Основное средство педагогической деятельности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основное средство педагогической деятельности

2018-01-30 292
Основное средство педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе - это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, наставник, мастер) - человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на слово «профессионально». Непрофессионально педагогической деятельностью занимаются почти все люди, но только учителя знают, что, где и как нужно делать, умеют действовать в соответствии с педагогическими законами, несут в установленном порядке ответственность за качественное исполнение своего профессионального долга.

Функции педагога:

1. Целеполагание. Необходимо координировать действия по линии совпадения цель - результат, сводя к минимуму неизбежные рассогласования в силу высокой динамичности и непредсказуемости поведения участников педагогической системы.

2. Организационная - деятельность учителя связана в основном с вовлечением учащихся в намеченную работу, сотрудничеством с ними в достижении намеченной цели.

3. Информационная - учитель - главный источник информации для обучаемых. Он знает все обо всем, а своим предметом, педагогикой, методиками и психологией владеет в совершенстве.

4. Контрольная, оценочная и коррекционная функции, объединяемые иногда в одной, необходимы педагогу для создания действенных стимулов, благодаря которым будет развиваться процесс, и в нем будут происходить намеченные изменения.

5. Аналитическая - анализ завершенного дела: какова эффективность, почему она ниже намеченной, где и почему возникли, как избежать в дальнейшем и т.д.

Требования к учителю – это система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности. Первое требование к профессиональному педагогу - наличие педагогических способностей, которые рассматриваются как качество личности, интегрировано выражающееся в склонностях к работе с детьми, любви к детям, получении удовольствия от общения с ними.

Выделяются главные группы способностей:

1. Организаторские. Проявляются в умении учителя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу и т.д.

2. Дидактические. Конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно изложить материал и т.п.

3. Перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики.

4. Суггестивные способности заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых.

5. Исследовательские, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы.

6. Научно-познавательные, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли.

Современная социальная ситуация ставит перед учителем такие новые сложные проблемы, как низкая мотивация учения и невысокий уровень знаний школьников, разрыв между образованностью и воспитанностью, бедность духовных интересов и др. Школа требует полноценной личности педагога, поскольку основное «орудие» труда учителя - его собственная личность. Профессиональная зрелость педагога во многом определяется степенью усвоения эталонных требований к профессионально-педагогической деятельности на каждом этапе развития его личности. Эти эталонные требования воплощаются в профессионально значимых качествах:

· любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;

· подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;

· высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;

· потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;

· физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Учителем нельзя работать в следующих случаях:

· при слабом здоровье и пониженном иммунитете – находясь в постоянном контакте с большим количеством людей, человек постоянно подвергается риску инфекционного заболевания;

· при плохой дикции и слабом голосовом аппарате – именно голос называют «основным педагогическим инструментом»;

· при неспособности устанавливать контакт с людьми;

· если люди, младшие или старшие, вызывают стойкую неприязнь или постоянно раздражают – иначе занятие педагогической деятельностью может привести к нервным срывам, депрессии, болезни; учителю необходимо всю жизнь учить и учиться, поскольку это и есть существо его профессии.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.