Техническое обслуживание и ремонт тележек — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Техническое обслуживание и ремонт тележек

2018-01-30 892
Техническое обслуживание и ремонт тележек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1 Ремонт тележек вагонов предусматривает:

- осмотр тележек под вагонами согласно "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009г N 50);

(Абзац дан с изм. и доп., утв. на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

- текущий отцепочный ремонт тележек согласно "Руководства по текущему отцепочному ремонту" РД 32 ЦВ-056-97;

- деповской, капитальный ремонты тележек согласно настоящего Руководства.

3.2 Капитальный, деповской и текущий отцепочный ремонты тележек грузовых вагонов разрешается производить лицам, сдавшим экзамен в знании настоящего Руководства, местного технологического процесса, организации ремонта тележек и получившим право на выполнение этих работ. Проверочные экзамены проводятся ежегодно.

Право контроля за качеством деповского и капитального ремонтов тележек устанавливается в соответствии с национальным законодательством стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

3.4 При деповском или капитальном ремонте тележки из под вагона поступают на участок их ремонта, где они должны очищаться и обмываться в моечной машине без колесных пар, которые передаются на колесно-роликовый участок.

Боковые рамы, надрессорная балка тележки, пружинно - фрикционный рессорный комплект, рычажная передача тележки ремонтируются в соответствующих отделениях и участках.

3.5 Колесные пары ремонтируют согласно требованиям «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колёсных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм), утверждённого Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012г № 57). (ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 69 - 2012, утверждено: Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 6-7 мая 2013г. №58)

3.6 Тормозная рычажная передача ремонтируется в соответствии с требованиями "Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732 - ЦВ-ЦЛ, утвержденного пятьдесят четвертым Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол от 18-19 мая 2011 г).

(Пункт дан с изм. и доп., утв. на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

3.7 Детали и узлы тележки подвергаются неразрушающему контролю согласно действующей нормативной документации, согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства Железнодорожных Администраций стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.


ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ПЛАНОВЫХ ВИДАХ РЕМОНТА

 

4.1 Контроль технического состояния узлов тележек производится после постановки вагонов на ремонтные позиции, при этом проверяется:

- наличие дефектов и износов колесных пар;

- положение деталей пружинно - фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, наличие свободного перемещения фрикционного клина и пружин рессорного комплекта до подъемки вагона;

- состояние деталей тормозной рычажной передачи;

- зазоры между скользунами тележки и рамы вагона.

4.2 После выкатки тележки проверяют состояние узла пятник - подпятник.

4.3 Результаты обследования тележек заносятся в дефектную ведомость формы ВУ-22 и используются при ремонте деталей и узлов, сборке и подкатке отремонтированной тележки под вагон.

4.4 Проверяют срок службы литых деталей тележки.

4.5 Входной контроль деталей тележек может осуществляться на автоматизированных измерительных комплексах типа "СПРУТ".

4.6 При входном контроле проверяются геометрические размеры износостойких элементов и деталей (М 1698.01.005, М 1698.02.001, М 1698.02.004 (ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 52 - 2012, утверждено: Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от16-17 октября 2013г. №57), М 1698.00.003, М 1698.02.100 СБ, М 1698.03.100 СБ или С 03.04) материалы, из которых они изготовлены, твердость на рабочих поверхностях и другие параметры на соответствие указанным в проекте М 1698 ПКБ ЦВ, С 03.04 и настоящем Руководстве.

Твердость измеряется твердомерами по ГОСТ 9012-59 или ГОСТ 9013-59.

(Пункт введен на 56 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

 

РАЗБОРКА ТЕЛЕЖЕК

5.1 Разборка двухосной тележки начинается перед моечной машиной, когда рама тележки снимается с колесных пар грузоподъемным механизмом, а колесные пары передаются на колесно-роликовый участок для ремонта.

После очистки раму тележки перемещают на позицию поточной линии или устанавливают на специализированную ремонтную позицию.

5.2 Разборка рамы двухосной тележки производится в следующей последовательности в соответствие с рисунками 5.1, 5.2, 5.3:

- выбить чеки и снять тормозные колодки 17, предохранительные скобы 4;

- снять шплинты 7, 10;

- снять шайбы 9, выбить валики 8, снять вертикальные рычаги 5 и распорную

тягу 2;

- выбить шплинты 15, снять шайбу и валики 14, снять серьгу мертвой точки 6, после удаления шплинта 11, шайбы 12 и валика 13;

- вынуть проволоку-фиксатор предохранительной скобы валика подвески башмака, снять шайбы;

- выбить шплинт 13 оси (валика) 16 и оси (валики) 16, опустить триангель 1 на предохранительные полочки боковин рамы;

- снять подвески 3 тормозного башмака, снять триангель 1 (одновременно снимают и второй триангель и передают на позицию их ремонта);

- вынуть шкворень 18, приподняв краном или пневматическим подъемником с кантователем надрессорную балку 19, снять клинья фрикционные 20, снять пружинные комплекты 21;

- удалить шплинт 23, свинтить гайку 24 с болта 25 и вынуть его, снять резинометаллический комплект 26, балку опорную 34;

- снять контактную планку 27, регулировочную планку 28;

- удалить шплинт, свинтить гайку 29, снять шайбу 31, болт 32, снять колпаки 33;

- боковины рамы тележки при помощи подъемников с кантователями снимаются с надрессорной балки;

- надрессорная балка остается на подъемнике - кантователе.

5.3 Разборка четырехосной тележки производится в следующей последовательности:

- снимается шкворень;

- расшплинтовываются валики, снимают шайбы и валики верхнего горизонтального рычага тормозной передачи;

- при помощи крана снимается соединительная балка;

- снимается «нижний» горизонтальный рычаг тормозной передачи;

- освободившиеся двухосные тележки передаются на участок ремонта и разбираются в порядке, указанном в п.п. 5.1 - 5.2.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.