Основания, исключающие ответственность государств. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основания, исключающие ответственность государств.

2018-01-30 310
Основания, исключающие ответственность государств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Могут иметь место обстоятельства, которые препятствуют на данном этапе выполнению государством своих обязательств, в т.ч. выполнению их в срок, которые могут исключать международно-правовую ответственность государств, а также могут существовать и обстоятельства, смягчающие ответственность государства за невыполнение своих обязательств: Субъект не несёт ответственности за деяния, не соответствующие тому, что требуют от него международные обязательства. Таких обстоятельств 6 штук:1. Согласие.2. Самооборона.3. Контрмеры.4. Форс-мажор.5. Ситуация бедствия.6. Состояние необходимости.Речь идёт об обстоятельствах, которые в целом присущи внутреннему праву государств—представляют собой принципы права.Такие обстоятельства применяются к любым международным обязательствам вне зависимости от их источника(международный договор, норма обычного права, односторонний акт субъекта).Большинство авторов придерживаются термина «освобождение от ответственности», «исключающие противоправность».После принятия статей об ответственности государств Комиссией МП ООН такое смешение терминологии встречается в решениях международных судебных учреждений.Поскольку статьи об ответственности государств приняты Генеральной ассамблеей ООН, они носят рекомендательный характер.Данные обстоятельства не прекращают нарушенные обязательства, но лишь оправдывают его невыполнение до тех пор, пока это обстоятельство сохраняется.В двухстороннем споре по поводу ответственности бремя доказывания в основном всегда лежит на стороне, представляющей претензию («истце»).Когда субъект стремиться избежать ответственности ссылкой на обстоятельства, исключающие противоправность, то бремя доказывания ложиться на него, поскольку именно ему известны все факты способные его оправдать. 1. Согласие. В теории существует принцип: согласие исключает противоправность.Статья об ответственности государств формулирует: действительное согласие государства на совершение деяния другим государством исключает противоправность этого деяния в той мере, в которой это деяние остаётся в пределах согласия.1) Юридически действительное согласие д.б. дано лицом или органом, имеющим на это право(глава государства, глава правительства, министр иностранных дел).2) Юридически действительное согласие даётся в соответствие с МП, т.е без принуждения и иных ситуаций, лишающих его юридической силы.3) Согласие не может призюмироваться: даётся свободно в явно выраженной форме.4) Согласие может быть аннулировано точно на таком же основании, что и по Конвенции «О международных договорах» 1969 года (ошибка, обман, заблуждение).5) По завершении срока действия согласия необходимо возвратиться к прежнему статус кво. Возврат к прежнему состоянию может влечь ответственность. 2. Самооборона. Являет общим принципом права: силу дозволено отражать силой, но пусть это делается умеренно для самообороны, но не для мести, а чтобы предотвратить ущерб.Ст.21 Об ответственности государств предусматривает, что противоправность деяния исключается, если оно является законной мерой самообороны, принятой в соответствии с Уставом ООН(ст.51 Устава признаёт самооборону как неотъемлемое право и исключение из неприменения силы).1) Самооборона м.б. не только индивидуальной, но и коллективной.2) Д.б. правомерной (соответствовать Уставу ООН и в рамках МП).3) Принцип соразмерности и необходимости.4) Самооборона не оправдывает отступления от некоторых обстоятельств: права человека, права и интересы нейтральных государств. 3. Контрмеры(м/народный способ решения). Ст.22 Конвенции «Об ответственности государств».Контрмеры—это действия, которые были бы противоправными, если бы не совершались в целях обеспечения прекращения противоправного деяния и получения возмещения ущерба.Ранее назывались «санкции», «репрессалии».Санкции—это меры воздействия на правонарушителя, принимаемые международными организациями в соответствии с их учредительными договорами.Репрессалии—(невооружённые), например, разрыв дипломатических отношений.Термин «контрмеры» появился в 1979 году.Признаки:1) Применяются чаще всего государствами.2) Основной вид: прекращение или приостановление международного договора.3) Они оправданы лишь в отношении одного государства, но косвенное влияние могут оказать и на третьи государства, и поэтому может возникнуть необходимость принятия контрмер к третьим государствам. 4. Форс-мажор. Необходимость делает законным то, что было бы незаконным при иных условиях.Понимается ситуация, в которой субъекты должны действовать вопреки международным обязательствам ввиду непреодолимой силы или неподдающегося контролю непредвиденного события.Часто это проявляется во вторжении воздушных судов ввиду поломок либо нарушения режима прохода судов через территориальные воды.Участник вправе ссылаться на невозможность выполнения договора лишь в случае, если эта невозможность является результатом безвозвратного уничтожения объекта, необходимого для выполнения договора.Признаки:1) Конвенционная закреплённость.2) Подтверждён и практикой международного частного права поскольку Конвенция 1980 года «О договорах международной купли-продажи товаров» касается неминуемых препятствий выполнения договора.3) Д.б. вне контроля данного государства, понимаемого как широкий спектр действий должностных лиц и государственных органов.4) Выполнение обязательств при форс-мажоре является материально невозможным, т.е должно существовать препятствие, которое государство было бы не в состоянии удержать, либо которому оно не могло воспрепятствовать.Непредвиденное событие означает, что его наступление было невозможно предвидеть либо оно было предельно маловероятно.1) В таких ситуациях необходимо установить можно ли было от нарушившей обязательство стороны разумно ожидать, что она приняла во внимание возможность соответствующего события.Если можно, то невыполнившая обязательство сторона может считаться принявшей на себя риск выполнения обязательства при наступлении такого события.2) Сторона должна предпринимать все имеющиеся меры для выполнения обязательства, а не пассивно наблюдать это наступление.Непреодолимая сила и непредвиденное событие д.б. причиной материальной невозможности.Материальная невозможность м.б. обусловлена деятельностью людей. Не подпадают под форс-мажор ситуации политических и экономических кризисов стран. Те ситуации, которые порождены небрежностью или бездействием государств.Форс-мажор как исключающий противоправность деяния м.б. постоянным и временным.Государство может взять на себя риск возникновения ситуаций форс-мажора. В межгосударственной практике чаще это происходит по соглашению, недвусмысленно и прямо адресованном стороне. 5. Ситуация бедствия. Ситуация бедствия определяется предельно узко. Ст.24 относит это к конкретному случаю, когда лицо, поведение которого присваивается государству находится в крайней опасности как для него самого так и для вверенных ему лиц.В отличие от форс-мажора характерна тем, что лицо, действующее в состоянии бедствия действует не невольно даже, если фактически отсутствует возможность выбора в опасной ситуации.В отличие от состояния необходимости разница в том, что речь при бедствии идёт о выборе м/у соблюдением норм МП и обеспечением интересов государства.Статьи «Об ответственности государств» придерживаются узкой концепции, по которой бедствие связывается лишь с прямой угрозой жизни, и, значит, следует отрицательное толкование бедствия.Государство может спровоцировать своим поведением ситуацию бедствия, следовательно, ситуация не может квалифицироваться как бедствие.Ситуация бедствия, в которой поведение государства создаёт опасность для большего числа людей, чем оно может спасти, либо порождает иную, более серьёзную опасность, то ссылка на состояние бедствия недопустима. 6. Состояние необходимости. Признаётся в качестве общего принципа права, отличаясь от форс-мажора тем, что форс-мажор создаёт условия, в которых соответствующее поведение является не только необходимым, но и преднамеренным.Ст.25 «Об ответственности государств» предусматривает 4 условия лигализация состояния необходимости:1) Опасность для интересов государства д.б. не только большой, существенной, но и быть неминуемой.2) Соответствующее поведение не должно наносить существенного ущерба интересам другого государства или м/народного сообщества в целом.3) Избранный способ действия д.б. единственным путём защиты.4) Существуют два общих ограничения на ссылку о необходимости:а) если прямо исключена возможность ссылки,б) ссылка недопустима, если государство само способствовало возникновению такого состояния.

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.