Трагедия «Саломея» О. Уайльда: экспликация основных тем в завязке трагедии; исторический и политический фон драмы, основной конфликт и средства его выражения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Трагедия «Саломея» О. Уайльда: экспликация основных тем в завязке трагедии; исторический и политический фон драмы, основной конфликт и средства его выражения

2018-01-30 878
Трагедия «Саломея» О. Уайльда: экспликация основных тем в завязке трагедии; исторический и политический фон драмы, основной конфликт и средства его выражения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Сюжет Согласно Евангелию от Марка, связь Ирода Антипы с Иродиадой, женой его сводного брата (вероятно Филиппа) публично осуждалась Иоанном Крестителем, что послужило причиной заключения, а в дальнейшем и казни Иоанна. По Марку Антипа был против казни Иоанна, «зная, что он муж праведный и святой», и согласился на неё лишь потому, что пообещал дочери Иродиады Саломее выполнить любое её желание. По Матфею Антипа и сам «хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка».

В пьесе Оскара Уальда Саломея влюбляется в заключённого Иоканаана, трижды просит разрешения коснуться его тела, поцеловать его волосы, и наконец, губы, но пророк трижды отвергает её и осыпает проклятиями, также как и её мать. Молодой стражник, влюблённый в Саломею, слыша её признания Иоканаану, не выдерживает и закалывает себя. Входят Ирод с Иродиадой и видят труп. Первый полагает это за дурное предзнаменование; предчувствия его усиливаются после того, как он начинает слышать шорох крыльев и приглядываться к луне. Он упрашивает девушку станцевать для него; Иродиада против, ибо запрещает мужу смотреть на свою дочь. Однако та соглашается после обещания выполнить любое своё желание и пожаловать любой наградой, «пусть даже это будет половина царства». Саломея исполняет Танец Семи Покрывал, а в награду требует голову Иоканаана. Иродиада горячо поддерживает решение дочери. Правитель умоляет освободить его от данного им слова, обещает любые дары, заявляет что это преступление, за которым, согласно череде предзнаменований, обязательно последует какое-то несчастье. Всё же Саломея непреклонна: она получает свой дар — голову Иоканаана на серебряном блюде. После этого она целует её в мёртвые губы, упрекая пророка в случившемся и продолжая изливать ему признания в любви. Остальные просто шокированы этой сценой, больше всех ошеломлён Ирод: «Она отвратительна, твоя дочь, она отвратительна». И он отдаёт приказ солдатам убить Саломею, на что те раздавливают её щитами.

Завязка четко определена словами Саломеи: «Я хочу». Вот это «Я хочу» и определяет дальнейшее развитие действия, идущего по нарастающей. «Мне хотелось бы говорить с ним», «Я хочу говорить с ним» [С. 267] («I would speak with him», «I desire to speak with him», «I will speak with him» [С. 723]) - это на уровне слухового восприятия. Затем включается зрение: «Я только посмотреть хочу на него» [С. 270], «Царевна Саломея хочет его видеть» [С. 271], «Я хочу видеть его вблизи» [С. 272] («I would look on him», «The Princess Salome desires to see him», «I would look closer at him», «I must look at him closer» [С. 724-725]). Далее - осязание: «Дай мне коснуться твоего тела!» [С. 273], «Дай мне коснуться твоих волос»,(«Let me touch thy body», «Let me touch thy hair» и, наконец, «Дай мне поцеловать твой рот», «Я поцелую твой рот» («Let me kiss thy mouth», «I will kiss thy mouth» и достигающего кульминации в поцелуе царевной мертвых губ пророка: «Я поцеловала твой рот» («I have kissed thy mouth». Но перед этим включается и обоняние: «Твой голос был жертвенным сосудом, изливающим странное благовоние, и, когда я смотрела на тебя, я слышала странную музыку». Нет, она не слышала взмаха крыльев ангела смерти, «потому что тайна любви больше, чем тайна смерти». Характеризуя субъективное в творчестве У. Шекспира, О. Уайльд говорит, что его великий предшественник направил своих героев «по той возвышенной стезе искусства, где Любовь и впрямь может найти высшее свое торжество в Смерти».

Молодой сириец пристально и томно смотрит на нее. Тетрарх постоянно смотрит на нее. Она знает, что значат эти взгляды. Она тоже хотела бы смотреть так: «Выведите его сюда. Я хочу его видеть». «Я только посмотреть хочу на него». «Царевна Саломея хочет его видеть».«Я хочу видеть его вблизи». Но Иоканаан не Саломея: «Я не хочу, чтобы она смотрела на меня»,«Не с ней хочу я говорить», «Я не хочу слушать тебя», «Я не хочу тебя видеть, я не буду смотреть на тебя. Конфликт четко определен. Иоканаан готов слышать только голос Бога, а Саломея в это время восклицает: «Я поцелую твой рот, Иоканаан, я поцелую твой рот». Все. Точки расставлены. Речь идет уже не о молодом сирийце и его чувствах, даже не о его трупе, который желательно убрать. Мотив любви Нарработа, главенствующий в экспозиции, обрывается. Начинается то, о чем скажет в «Тюремной исповеди» Уайльд: «.все равно что пировать с пантерами».

Мотив очевиден. Драматическое движение продолжается, но теперь на первый план выступают Ирод и Иродиада. Это замедляет развитие основной темы. Ремарка гласит: «Входят Ирод, Иродиада и весь двор». Далее на сцене происходит обычная бытовая драма. Перед нами разговор мужа и жены, застольная беседа, прерываемая и направляемая репликами Иоканаана. «Тривиальность в мыслях и поступках - очаровательное качество, - пишет Уайльд. -Я построил на нем блистательную философию моих пьес и парадоксов», а много ранее, в письме от 1883 года по поводу своей первой пьесы «Вера, или Нигилисты», он говорил, что драматическое произведение во многом основано на физиологии. «Ну а один из законов физиологии состоит в том, что любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при помощи какой-нибудь эмоции противоположного свойства» 21.

основной конфликт, это конфликт страстей. так же одним из основных конфликтов является образ самой саломеи, которое совершенно противоположно женщинам того времени. конфликт страстей происходит между несколькими героями, основными явл-ся Саломея гл. героиня, Ирод -муж матери саломеи и пророк иоканаян. завязка приходит, когда молодой сириец убивает себя из-за саломеи, каждый предупреждая его о губительном конце., оплакивает его. саломея испытывает огромную страсть к пророку и ничего не слышит, чтое ей говорят. она окутана этой страстью, которая управляет ей. ирод испытывая чувства к своей падчерице - саломеи просит ее

станцевать ему за что она просит что исполнить любое ее желание. так она просит ирода принести ей голову пророка на серебренном подносе. когда она видит голову она целует в губы, что она и пообещала пророку. ирод приказывает убить саломею из-за совершения такого греха как убийство пророка. этим можно связать весь конфликт страстей. о.уайлд показывает тонкую грань соединяющую воедино смерть и любовь. страть, порок правящий людьми губит их

· саломея делала что хотела, а женщинам того времени этого не позволялось

· библейский мотив отличается от самой пьесы

· саломея и все герои погибаю от своей же руки

· похоть страсть губят их


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.