Чтение стихотворения «Масленица» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Чтение стихотворения «Масленица»

2018-01-30 427
Чтение стихотворения «Масленица» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

 

Тип проекта: творческий

Возрастная группа: средняя группа

Длительность: недельный

Вид: итоговый

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками.

Один из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «МАСЛЕНИЦА».

На нем всегда находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов.

МАСЛЕНИЦА один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Знакомство с традицией проведения народного праздника «МАСЛЕНИЦА».

 

Задачи:

n Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.

n Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре – действии.

n Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

 

1. МОТИВАЦИОННЫЙ.

 

1.1. Разработка проекта:

- Обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в празднике родителей и детей.

- Подготовка информации для родителей о народном празднике «Масленица».

- Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.

-

2. МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ.

 

2.1. Разработка праздника:

- Планирование проведения праздника;

- Обсуждение оформления группы.

- Подбор необходимых атрибутов для игр на празднике.

- Оформление уголка для родителей с информацией о народном празднике «Масленица»

- Оформление «блинного» уголка с рецептами блинов.

 

2.2. Совместная деятельность взрослых и детей.

 

1. Беседы о празднике, о его праздновании на Руси.

2. Чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков.

3. Разучивание хороводных и подвижных игр.

4. Рисование по теме: «Масленица пришла»

5. Лепка по теме: «Масленица – блиноедка»

6. Ручной труд: Изготовление масленичек.

 

3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ:

 

1. Проведение масленичной недели.

2. Праздник для детей, проведение хороводных и подвижных игр,

3. Катание на лошадях,

4. Чаепитие на день «Лакомки»,

5. Блины на протяжении всего праздника.

 

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с народным праздником «Масленица»

(совместная деятельность взрослого и детей)

 

17.02

Воспитатель: Кажется, совсем недавно мы встречали Новый год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками, играми, сильными трескучими морозами. Но вот появилось солнце яркое, веселое, длиннее стал день, и мы понимаем, что скоро наступит весна.

 

Зима силу теряет, чуете?

Тёплые дни наступают

Пора зимушку провожать

Весну - красну встречать.

 

Еще у древних славян был праздник, знаменовавший собой проводы зимы. Из далеких языческих времен пришла к нам Масленица, честная Масленица, широкая Масленица. Любили на Руси Масленицу - праздник озорной, веселый, отчаянный.

 

Масленица несла свет и радость скорой весны. Ее повсюду ожидали с большим нетерпеньем. В народе говорили: '"Хоть с себя заложить, а Масленицу проводить". Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то придется жить в горькой нужде. Масленицу называют широкая. Как вы думаете почему? Масленица была самым весёлым и разгульным праздником. Длился праздник целую неделю! Ярмарки, уличные игры, скоморохи, пляски, песни. За это и величали в народе широкой Масленицей!

 

Имя свое Масленица получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю. По народным поверьям необходимо было помочь солнцу победить злую морозную зиму, и любимой на Масленице едой были блины круглые, румяные, с пылу, с жару, похожие на лик солнца. Объедание - самая примечательная черта праздника. Это должно символизировать сытую жизнь в течение года.

 

Масленицу величаем

И чего ей только не обещаем:

Реки сметаны,

Горы блинов,

Лишь бы скорей приехала она

Честная, веселая, широкая боярыня

 

Во многих семьях блины начинали печь с понедельника. Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей. Обычно блины пеклись большие во всю сковородку, тонкие, легкие. К ним подавались разные приправы: сметана, яйца, икра и т.д. Масляный блин - символ солнца, солнечных дней, хорошего урожая, здоровых людей. Как в пословице говорится: "Без блинов не Масленица". "Блин красив и горяч, как горячее всё прогревающее солнце".

 

Игра «Карусели»

 

пятница: Рассказ воспитателя:

 

ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...

Тёща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

 

"Тещины вечерки" наступали в пятницу. Папы приглашали вашу бабушку, мамину маму на блины. Бабушка обязательно должна была прийти и отведать блинов.

 

Рассказ воспитателя:

Близится СУББОТА - "УГОЩЕНИЯ".

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает Зимушку народ!

 

Суббота - "Посиделки".

В этот день все родственники папы ходили в гости к вашей маме.

А для ребятишек продолжались масленичные забавы: катание с горок, игра в снежки, катание на лошадях.

Игра "Снежки" (проводится как в группе, так и на улице)

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает по ведёрку с шарами (или снежками из ткани). На небольшом расстоянии от команд ставятся пустые ведёрки. Даётся задание попасть снежком в пустое ведёрко. Команда, набравшая большее количество снежков считается победительницей. (За каждый снежок команда получает жетон.):

 

Рассказ воспитателя:

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".

Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...

 

Завершало Масленицу воскресенье - "Прощеный день".

Родственники и друзья просили прощения друг у друга за огорчения и обиды.

 

С утра ребятишки собирали дрова для костра жечь Масленицу.

 

Ельник, березник

На чистый понедельник!

Уж то ли дрова - Осиновы дрова,

Березовы дрова! Подавайте их сюда

На Масленицу, на горельщицу!

В воскресенье молодежь в санях с чучелом Масленицы ездила по улицам до темноты с песнями, с шумом, а поздно вечером подъезжала к приготовленному костру. У масленичного костра собиралось всегда много народу. С Масленицей прощались и в шутку, и всерьез. Подбрасывая солому в огонь, дети усердно повторяли: "Масленица, прощай! На тот год опять приезжай!" Мы катались с горы от зари до зари, А сегодня в воскресенье. Наше кончилось веселье!

 

Сегодня мы с вами пойдем на праздник и тоже будем прощаться с «Масленицей»

 

Как у наших у ворот собирается народ.

Жаль с Масленицей расставаться, да делать нечего.

Пришла пора её провожать. Проводим?

Дети собираются на праздник.

 


ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МАСЛЕНИЦА»

Февраль

Намеченные мероприятия Совместная деятельность с детьми Связь со специалистами
Знакомство детей с народным праздником масленица       - беседа «Что за праздник Масленица? - чтение стихотворения «Масленица» - рассматривание иллюстраций как изготавливается чучело - масленицы.     воспитатели
Первый день Масленицы «ВСТРЕЧА»   -Рассказ о праздновании первого дня - Знакомство с поговорками про масленицу. - заучивание стихотворения «Масленица»; - знакомство с народным фольклором закличка; Продуктивна деятельность: - изготовление вместе с детьми кукол - масленичек. - Лепка «Масленица – блиноедка»   воспитатели    
Музыкально – художественная деятельность: - веселый праздник в музыкальном зале «Здравствуй масленица». Знакомство с народными играми «Лошадки»(эстафета), «Силачи»(перетягивание каната), «Ловкачи» (бег в мешках). Музыкальный руководитель, ПДО по хореографии и инструктор по физкультуре.
Второй день Масленицы   «ЗАИГРЫШ»   - Рассказ о праздновании второго дня; - катание на лошадях.   воспитатели
- подвижные народные игры на улице «Блины», «Ледышка», «Масленичные ворота» Инструктор по физкультуре
Художественно – творческая деятельность: - рисование на снегу. ПДО по ИЗО
рисование «Масленица пришла» (домашнее задание) родители
  - слушание русских наигрышей и песен «Блины» Музыкальный руководитель
Третий день масленицы   «ЛАКОМКА»     - рассказ о праздновании дня «Лакомка», - информация о праздновании дня «Разгуляй»; - рассматривание картины В.И.Сурикова «Взятие снежного городка»; - разучивание и проведение хороводных игр. «Галя по садочку ходила», «Карусели»; «Петушиный бой».   Воспитатели ПДО по ИЗО    
- чаепитие в группе Родители, мл.воспитатель
Пятый день   «ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ»   - рассматривание игрушек народных мастеров, раскрашивание русской матрешки. (вечерний отрезок времени) - игра в «Снежки»   воспитатели  
музыкально-художественная деятельность:   - веселый праздник на улице с играми плясками, блинами, чаепитием, организацией костра.       Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, ПДО по хореографии и ИЗО.

 

ПРОЕКТ

«ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»

 

Тип проекта: творческий

Возрастная группа: средняя группа

Длительность: недельный

Вид: итоговый

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками.

Один из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «МАСЛЕНИЦА».

На нем всегда находятся желающие помериться силой, показать свою удаль, отведать вкусных и румяных блинов.

МАСЛЕНИЦА один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Знакомство с традицией проведения народного праздника «МАСЛЕНИЦА».

 

Задачи:

n Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.

n Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре – действии.

n Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

 

1. МОТИВАЦИОННЫЙ.

 

1.1. Разработка проекта:

- Обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в празднике родителей и детей.

- Подготовка информации для родителей о народном празднике «Масленица».

- Планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми.

-

2. МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ.

 

2.1. Разработка праздника:

- Планирование проведения праздника;

- Обсуждение оформления группы.

- Подбор необходимых атрибутов для игр на празднике.

- Оформление уголка для родителей с информацией о народном празднике «Масленица»

- Оформление «блинного» уголка с рецептами блинов.

 

2.2. Совместная деятельность взрослых и детей.

 

1. Беседы о празднике, о его праздновании на Руси.

2. Чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков.

3. Разучивание хороводных и подвижных игр.

4. Рисование по теме: «Масленица пришла»

5. Лепка по теме: «Масленица – блиноедка»

6. Ручной труд: Изготовление масленичек.

 

3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ:

 

1. Проведение масленичной недели.

2. Праздник для детей, проведение хороводных и подвижных игр,

3. Катание на лошадях,

4. Чаепитие на день «Лакомки»,

5. Блины на протяжении всего праздника.

 

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с народным праздником «Масленица»

(совместная деятельность взрослого и детей)

 

17.02

Воспитатель: Кажется, совсем недавно мы встречали Новый год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками, играми, сильными трескучими морозами. Но вот появилось солнце яркое, веселое, длиннее стал день, и мы понимаем, что скоро наступит весна.

 

Зима силу теряет, чуете?

Тёплые дни наступают

Пора зимушку провожать

Весну - красну встречать.

 

Еще у древних славян был праздник, знаменовавший собой проводы зимы. Из далеких языческих времен пришла к нам Масленица, честная Масленица, широкая Масленица. Любили на Руси Масленицу - праздник озорной, веселый, отчаянный.

 

Масленица несла свет и радость скорой весны. Ее повсюду ожидали с большим нетерпеньем. В народе говорили: '"Хоть с себя заложить, а Масленицу проводить". Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то придется жить в горькой нужде. Масленицу называют широкая. Как вы думаете почему? Масленица была самым весёлым и разгульным праздником. Длился праздник целую неделю! Ярмарки, уличные игры, скоморохи, пляски, песни. За это и величали в народе широкой Масленицей!

 

Имя свое Масленица получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю. По народным поверьям необходимо было помочь солнцу победить злую морозную зиму, и любимой на Масленице едой были блины круглые, румяные, с пылу, с жару, похожие на лик солнца. Объедание - самая примечательная черта праздника. Это должно символизировать сытую жизнь в течение года.

 

Масленицу величаем

И чего ей только не обещаем:

Реки сметаны,

Горы блинов,

Лишь бы скорей приехала она

Честная, веселая, широкая боярыня

 

Во многих семьях блины начинали печь с понедельника. Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей. Обычно блины пеклись большие во всю сковородку, тонкие, легкие. К ним подавались разные приправы: сметана, яйца, икра и т.д. Масляный блин - символ солнца, солнечных дней, хорошего урожая, здоровых людей. Как в пословице говорится: "Без блинов не Масленица". "Блин красив и горяч, как горячее всё прогревающее солнце".

 

Чтение стихотворения «Масленица»

 

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем, есть их вместе.

Шумно, весело пройдет

Сырная Седмица,

А за ней – Великий пост,

Время, чтоб молиться.

 

 

Воспитатель:

Масленицу начинаем отмечать с понедельника.

Ей устраивали встречу. Каждый день Масленицы имеет свое название.

 

Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".

Яркие салазки с горочек скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер...

Накатавшись вволю, все блины едят.

 

Понедельник - "Встреча", гостей встречали и Масленицу тоже.

Ребята скатывались с гор на салазках, кричали: "Приехала Масленица! Приехала Масленица!" Девушки приносили на гору с собой блины, клали их на голову, когда пели песни о Масленице.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.