Т.В.Саакян, М.В.Ревенко, М.Н.Чмыхов, В.А.Гулин — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Т.В.Саакян, М.В.Ревенко, М.Н.Чмыхов, В.А.Гулин

2018-01-30 214
Т.В.Саакян, М.В.Ревенко, М.Н.Чмыхов, В.А.Гулин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д.В.Бриль

Т.В.Саакян, М.В.Ревенко, М.Н.Чмыхов, В.А.Гулин

Управление

Государственными ведомственными

Проектами

В Казначействе Франции

Краткий информационный обзор по материалам презентаций

Франция

апрель 2005 года
В ведение в предметную область

Управление учета государственных финансов

(Казначейства Франции)

По материалам презентации госпожи Каролин Факен

Функции

Основные задачи центрального аппарата

Управления учета государственных финансов

(Казначейства Франции)

 

1. Координация деятельности всего Казначейства Франции.

2. Модернизация правил практики государственного учета - реформа системы государственного учета.

3. Оказание помощи в реформах местным органам власти.

4. Управление кадрами Казначейства Франции.

 

Организационная структура центрального аппарата

Управления учета государственных финансов

(Казначейства Франции)

 

Общая информация

Казначейство Франции возглавляет руководитель. У руководителя есть 2 заместителя (один координирует решение текущих вопросов, другой отвечает координацию работ по реинжинирингу (стратегическому развитию)).

Организационная структура Управления учета государственных финансов (Казначейства Франции) представляет собой 7 подуправлений, в которых работает ~ 1100 человек.

Центральный аппарат Управления учета государственных финансов (Казначейства Франции) расположен в Париже (район Берси).

 

Основные задачи структурных подразделений

 

Задачи 1-го подуправления:

- бюджетирование,

- организация инфраструктурных реформ.

Задача 2-го подуправления:

- кадры.

Задача 3-го подуправления:

– информатизация.

Задача 4-го подуправления:

- доходы.

Задача 5-го подуправления:

- обслуживание местных органов власти.

Задача 6-го подуправления:

- учет, отчетность, бюджетная классификация.

Задача 7-го подуправления:

- функциональный реинжиниринг.

 

Организационная структура территориальных органов

Управления учета государственных финансов

(Казначейства Франции)

Всего в территориальных органах работает 58 тысяч человек.

1. Региональный уровень

Всего 110 управлений, из них 4 специализированных:

- управление по платежам центральных органов власти,

- центральная бухгалтерия (АССТ),

- управление платежей зарубежных органов (управляет 23 управлениями при посольствах),

- управление кредиторской задолженности.

 

2. Локальный уровень

Всего 3 528 отделений по стране и за рубежом. Из них 3300 – оперативные подразделения. Из них ~ в 600 работает 3 человека. Из них ~ 60% расположено в сельской местности.

Структура территориальных органов Казначейства Франции соответствует административно-территориальному делению Франции.

Политика стратегического развития локального уровня системы территориальных органов Казначейства Франции ведётся по принципу специализации отделений по следующим направлениям:

- сбор налогов,

- штрафы,

- работа с местными бюджетами.

 

Сейчас существуют ещё «промежуточные» финансовые управления (они структурно расположены «между» региональными управлениями и локальными отделениями).

 

Координация деятельности

Территориальных органов

Управления учета государственных финансов

(Казначейства Франции)

По материалам презентации господина Кристофа Омона

 

 

Основные направления

Координации деятельности

Территориальных органов

Казначейства Франции

 

 

Реформа деятельности территориальных органов

Распределение рабочих мест по управлениям и отделениям

В Казначействе Франции есть специальная технология, позволяющая осуществлять расчеты, на основе которых, в свою очередь, можно делать оценку потребности персонала для конкретных территориальных органов.

Эта работа полностью автоматизирована. Существует специальный программный продукт (автоматизированная система). Данная программа была разработана самим Казначейством Франции, без привлечения сторонних организаций.

При этом в случае возникновения необходимости не перераспределения численности, а её сокращения, по статистике соблюдается следующее правило: на места двух уходящих на пенсию берут на работу только 1.

Оценка качества работы

Во Франции формируются публичные планы и показатели деятельности бюджетных организаций. Их исполнение контролируется Парламентом Франции и независимой организацией – Межведомственным комитетом по программам министерств.

В Казначействе Франции планы формируются функциональными подуправлениями и передаются в подуправление 1 для свода в рамках всего Казначейства Франции и выработки предложений по их утверждению.

Формирование плана напрямую связано с изменениями структуры бюджета Управления учета государственных финансов, в части его реструктуризации.

Данные дополнительные средства (высвобождающиеся от оптимизации работы, - сэкономленные) позволяют улучшить материально-техническую базу Управления учета государственных финансов и его территориальных подразделений, а также выплатить премиальные конкретным исполнителям (специалистам, участвующим в работе).

В рамках этой работы планируется оценить стоимость выполнения Казначейством Франции всех реализуемых бизнес-процессов. Это позволит ввести экономические показатели деятельности соответствующих организационно-штатных структур.

Одновременно, Казначейством Франции уже 4 года применяется технология «Управленческого контроля», заключающаяся в следующем.

Новый назначаемый руководитель территориального управления получает от руководителя Управления учета государственных финансов получает письмо (задание), в котором сформулированы основные показатели, которые необходимо достичь данному управлению.

Это письмо готовит подуправление 1.

Руководитель территориального управления проводит обследование вверенного ему управления и, по результатам, готовит отчет для центрального аппарата Управления учета государственных финансов, представляемый лично руководителю Казначейства Франции.

На основе принятых Руководителем Казначейства Франции решений, центральный аппарат Управления учета государственных финансов корректирует ранее установленное задание. Организацию этих работ осуществляет подуправление 1.

После этого подуправление 1 организует мониторинг определенных значений показателей.

Такой подход позволяет через 2 года достаточно точно оценить эффективность деятельности данного руководителя регионального управления.

Реинжиниринг

Бизнес процессов

 

На региональном уровне

По материалам презентаций господина Жана Франсуа Столла

 

Проект упрощения уплаты налогов на примере

Бюджетирование

В Казначействе Франции

(на примере Департамента Сена – Сен-Дени)

По материалам презентаций господина Жана Франсуа Столла

 

 

Общая информация

 

 

Общий бюджет Казначейства Франции – 2,6 млрд. Евро.

Бюджет Департамента Сена – Сен-Дени равен 45 млн. Евро. Из них 10 млн. Евро идёт на финансирование текущей деятельности, 35 млн. Евро – фонд заработной платы.

Такие пропорции сохраняются практически для всех государственных учреждений:

20 % - текущая деятельность,

80 % - фонд оплаты труда.

Управление по учету государственных финансов (Казначейство Франции) заключает с Бюджетным департаментом контракт на 3 года. В течение этого периода этот бюджет не меняется. Если в течение этого срока выполняются определенные контрактом показатели деятельности, Казначейство премируется. В том числе, каждый год должно быть обеспечено снижение численности Казначейства Франции на 2 %.

В рамках этого контракта может быть пересмотрена структура и функции Казначейства Франции (по согласованию с другими государственными структурами, которые участвуют в перераспределении функций). Объем совокупных бюджетных расходов при этом не меняется.

Полные издержки по исполнению бюджета должны быть оценены и публично известны (например, - издержки по исполнению доходной части бюджетов составляют ~ 25 % от общих расходов на содержание Казначейства Франции).

Таким образом, очевидная экономия на персонале может быть собственным решением руководителя территориального органа перераспределена на текущую деятельность. Обратный процесс запрещён.

По окончанию финансового года новый такой же по размеру бюджет должен быть обоснован.

Если в рамках текущего бюджетного года достигнута экономия, то сумма экономии, в пределах 3 % всего бюджета Казначейства Франции может быть переведена на следующий год в счет увеличения бюджетных расходов следующего бюджетного года.

Фонд оплаты труда

В середине каждого бюджетного года делается оценка в потребностях персонала, прямо зависящая от оценки загрузки каждого работника.

Разработана специальная программа, которая, при получении соответствующих первичных данных, автоматически проводит необходимые расчеты для каждого подразделения. Эта программа установлена в центральном аппарате Казначейства Франции (см. ранее представленную информацию).

На основе расчетов численности, проведенных в автоматизированном режиме центральным аппаратом Казначейства Франции, территориальными подразделениями осуществляется расчет заработной платы.

Эти расчеты направляются в центральный аппарат Управления учета государственных финансов, где рассматриваются и утверждаются.

Пример: за 2004 год Департаменту Сены – Сен-Дени удалось сэкономить ~ 0,5 млн. Евро.

Текущие расходы

(общая информация)

Нельзя экономить на арендных платежах и почтовых расходах.

После формирования проекта бюджета, он направляется на утверждение в центральный аппарат Казначейства Франции.

В начале года территориальный департамент получает право на расходы в размере 80 % запланированных бюджетных ассигнований.

Сэкономленные средства в приоритетном порядке идут на премирование тех сотрудников, которые «принесли» эту экономию. При этом их заработная плата не увеличивается. Все средства идут на улучшение условий их труда (оборудование, мебель, др.).

Люди могут быть поощрены только через аттестацию, по результатам которой они могут быть повышены в должности и в чине. В то же время, сокращение установленных сроков нахождения на соответствующей должности и в соответствующем чине может быть только на 3 месяца в год.


Технологии сопровождения

Бюджетной учетной

Реформы

По материалам презентации Лоранс Морет

В 2001 году принят конституционный закон о введении с 1 января 2006 года новых бюджетных правил.

Суть реформ

1. Изменение бюджетной политики государства.

Бюджет будет расписан не по Министерствам, а с точки зрения реализации конкретной политики.

2. Внесение изменений в способы управления.

Планируется реализация следующей концепции:

«Исходя из имеющихся средств, достичь лучших показателей».

3. Реформа учета.

Переход на «трёхмерный» учет, аналогичный учету, который сейчас ведётся хозяйствующими субъектами (за исключением налогового учета – он не ведётся).

Должен вестись учет анализа издержек на реализации конкретных направлений бюджетной политики. Это позволит Парламенту Франции лучше видеть и анализировать расходование бюджетных средств, с точки зрения конечной эффективности затрат. Такой подход также позволит внешним, независимым аудиторам эффективно работать в бюджетной сфере.

Структура проектной команды

 

В Управлении учета государственных финансов (Казначействе Франции) создано 2 новых подуправления – 6-е и 7-е.

Задача 6–го подуправления:

разработка норм, нормативов и внутреннего контроля процедур учета и отчетности.

В подуправлении 3 отдела:

6А - контроль и внутренний аудит,

6Б - перестройка государственного учета,

6В - внедрение новых технологий.

Задача 7-го подуправления:

создание новых структур, необходимых для реализации реформ.

В подуправлении 4 отдела.

Одна из задач – внесение изменений в инфраструктуру, которая должна заниматься учетом. Она должна включать людей, которые будут работать в Министерствах.

Кроме того, в структуре Управления учета государственных финансов (Казначейства Франции) создана «Миссия по проведению изменений» (организации реформ и обучению персонала). Её задачи:

- распространение информации (создание и распространение рекламных материалов (специальных и периодических, печатных и электронных), выпуск «словаря реформ»),

- организационное обеспечение управленческих работ. Ежемесячно готовится План-календарь, который предоставляется Руководителю Казначейства Франции. В нём планируются встречи с руководителями структурных подразделений. Участвующих в реализации реформ, - это позволяет оперативно получать всю необходимую информацию о ходе реализации реформы. По результатам этих встреч готовиться наглядный графический отчет, представляемый руководителю Казначейства Франции. В этом отчете цветом выделяется статус мероприятий:

- красным – работа, которая должна начаться,

- жёлтым – текущая работа,

- синим – завершаемая работа,

- серым – законченная работа.

В рамках этой задачи Миссия также организует семинары и совещания.

- Подготовка и переподготовка кадров, осуществляемая на 3 уровнях:

- знакомство с новыми понятиями (терминологией),

- целевая профессиональная (функциональная подготовка), предназначенная для специалистов, которые должны выполнять конкретные работы по новым правилам,

- подготовка к работе с новыми автоматизированными системами.

Проектный сайт расположен в интранете и недоступен внешним пользователям.

Для сопровождения реформ в регионах, в каждом территориальном управлении назначены «послы реформ». Задача этих людей - популяризация реформ в данном подразделении. На них также возложена задача координации работ по переподготовке служащих.

Также созданы региональные комитеты по проведению реформы, в состав которых входят Префект (представитель Правительства в регионе), представители Казначейства Франции, других заинтересованных организаций и учреждений.


Государственные закупки

По материалам презентации господина Мишеля Поше

 

 

Организация работ

Общая информация

При Министерстве экономики, финансов и промышленности есть специальный закупочный центр, осуществляющий размещение заказов для всего государственного (общественного) сектора (государственные организации, больницы, университеты, все местные органы власти, др.).

С 7 января 2004 года все закупки регулируются специальными правилами, введенными в действие постановлением Правительства Франции.

Внутренние правила Франции должны соответствовать директивам Евросоюза (ЕС).

Основной принцип закупок – прозрачность процедур. Любое французское предприятие должно иметь равноправный доступ к государственному заказу. Начиная с определенной суммы (5,9 млн. Евро) в закупках может участвовать любая европейская организация.

Осуществляется пересмотр функций государства. Если какая-либо функция не имеет стратегического значения для государства, и она может быть куплена на рынке, - она покупается на конкурсной основе на рынке.

Должна быть обязательная реклама всех закупок.

Закупки подразделяются на текущие и инвестиционные.

В каждом бюджетном учреждении обязательно назначается человек, отвечающий за все закупки.

Основные этапы работ

1. Оценка потребностей.

Осуществляется для текущих потребностей – на год, для инвестиционных – на весь период реализации.

2. Группировка государственного заказа.

Чем больше объем государственного заказа, тем выгодней для государства его можно разместить. В этой связи, прежде, чем начинать закупочные процедуры, необходимо оценить, - кому ещё в данный момент требуется закупить такую же продукцию. В то же время, проводится оценка, - не приведет ли «консолидируемая» закупка к разорению мелких поставщиков. Если есть риск, – заказ разумно дробится.

3. Оценка применяемых процедур.

Для инвестиционных закупок:

До 230 тыс. Евро применяется упрощенная процедура.

От 230 тыс. Евро до 5,9 млн. Евро – товары (работы, услуги) могут быть закуплены либо на конкурсной основе, либо закупка у единственного источника. Все, что свыше 5,9 млн. Евро – только на конкурсной основе, на подготовку предложений предоставляется 52 календарных дня, публикация в специальном издании Евросоюза (ЕС).

Для текущих закупок (в рамках одного бюджетного года):

До 90 тыс. Евро – закупка методом запроса котировок. Публикация в прессе не обязательна.

Упрощённая процедура на сумму от 90 до 150 тыс. Евро. Публикация в специализированной прессе Правительства.

4. Конкурс.

Заказчик должен составить документ, в котором он должен подробно описать свои потребности в продукции, правилах её получения (условия поставки) и методологии оценки предложений участников.

Оформленная оферта публикуется в прессе.

Получение предложений. Предложения, полученные с опозданием, не рассматриваются. Предложения представляются в двух конвертах: в первом, который открывается первым, подтверждение квалификации участника и спецификация поставляемых товаров (работ, услуг); во втором – ценовое предложение. Ценовое предложение участников, не прошедших квалификацию или поставляющих не удовлетворяющие требованиям заказчика товары (работы, услуги), не вскрывается. Дисквалифицированные участники информируются о своей дисквалификации.

Оставшиеся предложения ранжируются. Если после квалификационного отбора остался только один участник – он определяется победителем.

Центр государственных закупок

 

Центр государственных закупок – хозрасчетная организация, работающая в интересах всех организаций общественного сектора.

Конкурс может проводить сама бюджетная организация, но при этом она несёт всю ответственность за эту работу. В этом случае Центр государственных закупок в работе не участвует.

Если бюджетное учреждение не хочет (не может) проводить закупки, - оно может поручить эту работу Центру государственных закупок. В то же время, решение о приемлемости товара (работ, услуг) принимает конечный заказчик – соответствующее бюджетное учреждение.

Контракт с поставщиком заключает Центр государственных закупок, а потом выставляет бюджетному учреждению цену с учетом своей прибыли, достаточной для возмещения понесённых расходов.

Контракты с поставщиками заключаются на срок – максимум 3 года.

Центр государственных закупок закупает только типовые товары (работы, услуги). Пример: Центр государственных закупок закупает преимущественно следующие услуги:

- по охране объектов,

- уборке помещений,

- организации переездов.

Центр государственных закупок проводит конкурсы без указания в оферте конечных заказчиков и точного объема товаров (указывается только ориентировочные объемы). На этих конкурсах определяется стоимость продукции, которая потом (с учетом «наценки» Центра государственных закупок) предоставляется всем организациям общественного сектора. Потенциальные государственные заказчики могут подтвердить свою заинтересованность в данной продукции и разместить через Центр государственных закупок заказ, исходя из результатов проведенного ранее конкурса (+ «наценка»). Это позволяет бюджетным учреждениям получать необходимые товары быстро, экономя время на практической реализации установленных конкурсных процедур.

Центр государственных закупок может проводить закупки через «электронные» аукционы.

Центр государственных закупок осуществляет постоянный мониторинг всех нормативных, правовых решений в государственном (общественном) секторе, которые влекут за собой необходимость закупок товаров (работ, услуг).

В Центре государственных закупок работает 800 человек, из них государственные служащие - до 15 человек. В том числе, в Центре работают специалисты по конкретным предметным областям.

Центр государственных закупок имеет 31 филиал.

Годовой оборот ~ 600 млн. Евро.

Всего на исполнении сейчас находится 1800 контрактов. В год, в среднем, заключается 70 принципиально новых контрактов.

 

Данный отчет подготовлен в процессе работы делегации в Казначействе Франции (с 11 по 17 апреля 2005 года) и оформлен 18 апреля 2005 года.

Д.В.Бриль

Т.В.Саакян, М.В.Ревенко, М.Н.Чмыхов, В.А.Гулин

Управление


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.