Анализ деятельности организаций, описанных в базе данных Польского фонда МСП — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Анализ деятельности организаций, описанных в базе данных Польского фонда МСП

2018-01-30 171
Анализ деятельности организаций, описанных в базе данных Польского фонда МСП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

База Польского фонда МСП содержит данные об организациях, поддерживающих предпринимательскую деятельность, различающихся юридической формой и основными целями деятельности. Все они носят некоммерческий характер, т.е. прибыль от своей деятельности, если она появляется, предназначают на разные цели согласно уставу. Организации этой категории это в частности:

• Субъекты оказывающие услуги МСП;

• Неправительственные организации, работающие в поддержку МСП;

• Организации предпринимателей;

• Академические институты и другие исследовательские центры.

Численность организаций

В базу данных Польского фонда МСП внесено 1235 организаций поддерживающих бизнес.

 

 

Диаграмма 8.1 Организации, поддерживающие бизнес

Организации, поддерживающие бизнес можно разделить на три основные группы, из которых наиболее численной являются организации предпринимателей.

Время основания

Диаграмма 8.2 Число организаций, поддерживающих бизнес по году начала деятельности (в %)

Объяснения: N=610

Периодом особого развития окружения бизнеса можно считать годы 1991-1994. После этого периода произошел резкий спад количества ново созданных организаций, поддерживающих МСП.

Территориальное распределение

Карта 8.1 Организации, поддерживающие бизнес по местонахождению (в %)

Объяснения: N=1184

 

Большинство организаций сконцентрировались в Мазовецком воеводстве (253), а наименьшее количество организаций работает в Опольском (21) и Свентокшиском (30) воеводствах. Число организаций прямо пропорционально величине воеводства. Относительно большое количество организаций в Лодзинском, Малопольском и Силезском воеводствах указывает также на связь числа поддерживающих организаций с числом малых и средних предприятий в регионе.

Виды деятельности

На ниже представленной диаграмме перечислены виды деятельности, целью которой является поддержка малых и средних предприятий.

 

Диаграмма 8.3 Организации, поддерживающие бизнес по видам деятельности (в %)

 

Наиболее часто предлагаемые услуги касаются тренингов, предоставления информации и консалтинга, наименее популярные виды деятельности это сертификация, стандартизация и лоббирование. Учитывая факт, что организации, представляющие предпринимателей составляют значительную часть базы данных Польского фонда МСП, настолько небольшое значение, приписываемое лоббированию, кажется интересным.

Источники финансирования

На ниже представленной диаграмме перечислены основные источники финансирования деятельности в поддержку малых и средних предприятий.

 

Диаграмма 8.4 Организации, поддерживающие бизнес по источникам финансирования (в %)

 

Как показывает диаграмма, различия между значением отдельных источников финансирования небольшие: предоставление услуг МСП называлось чаще всего, но дотации из иностранных программ помощи или членские взносы оказались почти также значимы. Наименьшее количество организаций пользуется государственными дотациями или дотациями местного самоуправления. Таким образом можно считать, что деятельность организаций окружения МСП в Польше практически финансово независима от государства и самоуправления. Наибольшее количество организаций (191) пользуется двумя источниками финансирования, немногим меньше (176) - одним. Всего 3 организации использовали все семь источников.

Клиенты

Диаграмма 8.5 Организации, поддерживающие бизнес по клиентам (в %)

 

Самыми важными потребителями услуг, оказываемых организациями, поддерживающими бизнес являются по определению хозяйствующие субъекты и лица, планирующие открыть свое дело - МСП преобладают почти вдвое над другими группами клиентов.

Центры поддержки бизнеса

Центры поддержки бизнеса это не объединяющие членов, некоммерческие организации специализирующиеся на предоставлении услуг малым и средним предприятиям. Это некоторая часть совокупности организаций, описанных в разделе 8.1.1., выделенная по основной цели деятельности, которой является поддержка предпринимательства. В частности к этим центрам относятся:

• Центры поддержки предпринимательства;

• Центры экономической информации;

• Инкубаторы, центры новых технологий;

• Консультационные центры, в частности центры по консультированию фермеров;

• Финансовые организации.

Критерием выделения вышеперечисленных видов является не юридическая форма, а цель деятельности.

Центры поддержки предпринимательства это организации местного или регионального масштаба, оказывающие различные услуги малым и средним предприятиям (консультации, тренинги, финансовые и информационные услуги). В базе данных Польского фонда МСП находится 108 таких организаций.

Информационные Центры это организации, основной или единственной целью деятельности которых является обеспечение малым и средним предприятиям профессиональной, комплексной информации. Эти центры как правило не являются самостоятельными субъектами, а выделенными организационными единицами хозяйственных палат, агентств регионального развития, фондов или ассоциаций. 14 из организаций, описанных в базе данных Фонда считали, что основная форма их деятельности такова, что они должны определить себя как информационные центры.

Инкубаторы предпринимательства это организации, предлагающие место и инфраструктуру для ведения хозяйственной деятельности, а также доступ к некоторым услугам (консультационным, финансовым и.т.д.). Центры новых технологий оказывают информационные и консультационные услуги в области новых технологий на предприятиях (в том числе касающихся качества, управления и.т.д.) В базе находятся 24 такие организации.

Консультационные центры являются обычно выделенными организационными единицами других организаций, оказывающих услуги МСП, а Центры по консультированию фермеров чаще всего имеют статус независимых организаций. В базе данных Польского фонда МСП находится 159 консультационных центров. Значительное большинство из них (157) это центры консультирования фермеров. Консультационные услуги предоставляемые другими организациями из окружения бизнеса являлись не основной деятельностью этих организаций.

Финансовые организации - некоммерческие организации этого типа это прежде всего фонды грантов (субвенций), ссудные фонды и фонды кредитных гарантий. Обычно они являются выделенными организационными единицами других организаций, работающих для МСП, например агентства местного или регионального развития, ассоциации предпринимателей или хозяйственных товариществ. В базе Польского фонда МСП находится 61 некоммерческая финансовая организация.

Число центров

В базе данных Польского фонда МСП записано 369 центров поддержки бизнеса[89].

 

Диаграмма 8.6 Центры поддержки бизнеса (в %)


Год начала деятельности

 

Диаграмма 8.7 Центры поддержки бизнеса по году начала деятельности (в %)

Объяснения: N=127

 

Только очень небольшая часть организаций, занимающихся поддержкой бизнеса была основана до 1989г. Чаще всего эти организации начинали свою деятельность в 1991г. и в период 1994-1996 гг. однако начиная с 1995 наблюдается тенденция к уменьшению числа открывающихся организаций. В 1997г. было созданных всего шесть организаций, а в 1998г. - две.

Территориальное распределение центров поддержки бизнеса

Диаграмма 8.8 Центры поддержки бизнеса по местонахождению (в %)

 

Объяснения: N=366

 

Больше всего центров поддержки бизнеса работает в Варминско-мазурском воеводстве (36 организаций). Мазовецкое воеводство, в котором находится большинство организаций предпринимателей (см. 7.2.3.) и неправительственных организаций, работающих для МСП (см. 7.4.3.), в этом случае занимает второе место, а в месте с ним Люблинское, Подкарпатское и поморское воеводства (по 30 организаций). Это явление объясняется преобладанием центров по консультированию фермеров, которые по естественным причинам расположены далеко от крупных городов. Меньше всего центров поддержки бизнеса имеет Любуское воеводство (10 организаций).

Виды деятельности

 

 

Диаграмма 8.9 Центры поддержки бизнеса по видам деятельности (в %)

 

Самые популярные виды деятельности это консультационная, образовательная и информационная деятельность, в то время как наименьшей популярностью пользуются лоббирование, сертификация и стандартизация. Однако надо отметить, что все виды деятельности считались очень важными с точки зрения организаций, которые занимались ими.

Источники финансирования

 

Диаграмма 8.10 Центры поддержки бизнеса по источникам финансирования (в %)

 

Наиболее значительная часть центров получает средства на финансирование своей деятельности благодаря дотациям из иностранных программ помощи и предоставлению услуг МСП. Дотациями из гминных бюджетов пользуется в два раза меньше организаций чем дотациями из государственного бюджета. Интересно, что среди центров получающих дотации из государственного бюджета, 74% считает этот источник своим основным источником финансирования[90]. Аналогично, свыше половины организации, финансируемых из иностранных программ помощи, обслуживания МСП и другой хозяйственной деятельности, называет именно эти источники как основные. В целом 48% организаций получает финансирование прежде всего из одного источника, остальные финансируются из нескольких.

Клиенты

Под понятием "клиента" данного центра надо понимать потребителя ее услуг.

 

Диаграмма 8.11 Клиенты центров поддержки бизнеса (в %)

 

Согласно декларированным целям, центры поддержки МСП оказывают прежде всего услуги МСП и лицам, собирающимся открыть собственную хозяйственную деятельность. Эти две группы считались основными клиентами для соответственно 24% и 20% организаций. Несмотря на то, что относительно много центров адресуют свою деятельность органам государственной администрации, местного самоуправления и организациям, обслуживающим МСП, эти группы клиентов не считались очень важными.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.