III. Интегральная 10-балльная шкала оценки результатов производственного обучения учащихся в — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

III. Интегральная 10-балльная шкала оценки результатов производственного обучения учащихся в

2018-01-30 185
III. Интегральная 10-балльная шкала оценки результатов производственного обучения учащихся в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования

Отметка в баллах Показатели для оценки
(один) Неточное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций; неумение осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями; многочисленные нарушения требований технической и нормативной документации; невыполнение ученических норм выработки; соблюдение требований безопасности труда; наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера производственного обучения (п.о.)
(два) Недостаточно точное выполнение приемов работ и контроля качества выполняемых операций; недостаточное умение осуществлять самоконтроль за выполняемыми действиями; нарушения требований технической и нормативной документации; невыполнение ученических норм выработки; соблюдение требований безопасности труда; наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о.
(три) Недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера п.о.; выполнение важнейших требований технической и нормативной документации; выполнение ученических норм выработки, допускаются отклонения от установленных норм; соблюдение требований безопасности труда; наличие отдельных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о.
(четыре) Недостаточное владение приемами работ и контроля качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий с помощью мастера п.о.; выполнение основных требований технической и нормативной документации; выполнение ученических норм выработки, допускаются незначительные отклонения от установленных норм; соблюдение требований безопасности труда; наличие единичных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью мастера п.о.
(пять) Достаточно самостоятельное выполнение работ и контроля качества выполненных операций с помощью мастера п.о.; самоконтроль за выполняемыми действиями; выполнение основных требований технической и нормативной документации; выполнение ученических норм выработки; соблюдение требований безопасности труда; возможны несущественные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п.о.
(шесть) Самостоятельное выполнение работ; контроль качества выполняемых операций и самоконтроль с помощью мастера п.о. в отдельных случаях; выполнение большинства требований технической и нормативной документации; соблюдение установленных норм выработки; соблюдение требований безопасности труда; возможны отдельные несущественные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п.о.
(семь) Самостоятельное выполнение работ; контроль качества выполняемых операций с помощью мастера п.о. в единичных случаях; самоконтроль за выполнением действий; выполнение требований технической и нормативной документации; выполнение ученических норм выработки; соблюдение требований безопасности труда; возможны единичные незначительные ошибки, устраняемые при дополнительных вопросах мастера п.о.
(восемь) Достаточно уверенное и точное владение приемами работ; контроль качества выполняемых операций с незначительной помощью мастера п.о.; самоконтроль за выполнением действий; выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации; выполнение ученических норм выработки; соблюдение требований безопасности труда; наличие отдельных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся
(девять) Уверенное и точное владение приемами работ различной степени сложности; контроль качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий; выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации; выполнение ученических норм выработки; соблюдение требований безопасности труда; наличие единичных несущественных ошибок, самостоятельно устраняемых учащимся
(десять) Уверенное и точное владение приемами работ различной сложности в знакомой или незнакомой ситуации, перенос знаний и умений в выполнении различных технологических операций в новую ситуацию; контроль качества выполняемых операций; самоконтроль за выполнением действий; выполнение в полном объеме требований технической и нормативной документации; выполнение ученических норм выработки; соблюдение требований безопасности труда

 

 

“0” баллов - неумение выполнять приемы работ

 


Таблица 3

 

ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК ЦЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО УРОВНЯМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Характеристика деятельности обучающегося Цель обучения Результат обучения
I уровень. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Узнавание, припоминание, общее представление, различение, ориентация... Сформировать (дать) представление... Познакомить с... Высказывает общее суждение, называет (используя очевидные признаки), различает (по очевидным признакам), распознает (по очевидным признакам), руководствуется...
II уровень. ПОНИМАНИЕ
Осознание, осмысление, установление причинно-следственных связей, преобразование (трансформация) материала (например, из словесной формы - в математическую), истолкование, раскрытие объяснение смысла понятий... Сформировать знания.. Дать понятие... Сформировать понятие... Излагает, объясняет, описывает, определяет, раскрывает, трактует, формулирует...
III уровень. ПРИМЕНЕНИЕ
Деятельность (интеллектуальная, практическая) в знакомой ситуации: по образцу, алгоритму, с подсказкой Научить… Научить применять знания... Сформировать умения... Выработать... Обучить... Развить умения... Закрепить умения... Анализирует, аргументирует, включает, выводит, выявляет, группирует, доказывает, дополняет, заключает (делает заключение), квалифицирует, классифицирует, комментирует, конкретизирует, обобщает, обосновывает, оперирует, отбирает, оценивает (дает оценку), распределяет, соотносит, срав­нивает, устанавливает, характеризует. Апробирует, внедряет, выполняет, демонстрирует, закрепляет, извлекает изменяет, измеряет, имитирует, использует, налаживает, обеспечивает, организует, оформляет, планирует, проверяет, производит, разрабатывает, рассчитывает, расшифровывает, регулирует, решает, собирает, соединяет, составляет, управляет, устраняет, формирует, читает, эксплуатирует…
IV уровень. ТВОРЧЕСТВО (ПЕРЕНОС)
Деятельность в новых условиях, перенос знаний и умений в новую ситуацию, видение новой проблемы в традиционной ситуации, видение структуры объекта, видение новой функции объекта в отличие от традиционной, учет альтернатив при решении проблемы, комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы... Научить применять знания и умения в... условиях... Научить решать нетиповые задачи, находить пути разрешения противоречий, действовать в незнакомой, (:нетиповой) ситуации...   Видоизменяет, выделяет, импровизирует, интегрирует, интерпретирует, комбинирует, конструирует, корректирует, моделирует, модернизирует, модифицирует, обновляет, переносит, перестраивает, преобразовывает, прогнозирует, проектирует, систематизирует, совершенствует, типизирует...  

 



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.