадет 100 фунтов (огромное состояние!) у своей мамаши. Придурок-придурком Джонни оказывается способным на такую глубину, на какую способен по-настоящему милосердный хороший человек. И не нужно думать, что все милосердие и доброта, все хорошее, что было в Джонни, осталось в прошлом. Нет. Он же одергивает строго свою мамашу, чтобы она помалкивала о мешке с камнями. Да и сами эти комические отношения с пьющей 90-летней зловредной старушенцией - это тоже гимн сыновней любви старого пройдохи. Суровый Малыш Бобби всей душой скорбит о своей умершей жене, защищает и помогает беспомощному Билли, и абсолютно бескорыстно везет Хелену и Бартли на остров.. Любовь разлита на Инишморе. И в далеком Голливуде, где нет ни одной такой ж красивой как Хелена, и никого, кому было бы дело до него, Билли - он понимает все о маленьком острове и близких, любимых людях, которые может суровы, может слишком просты.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.