Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-30 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Под компетентностью понимается актуальное качество личности, проявляющееся совокупностью компетенций. Компетенцию определяют как способность (готовность) к определённой деятельности с применением знаний, умений, навыков (ЗУНов), включающих также личностные качества. Федеральные государственные образовательные стандарты нового третьего поколения ориентированы на модель общих качеств человеческой личности, включая и его профессиональные качества, формируемые через достижение компетенций.
Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результатах
образования, причём, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных, в том числе и проблемных ситуациях.
Компетенции включают в себя следующие аспекты:
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВ
Слово «модуль» (от латинского modulus – мера) в разных словарях имеет различные значения: единица меры, величина или коэффициент, функционально законченный узел.
Каждый модуль включает обязательные виды работ – лабораторные, практические,
семинарские занятия, домашние индивидуальные работы, а также дополнительные по выбору: участие в олимпиаде, написание реферата, выступление на конференции, участие в НИР (научно-исследовательская работа) студентов, решение задач повышенной сложности, выполнение комплексных усложнённых лабораторных работ и др. В модуле проектируется не только последовательность изложения содержания, но и последовательность операций, действий, которые необходимо освоить на основе полученного нового знания, а также последовательность контрольно-оценочных мероприятий по выявлению уровней освоения и знаний и умений.
|
Дидактическое обеспечение модульно-рейтингового обучения должно состоять из регламентирующих и учебно-методических документов, включающих:
· общую информацию о курсе;
· рекомендуемый график прохождения тем и разделов по данной учебной дисциплине;
· график проведения лабораторных занятий и занятий с использованием лабораторного оборудования;
· формы и время отчётности;
· график консультаций;
· учебную программу дисциплины;
· учебные материалы;
· методические рекомендации по работе с учебным материалом;
· методические указания по проведению лабораторных работ;
· список рекомендуемой литературы;
· вопросы к зачётам и экзаменам;
· критерии оценивания различных видов работ.
Таким образом, модульно-рейтинговая система – это метод, при котором учебный
материал разделяется на логически завершённые части (модули), после изучения которых
предусматривается аттестация в форме контрольной работы, теста, коллоквиума и т.д. Работы оцениваются в баллах, сумма которых даёт рейтинг каждого учащегося. Модульно-рейтинговая система подходит и для оценки компетенции в силу того, что в баллах оцениваются не только знания и навыки учащихся, но и творческие их возможности: активность, неординарность решений поставленных проблем, умения организовать группу для решения проблемы и т.д. Модулем можно считать как группу дисциплин учебного плана, так и одну дисциплину или её крупные разделы, формирующие единую группу компетенций.
|
УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЁМА И РОЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Введение ФГОС–3 предполагает увеличение объёма самостоятельной работы студента и предусматривает изменение роли этой работы.
Самостоятельная работа студентов (CРC) – это должна быть планируемая, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Она должна подразделяться на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторную самостоятельную работу составляют различные виды контрольных, творческих и практических заданий во время семинаров. По конкретной дисциплине студенты могут заниматься примерно два раза в течение недели.
Внеаудиторная самостоятельная работа традиционно включает такие формы, как выполнение письменного домашнего задания, подготовка к разбору ранее прослушанного лекционного материала на практическом занятии, подготовка доклада, выполнение конспекта, реферата, курсового проекта и т.п.
Новой формой самостоятельной деятельности студентов, повышающих их ответственность за получение образования, должно стать проектирование собственного образовательного маршрута. По направленности предлагаются следующие варианты индивидуальных маршрутов студента:
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!