Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-30 | 704 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При недостаче, выявленной в производственной аптеке (в отделах рецептурно-производственном и запасов), производят расчет естественной убыли.
Естественная убыль – товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара за счет усушки, распыления, улетучивания и т.д. (в соответствии с физико-химическими свойствами).
Нормы естественной убыли – предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретным видам товаров.
.Приказ МЗ РФ от 20.07.2001 № 284 утверждает нормы естественной убыли лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных организациях и инструкцию по их применению.
Нормы естественной убыли включают потери лекарственных средств, используемых при аптечном изготовлении лекарств. Они устанавливаются в процентах к стоимости реализованных экстемпоральных препаратов, изготовленных по рецептам врачей и требованиям медицинских организаций, внутриаптечной заготовки и фасовки, а также ЛС «ангро». Расчет и списание потерь, связанных с естественной убылью производится за межинвентаризационный период.
Нормы естественной убыли лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, устанавливаются к их израсходованным количествам. Расчет и списание потерь, связанных с естественной убылью производится за межинвентаризационный период.
К готовым лекарственным средствам промышленного производства и весовым медикаментам (в т.ч. этиловому спирту), реализованным в оригинальной упаковке, нормы естественной убыли не применяются.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются следующим образом:
|
а) излишки материальных ценностей приходуются и в составе внереализационных доходов включаются в налогооблагаемую прибыль;
б) недостача имущества в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения, сверх норм – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
Каков порядок проведения инвентаризации? Назовите документы по оформлению результатов инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов устанавливают «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденные приказом МФ РФ от 13.06.1995 № 49.
Проведение инвентаризации включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап: мероприятия, осуществляемые перед началом инвентаризации.
2. Непосредственное проведение инвентаризации путем занесения фактического наличия имущества в инвентаризационные описи.
3. Оформление результатов инвентаризации.
Любая инвентаризация начинается с издания руководителем распоряжения о проведении инвентаризации (указывается № и дата распоряжения, председатель и состав инвентаризационной комиссии с должностями и фамилиями, сроки и место проведения инвентаризации, что подлежит инвентаризации), которое регистрируется в Книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризаций.
Подготовительный этап
При большом объеме работ и для проведения внеплановых и частичных ин-вентаризаций могут быть созданы рабочие инвентаризационные комиссии. В состав инвентаризационных комиссий включаются представители администрации (при наличии в штате - старший провизор) – председатель инвентаризационной комиссии, работники бухгалтерии, материально-ответственные лица и другие специалисты. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
|
До проведения инвентаризации товары должны быть сгруппированы по наименованиям, формам выпуска, сериям, ценам в порядке, удобном для подсчета их количества. При внезапных инвентаризациях все товары подготавливаются к проверке в присутствии инвентаризационной комиссии, а при плановых – заблаговременно.
До начала проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей инвентаризационная комиссия обязана:
- опломбировать места хранения материальных ценностей, имеющие отдельные входы (выходы);
- проверить исправность весо-измерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения (поверки);
- получить отчеты материально-ответственных лиц о движении материальных ценностей и денежных средств (все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам визируются председателем с указанием «До инвентаризации на …….(дата)», заверенным его подписью, что служит основанием для определения в бухгалтерии остатков материальных ценностей по учетным данным к началу инвентаризации.
Непосредственное проведение инвентаризации
Инвентаризация имущества проводится по местам его нахождения и по материально-ответственным лицам.
Проверка фактического наличия имущества осуществляется при обязательном участии материально-ответственных лиц.
Материально-ответственные лица оформляют в Инвентаризационной описи подписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход (подписка № 1).
В ходе инвентаризации наличие материальных ценностей определяется в натуральных измерителях путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера и вносится в инвентаризационные описи.
Запрещается вносить в описные листы данные об остатках товарно-материальных ценностей со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
По материально-производственным запасам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих материальных ценностей может определяться на основании маркировки на упаковке или на основании документов поставщика, но с обязательной выборочной проверкой содержимого упаковок.
|
Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Не допускается беспорядочный переход от одного вида ценностей к другому. После проверки ценностей помещение их хранения вновь опломбировывается, и инвентаризационная комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Если инвентаризация не завершена в течение одного дня, помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны (пломбир на время инвентаризации хранится у председателя инвентаризационной комиссии).
Правила оформления описных листов
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом, в двух экземплярах, а в случае передачи товарно-материальных ценностей – в трех (для бухгалтерии и материально-ответственного лица).
В описных листах указывается наименование товарно-материальных ценностей, их отличительные признаки, количество (по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете), номера серий, цены.
Исправление ошибок должно производиться во всех экземплярах описи путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных. Исправления должны быть письменно оговорены и заверены подписями всех членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственных лиц.
В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки. В последних листах свободные строки прочеркиваются.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, упаковках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
|
На ценности, пришедшие в негодность и выявленные во время инвентаризации, составляется отдельная инвентаризационная опись.
В конце инвентаризационной описи указывается общее число описных листов, количество заполненных в них порядковых номеров, количество натуральных показателей и подтверждается подписями всех членов инвентаризационной комиссии. Материально-ответственные лица письменно подтверждают в инвентаризационной описи, что проверка ценностей проведена комиссией в их присутствии, полностью и каких-либо претензий к работе комиссии у них нет (подписка № 2).
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия аптечной организации, где проводилась инвентаризация.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в Книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.
При проведении инвентаризации на ЛС, подлежащие предметно-количественному учету и включенные в инвентаризационную опись, дополнительно составляется Сличительная ведомость ф. № АП-43. В сличительной ведомости по каждому наименованию лекарственного средства указываются следующие сведения:
- остаток на дату предыдущей инвентаризации;
- приход и расход за межинвентаризационный период;
- книжный остаток (по данным учета);
- фактический остаток (по данным текущей инвентаризации);
- результаты их сопоставления;
- в случае недостачи расчет естественной убыли для субстанций.
В этом случае Сличительная ведомость является основанием для списания естественной убыли лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.
В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ юридические лица - владельцы лицензий на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, обязаны ежемесячно проводить инвентаризацию наркотических средств, психотропных веществ, находящихся в их распоряжении, и составлять баланс товарно-материальных ценностей. Результаты проведенной инвентаризации необходимо отражать в Журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В журнале указывается дата инвентаризации, номер сличительной ведомости или инвентаризационной описи. Сведения о расхождениях в балансе или несоответствии данных баланса результатам проведенной инвентаризации в трехдневный срок после их обнаружения доводятся до сведения органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
|
В отношении иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, ежемесячно проводится сверка. На последнее число каждого месяца уполномоченное лицо проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по Журналу учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения и вносит в журнал соответствующие записи.
Документальное оформление результатов инвентаризации
Описные листы обсчитываются по указанным в них розничным ценам и выводится сумма фактического остатка товарно-материальных ценностей по каждому описному листу. На основании полученных данных составляется Сводная опись инвентаризационных листов (описных листов), по которой определяется общая сумма фактического остатка товарно-материальных ценностей на день инвентаризации в отделе или аптечной организации в целом.
В бухгалтерии проверяются все документы по приходу и расходу товарно-материальных ценностей, товарные отчеты материально ответственных лиц и выводятся остатки на день инвентаризации по данным учета (книжные остатки).
Результаты сопоставления фактически выявленных запасов с данными учета отражаются в Акте результатов инвентаризации ф. АП-48 по отделам аптеки и по учетным группам (товар, тара, денежные средства, вспомогательные материалы и др.). Акт составляется инвентаризационной комиссией и утверждается руководителем организации.
Результаты могут быть получены в виде полного соответствия фактических и книжных остатков, недостачи или излишков.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!