Тема 1. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 1. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем

2018-01-30 346
Тема 1. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б.В. МАРТЫНОВ

 

 

Учебно-методический комплекс
по дисциплине

«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

для студентов очной формы обучения

 

 

Ростов-на-Дону


 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационный менеджмент» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям подготовки:

38.03.02 Менеджмент

38.03.05 Бизнес-информатика

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению курсовой и самостоятельной работ, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

 

 

Составитель:

 

Составитель: Б.В. Мартынов, к.ф.н., доцент (ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП))

 

Рецензент: Е.С. Прокопенко, к.э.н., доцент (ФГБОУ ВО РГУПС)

 

 


содержание

    стр.
  лекционные занятия (тематика лекционных занятий)  
  Практические занятия (перечень заданий (вопросов) для практических занятий)  
  методические указания по выполнению КУРСОВЫХ РАБОТ  
3.1 Перечень тем курсовых работ  
3.2 Методические рекомендации по выполнению курсовых работ  
  самостоятельнАЯ работА студентов  
  вопросы к экзамену по дисциплине  
  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем

(Лекция 1)

Определение понятия "развитие". Формы развития. Экзогенное и эндогенное развитие. Эволюционное и революционное развитие. Интенсивное и экстенсивное развитие. Экономический рост как основа социально-экономического развития общества. Индикаторы и факторы экономического роста. Глобальная конкуренция как фактор экономического развития. Экономика, основанная на знаниях – современный этап развития общества. Устойчивое развитие. Содержание и цели концепции устойчивого развития. Мировые тенденции развития науки и техники, результаты их влияния на воспроизводственную структуру хозяйства. Наукоемкие технологии. Изменения в содержании и производительности труда. Теория инновационного развития Шумпетера. Технологические уклады.

Литература:

1. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2014. — 220 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56206 — Загл. с экрана.

2. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Дармилова Ж.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24784.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Экономика инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.А. Давтян [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2014.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22230.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Тема 4. Организация управления компанией на ранних стадиях коммерциализации инноваций

(Лекция 4)

Факторы. определяющие организацию инновационного бизнеса в России. Развитие организационных механизмов управления компаниями на ранних стадиях коммерциализации инноваций. Принципы управления компанией в инновационном бизнесе. Бизнес-модели в управлении развитием малых инновационных предприятий. Фирмы – экспелеренты (до и с самого начала выпуска новой продукции). Фирмы – патиенты (узкий сегмент при росте выпуска продукции). Крупный стандартный бизнес: фирмы – виоленты (массовый выпуск). Фирмы – коммутанты (при падении спроса).

Литература:

1. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2014. — 220 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56206 — Загл. с экрана.

2. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Дармилова Ж.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24784.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Экономика инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.А. Давтян [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2014.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22230.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Варианты курсовых работ

1. Внешние и внутренние предпосылки инновационной деятельности промышленного предприятия

2. Роль инновационной деятельности в максимизации прибыли

3. Основные инструменты государственного регулирования инновационной деятельности

4. Инновационность как фактор конкурентоспособности предприятий

5. Инновационный процесс как объект управления

6. Особенности управления процессами создания и коммерциализации нововведений (на примере организации)

7. Управление инновациями в малом бизнесе

8. Выбор организационных форм инновационной деятельности

9. Особенности маркетинга инноваций

10. Инструменты мотивации инновационной деятельности на современном предприятии

11. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации современных компаниях

12. Эффективное управление инновационными проектами

13. Выбор альтернатив инновационных проектов и оценка их эффективности

14. Инновационный проект: основные этапы разработки и реализации

15. Методы определения экономической эффективности инновационного проекта

16. Роль инноваций в формировании стратегии предприятия

17. Совершенствование организационных структур и форм управления инновационной деятельностью

18. Инновации и инновационная деятельность в Российской Федерации

19. Особенности венчурного предпринимательства

20. Особенности патентной защиты в Российской Федерации

21. Интеллектуальная собственность и ее правовая защита

22. Механизмы защиты интеллектуальной собственности в Российской Федерации

23. Особенности инновационной деятельности предприятий определенной отрасли (отрасль по выбору)

24. Особенности инновационной деятельности (страна по выбору).

25. Инновационный аспект базовых стратегий роста

26. Инновационный потенциал организации: сущность и подходы к оценке

27. Инновационный климат: способы оценки

28. Анализ инновационной позиции организации

29. Диффузия инноваций: сущность, этапы инновационные роли предприятий

30. Научно-технические кластеры как современная форма организации инновационной деятельности

31. Оценка инновационного потенциала и инновационного климата организации

32. Экономическая эффективность инновационного проекта

33. Экономическое стимулирование инновационного процесса

34. Сокращение инновационного цикла в условиях рынка

35. Основные пути снижения риска в инновационной деятельности.

 

 


4.2 Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Требования к оформлению курсовой работы

 

1. Общий объем работы – 25-30 страниц;

2. Шрифт основной Times New Roman, кегль 14,

3. Шрифт заголовка Times New Roman, жирный, кегль 14;

4. Цвет шрифта – черный (авто);

5. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 15 мм, нижнего – 20 мм.

6. Интервал – полуторный;

7. Отступ первой строки – 1,25;

8. Отступ заголовков от основного текста – 1 строка;

9. Выравнивание – по ширине страницы;

10. Номер страницы, проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами без точки.

11. В цифрах десятые (сотые) должны быть отделены либо точкой, либо запятой (22.22 либо 22,22);

12. Сокращения (т.д., шт., кол-во, др.) не допускаются.

13. Даты должны быть написаны в едином стиле, например, 06.12.2013 г. или 6 декабря 2013 года.

14. Формулы и (или) таблицы обязательны; диаграммы и графики приветствуются.

15. Ссылки на источники в тексте курсовой работы обязательны.

 

Требования к структуре курсовой работы

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение (не более 2-х страниц).

4. Глава 1 (не более 1/3 от общего объема).

5. Глава 2 (не более 1/3 от общего объема).

6. Глава 3 (не более 1/3 от общего объема).

7. Заключение (2-3 страницы).

8. Список использованной литературы (15-20 источников).

9. Приложения.

 

Требования к содержанию разделов курсовой работы

Как следует из требований, изложенных в п. 9.4, содержательная часть курсовой работы должна включать введение, заключение и не менее 3х глав.

 

Введение.

Во введении необходимо отразить следующее:

1. актуальность темы;

2. цель и задачи курсовой работы;

3. объект исследования;

4. предмет исследования;

5. методы исследования;

6. теоретические основы исследования (перечислить авторов основополагающих трудов по исследованию данной проблемы с указанием их сферы научных интересов);

7. логику исследования (перечислить название глав и параграфов в соответствии со структурой введения).

 

Примеры формулировок, используемых во введении.

Актуальность и значимость темы работы определяются следующими аспектами (далее 3-5 аргументами обосновать, чем эта тема интересна):

а) для науки управления (1-2 положения);

б) для исследуемой организации (1-2 положения).

Целью курсовой работы является исследование... (указать проблему. Она должна быть тесно увязана с темой работы), например, «Целью курсовой работы является исследование закономерностей и содержания процесса обоснования предпринимательской идеи при создании нового бизнеса в сфере услуг».

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

указать 4-6 частных задач исследования. Их содержание должно быть созвучно названиям глав и параграфов, например, если название параграфа «Характеристика исследуемого предприятия, анализ имущества и источников его формирования», то задачи будут формулироваться так:

«- дать характеристику исследуемого предприятия,

- провести анализ имущества и источников его формирования».

 

Объект исследования – обычно это то, о чем идет речь в теме работы, например,

«ТЕМА: Управление инновационным научно-исследовательским проектом». Объектом исследования является процесс управления деятельностью группы (команды проекта) при создании нового продукта (услуги) в организации;

«ТЕМА: Маркетинг на рынке инноваций: содержание, структура, проектирование». Объектом исследования является маркетинговая деятельность в инновационной сфере.

Предмет исследования – это определенный аспект управленческой деятельности, связанный с объектом управления.

Примеры (для указанных выше тем):

Предметом исследования является закономерности процесса управления инновационным проектом для внедрения результатов НИОКР, представляющих большую ценность….

Предметом исследования является содержание и структура маркетинговой деятельности при продвижении на рынок не производимых ранее товаров и услуг..

Методы исследования — необходимо кратко охарактеризовать основные методики и приемы, использованные в работе, например, «при выполнении курсовой работы были использованы методы анализа и синтеза, системный подход, экспертные методы оценки рисков, метод SWOT-анализа, PEST-анализа, метод прогнозирования, сравнительно-исторический метод...».

Для достижения цели и реализации задач курсовой работы была использована следующая структурно-логическая схема:

 

Глава I (теоретическая).

Эта глава предназначена для анализа и систематизации имеющихся теоретических знаний по теме курсовой работы; должна содержать описание теории вопроса с обобщением имеющегося в мировой и отечественной практике опыта по объекту исследования.

 

Глава III (практическая).

В этой главе даются предложения по развитию или совершенствованию предмета исследования; описываются решения задач, сформулированных во введении работы; даются рекомендации по реализации работ проекта или другие предложения. В данной главе желательно привести расчеты экономических эффектов от реализации предложений, оценки возможных рисков и др.

Заключение.

В заключении необходимо обобщить выводы, сделанные по всем главам (параграфам) курсовой работы и кратко охарактеризовать решение всех задач, сформулированных во введении.

Образец оформления титульного листа

 

 

ЧОУ ВО «ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)»

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Инновационный менеджмент
Тема:

 

Выполнил
(фамилия, имя, отчество)  
(курс, группа)

 

Проверил Крикливая М.Г.
(фамилия, имя, отчество)
к.э.н., доцент
(должность, научная степень, подпись)

 

Ростов-на-Дону

5. самостоятельная работа студентов

5.1 План и содержание самостоятельной работы

№ п/п Содержание самостоятельной работы Форма контр.
  Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Инновационная деятельность защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Инновационный процесс защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Инфраструктура инновационной деятельности защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Инновационный менеджмент и стратегическое управление защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Инновационное проектирование защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Интеллектуальная собственность в инновационном процессе и её коммерциализация защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Управление компанией на ранних стадиях коммерциализации инноваций защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Планирование инновационной деятельности защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Мотивация инновационной активности защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Кадровое обеспечение инновационной деятельности защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Контроль и регулирование инновационных процессов защита курсовой работы, ответ на экзамене
  Технологии и практики инновационного менеджмента защита курсовой работы, ответ на экзамене

5.2 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

 

Самостоятельная работа студентов выполняется студентами во внеаудиторное время. В процессе самостоятельной работы над заданными темами студенты ищут материал, пользуясь, в первую очередь, электронными ресурсами сети интернет. Усвоение материала проверяется преподавателем путем устного опрашивания на семинарском занятии соответствующей тематики, защиты индивидуальной работы, в тестовой форме, в рамках итоговой аттестации.


АТТЕСТАЦИЯ

СТРУКТУРА АТТЕСТАЦИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Основная литература

№ п/п Перечень литературы
  Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2014. — 220 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56206 — Загл. с экрана.
  Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Дармилова Ж.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24784.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  Экономика инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.А. Давтян [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2014.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22230.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

7.2 Дополнительная литература

№ п/п Перечень литературы
  Иванов И.В. Инновационное развитие России [Электронный ресурс]: возможности и перспективы/ Иванов И.В., Баранов В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2013.— 352 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22834.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  Кулаков Ю.Н. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: курс лекций/ Кулаков Ю.Н., Мещерякова Т.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 154 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20006.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  Аверченков В.И. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е.— Электрон. текстовые данные.— Брянск: Брянский государственный технический университет, 2012.— 293 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6995.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Перечень
  http://www.kylbakov.ru/page110/
  Инновационный менеджмент
  http://innmanagement.ru/

 

Таблица 1. Основные направления прогнозирования научно-технических инноваций

Направления прогнозирования Необходимые условия Обобщенный (ожидаемый) результат
Учет цикличности науки и техники в прогнозах Развитие теории цикличности революционных переворотов в технологии Учет неравномерности динамики в технике
Учет взаимодействия воспроизводственных процессов основных производительных сил Систематическое изучение закономерностей воспроизводственных процессов и их взаимосвязей Обеспечение согласованности развития всех составляющих фондов воспроизводства техники нового типа
Согласование прогнозов развития науки и техники Выявление методологии процесса качественного преобразования интеграции науки и производства Превращение интеграции науки и производства в единый научно-воспроизводственный процесс
Расширение горизонтов прогноза Соблюдение историзма исследований, выявление долгосрочных циклов и тенденций воспроизводственного процесса и науки Формирование системы прогнозов разной длительности и определенности
Альтернативность прогнозирования Совокупность прогностических государственных, региональных хозяйственных и общественных организаций. Новая информация. Возможность выбора наиболее результативных и реальных вариантов. Привлечение широкой общественности.
Интернационализация прогнозирования Широкое международное сотрудничество Учет мирового опыта, выявление глобальных тенденций
Повышение обоснованности прогнозов Комплексное использование теорий, лежащих в основе прогнозирования. Высокая результативность воздействия прогнозов на научность плановой деятельности
Глобальная координация прогнозирования Координирующие меры ассоциации прогнозистов. Обширная информация. Повышение эффективности прогнозирования.

 

 

Таблица 2. Сравнение функций стратегий корпорации и НИОКР

Сфера влияния Корпоративная стратегия Стратегия НИОКР
Ресурсы Распределение между сферами управления Распределение между проектами
Критерии определения целей Экономическая обстановка на рынке Положение корпорации на рынке
Области бизнеса Продуктово-рыночная стратегия Технико-продуктовая стратегия
Объекты планирования Продуктово-рыночный ассортимент Балансировка портфеля проектов
Временной аспект Увязка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных аспектов

 

Рис.1. Место дисциплины Инновационный менеджмент среди других учебных дисциплин

 

 

Рис. 2. Инновационная деятельность и её составляющие

Рис.3. Инвестиции в НИОКР и их коммерческие результаты

Рис.4. Инновационная деятельность и стратегическое управление

Рис. 5. Роль различных видов менеджмента на развитом рынке

Рис.6. Структура инновационного менеджмента в организации

Рис.7. Признаки классификации инноваций

Рис.8. Виды инновационных проектов

Рис.9. Виды рынков и инновации

Рис.10. Факторы, влияющие на инновационный процесс

Рис.11. Модель взаимодействия

Рис. 12. Элементы (А) и структура (Б) инновационного потенциала

А

Б

Рис.13. Ценовое управление инновациями

Рис.14. Инновационный цикл

Рис.15. Фазы создания и внедрения инноваций

Рис.16. Развитие инновационного менеджмента

Рис.17. Функции технопарков

Рис. 18. Функции инновационного менеджмента

Рис.19. Место инноваций на рынке

Рис. 20. Инновационный цикл

Б.В. МАРТЫНОВ

 

 

Учебно-методический комплекс
по дисциплине

«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

для студентов очной формы обучения

 

 

Ростов-на-Дону


 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационный менеджмент» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлениям подготовки:

38.03.02 Менеджмент

38.03.05 Бизнес-информатика

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению курсовой и самостоятельной работ, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

 

 

Составитель:

 

Составитель: Б.В. Мартынов, к.ф.н., доцент (ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП))

 

Рецензент: Е.С. Прокопенко, к.э.н., доцент (ФГБОУ ВО РГУПС)

 

 


содержание

    стр.
  лекционные занятия (тематика лекционных занятий)  
  Практические занятия (перечень заданий (вопросов) для практических занятий)  
  методические указания по выполнению КУРСОВЫХ РАБОТ  
3.1 Перечень тем курсовых работ  
3.2 Методические рекомендации по выполнению курсовых работ  
  самостоятельнАЯ работА студентов  
  вопросы к экзамену по дисциплине  
  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
  ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  

ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Тема 1. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем

(Лекция 1)

Определение понятия "развитие". Формы развития. Экзогенное и эндогенное развитие. Эволюционное и революционное развитие. Интенсивное и экстенсивное развитие. Экономический рост как основа социально-экономического развития общества. Индикаторы и факторы экономического роста. Глобальная конкуренция как фактор экономического развития. Экономика, основанная на знаниях – современный этап развития общества. Устойчивое развитие. Содержание и цели концепции устойчивого развития. Мировые тенденции развития науки и техники, результаты их влияния на воспроизводственную структуру хозяйства. Наукоемкие технологии. Изменения в содержании и производительности труда. Теория инновационного развития Шумпетера. Технологические уклады.

Литература:

1. Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров [Электронный ресурс]: учебник. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2014. — 220 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56206 — Загл. с экрана.

2. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Дармилова Ж.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24784.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Экономика инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.А. Давтян [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2014.— 432 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22230.— ЭБС «IPRbooks», по паролю


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.