Основные категории охраняемых территорий — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Основные категории охраняемых территорий

2018-01-30 399
Основные категории охраняемых территорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В зависимости от уникальных особенностей режима ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных объектов можно выделить следующие категории:

Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)

Национальные парки

Природные парки

Государственные природные заказники

Памятники природы

Дендрологические парки и ботанические сады

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. При осуществлении этих мероприятий органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.

Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.

На территории государственных природных заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты (земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир), имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение, как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира.

Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповеднике.

Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства Российской Федерации, принимаемым по представлению федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Отдельно можно выделить государственные природные биосферные заповедники. Государственный природный биосферный заповедник -- ландшафтная единица, выделенная в соответствии с программой ЮНЕСКО «Человек и биосфера» с целью ее сохранения и исследования. Заповедники, имеющие статус биосферных, входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

Конкретный режим особой охраны территорий биосферного полигона устанавливается в соответствии с положением о государственном природном биосферном заповеднике, утверждаемым государственными органами, в ведении которых находятся государственные природные биосферные заповедники.

Управление государственными природными заповедниками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями.

Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

На территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из указанных особенностей, на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:

· заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;

· особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;

· познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;

· рекреационная, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта;

· охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения;

· обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей;

· хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка.

Согласно Закону на национальные парки возлагаются следующие основные задачи:

а) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;

б) сохранение историко-культурных объектов;

в) экологическое просвещение населения;

г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха;

д) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;

е) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

ж) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.

Создание национальных парков и расширение территорий национальных парков осуществляются решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. В случаях, предусмотренных законодательством, национальные парки могут создаваться путем преобразования государственных природных заповедников. Такое преобразование возможно при наличии положительных результатов экологической экспертизы и обосновывающих документов.

Управление национальными парками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Природные парки – Это природоохранные рекреационные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. На природные парки возлагаются следующие задачи:

а) сохранение природной среды, природных ландшафтов;

б) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;

в) разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Создание природных парков осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Указанные территории могут быть федерального и регионального значения.

Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:

комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;

палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;

гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;

геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

Для целей познавательного туризма особое значение имеют комплексные заказники, в которых туристов знакомят с редкими видами животного и растительного мира, живописными пейзажами. Как правило, разбивка туристских стоянок на территории заказников запрещена, разрешается лишь прокладка туристских троп.

Управление государственными природными заказниками федерального значения осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями.

Создание государственных природных заказников федерального и регионального значения осуществляется решениями Правительства Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации соответственно.

Государственные природные заказники не могут располагаться на территориях государственных природных заповедников и национальных парков.

Памятники природы – уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Памятниками природы могут быть объявлены участки суши и водного пространства, а также одиночные природные объекты, в том числе:

участки живописных местностей;

эталонные участки нетронутой природы;

участки с преобладанием культурного ландшафта (старинные парки, аллеи, каналы, древние копи и т. п.);

места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе на границах их ареалов;

лесные массивы и участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный состав, продуктивность, генетические качества, строение насаждений и т. п.), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики;

небольшие дендрологические парки;

природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима;

уникальные формы рельефа и связанные с ними ландшафты (горы, группы скал, ущелья, каньоны, ледниковые цирки и троговые долины, моренно-валунные гряды, дюны, барханы, карровые поля, группы пещер, гигантские наледи, гидролакколиты и т. п.);

геологические обнажения, имеющие научную ценность (опорные разрезы, стратотипы, выходы редких минералов, горных пород и полезных ископаемых, известные в крайне ограниченном числе);

геолого-географические полигоны, в том числе классические участки с особенно выразительными следами сейсмических явлений, а также обнаружения разрывных и складчатых нарушений залегания горных пород;

местонахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов;

участки рек, озёр, водно-болотных комплексов, водохранилищ, морских акваторий, небольшие реки с поймами, озёра, водохранилища и пруды;

природные гидроминеральные комплексы;

термальные источники, месторождения лечебных грязей;

береговые объекты (косы, перешейки, полуострова, острова, бухты, лагуны и т. п.);

отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья-долгожители и имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотов и реликтов, вулканы, холмы, ледники, валуны, водопады, гейзеры, родники, истоки рек, утёсы, останцы, проявления карста, пещеры, гроты и т. п.).

Территории занятые природными объектами и комплексами являются памятниками природы федерального и регионального значения.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.

Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.

Управление дендрологическими парками и ботаническими садами осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им государственными учреждениями, а также государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования.

Финансирование дендрологических парков и ботанических садов осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других не запрещенных законом источников.

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Например, особо охраняемыми природными территориями признаются территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. До недавнего времени особо охраняемыми природными территориями признавались также лечебно-оздоровительные местности и курорты. Однако отнесение указанных территорий к особо охраняемым природным территориям порождало дискуссии в научной литературе. Например, по мнению Е.А. Галиновской, сложно назвать в чистом виде территорией природоохранного назначения лечебно-оздоровительные местности и курорты. Наряду с иными категориями особо охраняемых природных территорий важное значение имеет также Байкальская природная территория.

15. Мировые тенденции, влияющие на планирование туризма на ООПТ

Планирование – это процесс выбора, желаемого будущего из набора схожих альтернатив, и реализация действий по достижению этого будущего. Таким образом, по определению, планирование ведет нас от настоящего к будущему. Крайне важно, чтобы разработчики планов и туроператоры правильно определяли мировые социальные, политические и экономические тенденции, так как они формируют основу планирования. Такой подход помогает обеспечить приток капитала на отстающие рынки, произвести наиболее эффективные и рациональные действия и обеспечить адаптацию стратегий и действий к постоянно изменяющимся условиям. Поскольку мир скорее динамичен, чем статичен, проектировщики парков и туроператоры должны понимать как динамические изменения будут влиять на их планы и устремления.

Рост интереса к устойчивому туризму и экотуризму привел к повышению социальной ответственности за сохранность природной среды и стал оказывать существенное влияние на туризм. Весьма популярными стали различные формы отдыха на природе.

Средний уровень образованности непрерывно растет во всем мире, как среди мужчин, так и среди женщин. Заметен также и рост грамотности, особенно в менее развитых странах. Более высокий уровень образованности населения тесно связан с потребностями отдыха, что ведет к смене форм туризма и рекреации.

Наметилось общее стремление к получению новых впечатлений; все больше туристов стремятся к путешествиям, обогащающим их повседневную жизнь. Наблюдается рост познавательного туризма, в который входят такие формы как «путешествуя узнавай», специфические познавательные программы и более общие туры – наблюдения за жизнью дикой природы, посещение фестивалей, культурных мероприятий и изучение природы. Природные и культурные ресурсы охраняемых территорий самим своим наличием приводят к развитию таких форм туризма. В свою очередь, группы, наиболее заинтересованные в посещении ООПТ, представляют наиболее образованную часть общества по сравнению с другими категориями туристов.

Туризм данного типа требует наличия просветительских материалов, наглядных интерпретаций и грамотного сопровождения. Такой туризм повышает требования к качеству сервиса на ООПТ и усиливает политическое давление на совершенствование системы охраны природного и культурного наследия. Это также помогает росту осознания персональной ответственности каждого за охрану данной территории – то самое, что работники охраняемых территорий должны воспитывать и всемерно поощрять у своих посетителей.

Достижения в области здравоохранения привели к тому, что люди стали жить дольше. На протяжении последнего века наблюдался рост доли населения в возрасте свыше 60 лет. Ожидается, что эта тенденция сохранится в XXI веке. К середине XXI века во многих промышленно развитых странах средний возраст населения составит 50 лет или выше. Таким образом, в будущем средний возраст посетителей ООПТ возрастет.

Пожилые люди теперь имеют более крепкое здоровье. Несмотря на то, что физические способности снижаются с возрастом, в настоящее время пожилые люди ведут все более активный и здоровый образ жизни. Тогда как с возрастом у людей снижается спрос на такие виды отдыха, как горнолыжный спорт или альпинизм, у пожилых людей усиливается интерес по отношению к прогулкам, изучению дикой природы, и т.д. Иными словами, сокращение потребностей в палаточных городках ведет к росту потребностей в более комфортабельном жилье на природе.

Таким образом, на планирование туризма на ООПТ влияют следующие мировые тенденции:

· повышение уровня образования и требований к отдыху;

· старение населения;

· изменение роли женщин в обществе;

· изменения в распределении свободного времени;

· важность качественного обслуживания;

· изменения в видах отдыха.

Число людей, предпочитающих активный отдых на природе, растет в первую очередь за счет пешего и велосипедного туризма, а также водных видов туризма – сплава на каяках или дайвинга. Также наблюдается быстрый рост с одной стороны «легкого», комфортного, а с другой стороны – экстремального экотуризма. «Легкий» туризм подразумевает получение случайных, заранее не обозначенных удовольствий и впечатлений во время экскурсий на природе, которые при этом обеспечены достаточно высоким уровнем комфорта. «Суровый», экстремальный туризм направлен на достижение конкретных удовольствий и впечатлений и подразумевает готовность туристов жить на природе при минимуме комфорта. Туристический бизнес для удовлетворения столь разнообразных потребностей предлагает много различных туристических продуктов на рынке.

ОПТ являются очень перспективным местом для удовлетворения возрастающих потребностей людей в познавательном отдыхе на природе. Важной и сложной задачей для сотрудников ОПТ является то, чтобы во время пребывания на охраняемой территории посетители были осведомлены о природных ценностях и сохраняли их. Выполнить такую задачу можно путем создания целевых программ, возможно в союзе с частным бизнесом, которые бы и повышали привлекательность территории, и должным образом управляли бы потоком туристов.

16. Комплексный подход к планированию туризма в дестинациях

Маркетинг туристских дестинаций - управленческий процесс, в рамках которого органы управления дестинацией и бизнес определяют целевые группы туристов (текущих и потенциальных), устанавливают с ними коммуникацию с целью выяснить и повлиять на их желания, нужды, мотивацию, предпочтения, отношения, связанные с принятием многочисленных решений о путешествии; а также формируют и адаптируют туристский продукт в соответствии с потребностями туристов и для достижения их максимального удовлетворения.

Маркетинг дестинаций является значительно более комплексной деятельностью в отличие от «продажи» территорий, которая в общем виде представляет использование различных видов рекламы. Маркетинг туристкой дестинации является частью общей концепции развития территории и работает на комплексное устойчивое социально-экономическое развитие.
Маркетинг дестинации направлен для достижения комплекса целей:
- Стратегический анализ ресурсов и политики территории для определения возможностей и роли туризма в формировании общего устойчивого развития региона, включая возможное экономическое влияние туризма, социальное, экологическое пр.
- Анализ туристских ресурсов территории, анализ состояния и ожиданий основных акторов маркетинга дестинации – власти, бизнеса, местных жителей.
- Определение наиболее привлекательных для территории сегментов туристского рынка, анализ их потребностей, ожиданий, мотивации;
- Разработка комплексного продукта дестинации, соответствующего ожиданиями целевых сегментов туристов;
- Создание новых и улучшение существующих туристских аттракций дестинации;
- Разработка и реализации комплекса продвижения дестинации;
- Формирование и управление брендом и имиджем дестинации;
- Формирование и поддержание стратегического партнерства власти, бизнеса и местных жителей для успешного развития дестинации;
- Повышение притягательности вложений и реализации на территории дестинации инвестиционных проектов в сфере туризма и гостеприимства.
Основой маркетингового подхода к управлению дестинацией является рассмотрение туристкой дестинации именно как продукта. Территория, куда турист совершает поездку и проводит определенное время, является ключевым элементом туристкой системы. Территория, посещение которой является целью туриста – это дестинация. Однако не сама по себе территория как физическое место привлекает туриста. Туриста привлекает то, что находится на этой территории. Дестинации – это интегрированный комплексный продукт.

Продукт в туризме – это ощущения, которые получает турист через потребление комбинации продуктов и услуг. Для туриста дестинация – это единая совокупность всех компонентов ее продуктов и услуг, а также связанные с этим ожидания, ощущения. Турист воспринимает дестинацию целостно (рис. 1). Рис. 1. Комплекс дестинации как продукта

Как комплексный продукт дестинация включает [3]:
- Аттракции (природные и культурные, естественные и искусственно созданные, специальные события).
- Инфраструктура (средства размещения, систему питания, магазины и другие туристские услуги).
- Доступность – (транспортная, экономическая, визовая и пр.).
- Мероприятия, виды деятельности (все виды деятельности, которыми может заняться турист во время пребывания в дестинации).
- Вспомогательные услуги (банки, телекоммуникации, система здравоохранения, система охраны порядка и пр.).
- Доступные пакеты – оформленный пакет предложений дестинации, покупаемый через маркетинговых посредников – туроператоров, турагентов, авикомпании и пр.
Большинство дестинаций могут быть классифицированы как городские дестинации, пляжные дестинации, альпийские дестинации, деревенский туризм, экзотические дестинации, экологический туризм и др.
Важно понимать, что совокупность туристских ресурсов еще не является туристским продуктом дестинации. Продукт должен представлять законченный комплекс, привлекательный для целевого сегмента туристов. Все элементы продукта должны соответствовать актуальному состоянию туристского спроса. Принципиально важно, чтобы состав основного туристского продукта по своему качеству и количеству был достаточен для привлечения туристов.

Продукт дестинации состоит из 3 уровней:
1. Основной продукт – то, зачем турист посещает дестинацию и что дестинация может ему в предложить. В основе туризма, как в основе любого продукта, лежит удовлетворение определенных потребностей людей. Для туризма это потребности в релаксации, самовыражении, получении знаний, снятии стресса и пр. Дестинация предлагает туристу ряд аттракций, которые могут удовлетворить эти потребности.
2. Сопутствующий продукт – то, что обеспечивает потребление основного продукта, но не имеет самостоятельной ценности для туриста. К таким элементам относится туристская инфраструктура: система размещения, система питания, транспорт.
3. Дополнительный продукт – то, что не создается специально для туристов, но потребляется ими, так как на определенное время они становятся частью территории (освещенность улиц, система безопасности, банки и пр.). Турист воспринимает дестинацию целиком, поэтому даже такие элементы становятся интегрированной частью продукта и при недолжном качестве могут разрушить даже продукт с высококлассным и привлекательным основным продуктом.
Маркетинговый подход к дестинации предполагает разработку комплексного продукта дестина-ции, который будет подаваться туристу как единое целое. Все элементы продукта дестинации должны соответствовать друг другу. Все уровни продукта должны соответствовать друг другу и потребностям целевого сегмента. При мультисегментном подходе, когда у дестинации имеется несколько принципиально отличающихся по своим мотивам, требованиям и ожиданиям сегментов туристов, необходимо разработать продукт для каждого из них.

Дестинация – один из наиболее сложных объектов для менеджмента и маркетинга, т.к. представляет собой сложную совокупность отношений внутренних участников и внешних рынков [8]. Сложность связана также с разнообразием участников (государственный сектор, различные виды и направления бизнеса) создания и реализации туристского продукта территории. Стратегические интересы участников (местных жителей, власти, бизнеса) могут принципиально отличаться. «Потребители» (потенциальные и реальные туристы) воспринимают дестинацию целиком как единую совокупность ресурсов, продуктов, сервисов, людей. Маркетинговая стратегия дестинаций должна интегрировать интересы «потребителей» и других участников в процессе производства продукта дестинации – для туристов, для местных жителей, предпринимателей, инвесторов, туроператоров. На рис. 2 представлены основные этапы маркетингового планирования развития дестинации.

 

17. Принципы взаимосвязи туристской дестинации с регионом. Привести примеры.

Местный оперативный уровень планирования туризма охватывает более детальные локальные программы формирования и развития объектов туристского показа, курортов, рекреационных территорий, различных видов туризма городского, культурного, научного и других, в масштабах не больших, чем город.

В отличие от долгосрочного и стратегического местный уровень планирования сосредоточен на выявлении и разрешении срочных вопросов, связанных с конкретными территориями, объектами, услугами или институциональными элементами. При этом следует помнить, что развитие туризма на местном уровне должно осуществляться с учетом регионального и национального развития и не противоречить ему по своему содержанию.

В практике большинства стран степень участия местной администрации в процессе туристского планирования меняется по мере реализации программы развития туризма. Например, в случае, когда местная администрация определяет территорию для развития туризма, ее первоначальное участие будет весьма значительным: муниципальные власти нанимают для работы архитекторов, инженеров, экономистов, социологов, экологов и других специалистов. По мере реализации программы администрация постепенно "уходит на задний план" и передает лидерство компаниям частного сектора в вопросах организации финансирования, найма специалистов и консультантов, в строительстве и управлении туристскими инфраструктурой и услугами.

18. Экологические оценки местности и требования по связям с местной общественностью. Привести примеры

Экологическая оценка – процесс систематического анализа и оценки экологических последствий намечаемой деятельности, консультаций с заинтересованными сторонами, а также учет результатов этого анализа и консультаций в планировании, проектировании, утверждении и осуществлении данной деятельности.

Принципы экологической оценки сводятся к трем основным положениям:

• превентивность (+ анализ альтернатив);

• комплексность;

• демократичность.

Принцип превентивности означает, что экологическая оценка проводится до принятия основных решений по реализации намечаемой деятельности, а также что ее результаты используются при выработке и принятии решений.

Принцип комплексности подразумевает рассмотрение и учет всей совокупности экологических аспектов намечаемой деятельности и связанных с ними изменений во всех природных средах, а также и в социальной среде.

Принцип демократичности основан на том, что экологическая оценка не сводится к научно-техническому исследованию, а служит инструментом принятия взаимоприемлемых решений.

Деятельность по связям с общественностью государственных органов власти ориентирована на цели: обеспечение гласности, открытости, эффективной обратной связи. Они имеют общие элементы: информирование общественности, ее привлечение к участию в принятии решений, обеспечение общественной поддержки.

Роль связей с общественностью в системе местного самоуправления состоит в развитии демократии, обеспечении открытости власти и информированности общества. При этом большинство граждан в процессе повседневной деятельности взаимодействует именно с властью местного уровня, из-за чего их восприятие муниципальной власти влияет и на отношение к власти федерального уровня.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.