Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-30 | 487 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарнопротивоэпидемического, характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями, должностными и иными лицами, гражданами в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:
1) определение ответственности и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;
2) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;
4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки1.
Основными принципами охраны здоровья граждан в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» являются:
1) соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) доступность медицинской помощи;
3) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
4) соблюдение врачебной тайны;
5) приоритет профилактических мероприятий в сфере охраны
здоровья граждан.
Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации осуществляется путем:
1) государственного, в том числе нормативного правового, регулирования в сфере охраны здоровья граждан;
2) разработки и осуществления мероприятий по профилактике
возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения;
3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями;
4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
5) обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Г осударственную систему здравоохранения составляют:
1) федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан и их территориальные органы, Российская академия медицинских наук;
2) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, органы управления в сфере охраны здоровья граждан иных федеральных органов исполнительной власти;
3) подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации медицинские и фармацевтические организации, организации здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации либо их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан.
Муниципальную систему здравоохранения составляют:
1) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья граждан;
2) подведомственные органам местного самоуправления медицинские и фармацевтические организации.
Частную систему здравоохранения составляют медицинские и фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан, создаваемые юридическими и физическими лицами.
Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в качестве которых выступают организации здравоохранения, имеющие лицензии и включенные в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы и которым решением Комиссии установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств обязательного медицинского страхования1.
Медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями классифицируется по видам, условиям и форме оказания (таблица 1.1).
В соответствии с приказом министерства здравоохранения Российской Федерации № 529 от 06 августа 2013 г. «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» утверждена единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Данной номенклатурой предусмотрено три типа медицинских организаций (Приложение А): лечебнопрофилактические медицинские организации, медицинские организации особого типа и медицинские организации по надзору в сфере защиты прав
Лечебно-профилактические учреждения (больницы, диспансеры, родильные дома и другие учреждения), используемые с целью преподавания высшими медицинскими образовательными учреждениями (факультетами) или в научных целях медицинскими научными организациями, являются клиническими учреждениями.
При наличии двух и более учреждений здравоохранения одного наименования, подведомственных одному органу государственной или муниципальной власти, каждому из них присваивается порядковый номер.
Таблица 1.1
Классификация медицинской помощи
Признак | Виды медицинской помощи |
виды медицинской помощи | 1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь. |
Условия оказания медицинской помощи | 1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); 2) амбулаторно (в том числе на дому при вызове медицинского работника, в дневном стационаре), то есть в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения; 3) стационарно, то есть в условиях, обеспечивающих круглосуточно медицинское наблюдение и лечение. |
Формы оказания медицинской помощи | 1) плановая медицинская помощь - медицинская помощь, оказываемая при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью; 2) неотложная медицинская помощь - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи; 3) экстренная медицинская помощь - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, опасных для жизни пациента. |
Фельдшерско-акушерские пункты (ФАП) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения.
Здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.
Санитарная авиация может входить в состав областной, краевой, республиканской больницы или учреждения здравоохранения медицины катастроф и действует на правах ее отделения.
Клиники - лечебно-профилактические учреждения (больницы, родильные дома и другие учреждения здравоохранения), входящие в состав высших медицинских образовательных учреждений, медицинских научных организаций, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, научнопрактических центров медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов или подчиненные медицинским вузам и научным организациям, являются их структурными подразделениями.
К специализированным относятся дома ребенка для детей:
- с органическим поражением центральной нервной системы с
нарушением психики;
- с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе детскими церебральными параличами, без нарушения психики;
- с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата и другими дефектами физического развития без нарушения психики;
- с нарушениями слуха и речи (глухонемых, оглохших,
слабослышащих);
- с нарушениями речи (заикающихся, с алалией и другими
нарушениями речи);
- с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих);
- с туберкулезной интоксикацией, малыми и затихающими формами туберкулеза;
- санаторный.
К центру медицинской и социальной реабилитации относится отделение постоянного проживания для подростков и взрослых инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих.
Полное наименование учреждения здравоохранения, предусмотренного настоящей Номенклатурой, может содержать сведения о ведомственной принадлежности (Росздрава, МВД России и др.) и функциональной принадлежности (клиническая).
Динамика учреждений здравоохранения и их мощности представленные в таблице 1.2 свидетельствуют о том, что с 2000 года наблюдается устойчивая тенденция сокращения как больничных учреждений, так и амбулаторнополиклинических. Причем сокращение больничных учреждений сопровождается и уменьшением числа больничных коек. Динамика больничных коек по медицинским профилям приведена в таблице 1.3. Процессы, происходящие в российском здравоохранении последние 15 лет, привели к формированию в Российской Федерации децентрализованной системы здравоохранения. Однако процесс повышения самостоятельности на местах обгонял наполнение местных бюджетов и формирование необходимой нормативно-правовой базы. Образовался своеобразный разрыв между федеральными и региональными органами управления здравоохранения, с одной стороны, и муниципальной системой здравоохранения - с другой. К 2005 г. все это привело здравоохранение, прежде всего, муниципальное, к упадку и разрухе. С этого момента в России было предпринято несколько последовательных шагов для исправления сложившейся ситуации1.
Во -первых, это реализация отдельных мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», который, кроме того, что обеспечил повышение материально-технического состояния муниципального здравоохранения, так еще и предоставил регионам и органам местного самоуправления новые технологии управления отраслью: оплата труда работников участковой службы на основе качественных показателей труда, размещение государственного задания в лечебных учреждениях первичного звена с целью выполнения комплекса диагностических услуг (дополнительная диспансеризация), а также в государственных и муниципальных учреждениях с целью оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Все эти шаги, предпринятые с 2005 года существенно преобразовали управление российским здравоохранением. Вторым шагом стала реализация в здравоохранении принципа делегирования полномочий.
На сегодняшний день субъектам РФ переданы полномочия по лицензированию муниципального и частного здравоохранения, контролю качества, лекарственному обеспечению
Таблица 1.2
Количество и параметры медицинских учреждений (на конец года)1
Годы | Число больничных учреждений, тыс. | Число больничных коек | Число амбулаторнополиклинических учреждений, тыс. | Мощность амбулаторнополиклинических учреждений, посещений в смену | ||
всего, тыс. | на 10 000 человек населения | всего, тыс. | на 10 000 человек населения | |||
8,5 | 482,0 | 43,3 | 20,5 | |||
10,5 | 609,8 | 59,2 | 20,4 | |||
14,3 | 990,9 | 82,1 | 21,9 | |||
13,8 | 1469,3 | 112,5 | 19,9 | |||
12,5 | 1801,9 | 129,8 | 18,7 | |||
12,8 | 2037,6 | 137,4 | 21,5 | 3221,7 | 217,3 | |
12,1 | 1850,5 | 125,8 | 21,1 | 3457,9 | 235,1 | |
10,7 | 1671,6 | 115,0 | 21,3 | 3533,7 | 243,2 | |
10,6 | 1653,4 | 114,4 | 21,3 | 3548,4 | 245,4 | |
10,3 | 1619,7 | 112,6 | 21,4 | 3565,2 | 247,8 | |
10,1 | 1596,6 | 111,6 | 21,5 | 3557,8 | 248,7 | |
9,8 | 1600,7 | 112,5 | 22,1 | 3577,5 | 251,3 | |
9,5 | 1575,4 | 111,3 | 21,8 | 3637,9 | 256,9 | |
7,5 | 1553,6 | 109,2 | 18,8 | 3646,2 | 256,4 | |
6,8 | 1522,1 | 107,2 | 18,3 | 3674,6 | 258,8 | |
6,5 | 1398,5 | 98,6 | 15,6 | 3651,6 | 257,3 | |
6,5 | 1373,4 | 96,8 | 15,3 | 3657,8 | 257,7 |
Масштабы регионального здравоохранения Орловской области, динамику его развития и обеспеченности населения главными медицинскими услугами характеризуют данные, приведенные в таблице 1.4.
Как и в целом по России в Орловской области произошло сокращение числа больничных коек. Рост обеспеченности жителей медицинским персоналом высшей категории обусловлен сокращением численности населения области.
Таблица 1.4
Динамика развития здравоохранения Орловской области
Показатели | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Число больничных коек на 10000 человек населения | ||||||
Численность врачей на 10000 человек населения | 37,1 | 39,0 | 39,4 | 38,9 | 39,3 | 40,1 |
Число жителей, приходящихся на одного врача | 269,4 | 256,3 | 253,8 | 257,1 | 254,2 | 250,6 |
*Составлено по данным Федеральной службы государственной статистики// Режим доступа: http://www.gks.ru.
Говоря о мерах по защите здоровья нации, повышения одного из важнейших показателей - продолжительности жизни, можно отметить, что благодаря среднесрочным программам Минздрава, возможно поднять данный показатель до 70-73 лет, как было в СССР (в Европе сегодня средняя продолжительность жизни - 75 лет, в РФ - 65 лет, в Орловской области этот показатель составляет 68,7 лет) (таблица 1.5). Однако, если действии всех уровней власти будут согласованы.
Понятно, что стабильность функционирования любой социальной системы, связанной с финансами, зависит от полноты и стабильности поступления финансовых средств в систему.
Таблица 1.5
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении по Орловской области, лет
Показатель | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Все население | 65,09 | 66,4 | 67,23 | 67,7 | 68,7 |
Городское население | 67,06 | 68,1 | 69,09 | 69,27 | 70,2 |
Сельское население | 61,5 | 63,4 | 63,81 | 64,7 | 65,9 |
*Источник: Федеральная служба государственной статистики// Режим доступа:
http://www.gks.ru.
В реализации территориальных программ в 2010 году приняли участие 11,3 тыс. медицинских организаций различных типов и уровней подчиненности (в 2008 году - 11,6 тысяч, в 2009 году - 11,5 тысяч).
Больничные учреждения составили около половины общего числа медицинских организаций (43,4%), амбулаторно-поликлинические учреждения - 27,2%, диспансеры - 9,1%, учреждения особого типа и прочие - 5,4%, учреждения охраны материнства и детства - 4,5%, центры - 4,0%, учреждения
скорой медицинской помощи и переливания крови и санаторно-курортные учреждения по 3,2%, (рисунок 1.1).
Рис.1.1 - Структура медицинских учреждений и организаций, участвующих в реализации территориальных программ в 2010 году по типам (в % к итогу; по данным статистической формы № 62)
В структуре медицинских организаций, принимавших участие в реализации территориальных программ, преобладали муниципальные
медицинские учреждения, которые составили 55,2 % общего числа организаций (6 222), медицинские учреждения субъекта Российской Федерации - 34,9 % (3 928), федеральные медицинские организации, подведомственные агентствам, Российской академии медицинских наук (далее - РАМН), другим министерствам и ведомствам - 4,4 % (500), медицинские организации негосударственных форм собственности - 5,5 % (623) - (рисунок 1.2).
В 2010 году по сравнению с предыдущим годом отмечено снижение удельного веса медицинских организаций федеральной собственности (с 4,7 % до 4,4 %) и увеличение удельного веса медицинских организаций негосударственных форм собственности (с 4,7 % до 5,5 %).
Рис. 1.2 - Структура медицинских учреждений и организаций, участвующих в реализации территориальных программ в 2009 и 2010 годах,. по формам
собственности
(в % к итогу; по данным статистической формы № 62)
В отчетном году в системе обязательного медицинского страхования работали 72,4 % медицинских учреждений и организаций, реализующих территориальные программы (в 2009 году - 70,7 %). Большинство муниципальных медицинских учреждений работали в системе ОМС (87,5 %), среди сельских муниципальных медицинских учреждений этот показатель
составил 86,6 %. Доля медицинских учреждений субъекта Российской Федерации, работающих в системе ОМС, была ниже (40,9 %). Подавляющее большинство негосударственных медицинских организаций (99,2 %) работали в системе ОМС.
Нужно отметить, что затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека - главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода работников. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.
Заключение
Статьей 29 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлены общие направления организации охраны здоровья, которые заключаются в том, что, во-первых, система охраны здоровья имеет социальный характер. Иначе говоря, каждый гражданин обязан заботиться о своем здоровье, а государство обязано принимать все необходимые меры, способствующие сохранению и укреплению здоровья граждан. В системе охраны здоровья сочетание личной и государственной ответственности, личных и общественных интересов проявляется особенно отчетливо. К необходимости государственного регулирования в вопросах охраны здоровья приводит мировая практика того, что гуманистическая природа данной сферы не вписывается в законы и концепции рыночной экономики. Наряду с наукой и культурой, охрана здоровья нуждается в государственном регулировании, финансировании и законотворческой деятельности.
Во-вторых, организация охраны здоровья осуществляется путем разработки и осуществления мероприятий, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на снижение риска развития заболеваний, снижение смертности, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов внутренней и внешней среды обитания, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.
В-третьих, охрана здоровья осуществляется путем организации оказания первой помощи и иных видов медицинской помощи в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями.
В-четвертых, организация охраны здоровья осуществляется посредством обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная деятельность регламентирована ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В-пятых, организация охраны здоровья осуществляется посредством обеспечения отдельных категорий граждан РФ лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с ФЗ "О государственной социальной помощи". Обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания входит в комплекс оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предоставляемых инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; ветеранам боевых действий; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; инвалидам и детям-инвалидам и иным категориям граждан, предусмотренным ст. 6.1 ФЗ "О государственной социальной помощи".
В-шестых, организация охраны здоровья осуществляется посредством управления деятельностью в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования, а также саморегулирования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // "Российская газета", N 263, 23.11.2011
2. Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016.
3. Гигиенические критерии условий труда: словарь фин. и юрид. терминов [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: информационно-правовой портал. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/-ref/ju_dict/word/gigienicheskie_normativy_uslovij_truda/ (дата обращения: 08.04.2016).
4. ГОСТ 12.0.002-80. Система стандартов безопасности труда. Тер-мины и определения (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1980 № 4954) (ред. от 01.11.1990) [Электронный ресурс] // Кон-сультантПлюс: информационно-правовой портал. – Режим доступа: http://base.consultant. ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=STR;n=4587 (дата обращения: 08.04.2015).
5. Ильминская С.А., Матвеев В.В.. И 48 Финансы здравоохранения: учебное пособие / Орёл: ООО ПФ «Картуш»,2013.- 135 с.. 2013
6. Коробко, В. И. Охрана труда: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Экономика и управление на предприятии», «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» [Текст] / В. И. Коробко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 239 с.
7. Кузнецова, М. Н. Охрана труда: теория, методология, практика [Текст]: автореф. дис.... канд. экон. наук: 08.00.05 / М. Н. Кузнецова. – М., 2014. – 40 с.
8. Кузьмина, О. В. Сравнительный анализ стандартов в сфере регулирования управления профессиональными рисками (на примере российского и польского опыта) / О. В. Кузьмина, С. В. Янчий // Вестник науки и творчества: материалы междунар. мероприятий Общества науки и творчества (г. Казань) за март 2016 года / под общ. Ред. С. В. Кузьмина. – Казань, 2016. – № 3 (3). – С. 160–164.
9. О специальной оценке условий труда [Электронный ресурс]: фе-дер. закон Рос. Федерации от 28 дек. 2013 г. № 426-ФЗ // Рос. газ. – 2013. № 6271. – 30 дек. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/12/30/ocenka-dok.html (дата обращения: 27.01.2016).
10. Организация охраны труда на предприятии: учеб. пособие / В. С. Сер-дюк, В. В. Утюганова, С. В. Янчий; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016.
11. Профессиональные риски: международный опыт в области оценки и управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trudcontrol.ru/press/News/6177 (дата обращения: 18.05.2016).
12. Семенихин В.В. Охрана труда. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. 507 с.
13. Сердюк, В. С. Оценка условий труда: учеб. пособие [Текст] / В. С. Сердюк, Е. В. Бакико, С. В. Янчий. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. – 80 с.
14. Система управления охраной труда: путь к непрерывному совершенствованию: доклад МОТ к Всемирному дню охраны труда –2011/МОТ, Группа технической поддержки по вопросам достойного труда и Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии [Электронный ресурс]. – М.: MOT, 2011, 32 с. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fohranatruda.ru%2F28april%2Fwd_report2011web.pdf&name=wd_report2011web.pdf&lang=ru&c=573bffb80ec3 (дата обращения: 02.04.2016).
15. Филоненко, О. А. Управление безопасностью труда: учеб. пособие [Текст] / О. А. Филоненко, В. С. Сердюк. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. – 120 с.
1 Семенихин В.В. Охрана труда. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. 507 с.
1 Семенихин В.В. Охрана труда. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. 507 с.
1 Организация охраны труда на предприятии: учеб. пособие / В. С. Сер-дюк, В. В. Утюганова, С. В. Янчий; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016.
1 Организация охраны труда на предприятии: учеб. пособие / В. С. Сер-дюк, В. В. Утюганова, С. В. Янчий; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016.
1 Организация охраны труда на предприятии: учеб. пособие / В. С. Сер-дюк, В. В. Утюганова, С. В. Янчий; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016.
1 Организация охраны труда на предприятии: учеб. пособие / В. С. Сер-дюк, В. В. Утюганова, С. В. Янчий; Минобрнауки России, ОмГТУ. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016.
1 Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016.
1 Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016.
1 Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2016.
1 Ильминская С.А., Матвеев В.В.. И 48 Финансы здравоохранения: учебное пособие / Орёл: ООО ПФ «Картуш»,2013.- 135 с.. 2013
1 Ильминская С.А., Матвеев В.В.. И 48 Финансы здравоохранения: учебное пособие / Орёл: ООО ПФ «Картуш»,2013.- 135 с.. 2013
1 Ильминская С.А., Матвеев В.В.. И 48 Финансы здравоохранения: учебное пособие / Орёл: ООО ПФ «Картуш»,2013.- 135 с.. 2013
1 Ильминская С.А., Матвеев В.В.. И 48 Финансы здравоохранения: учебное пособие / Орёл: ООО ПФ «Картуш»,2013.- 135 с.. 2013
1 Федеральная служба государственной статистики// Режим доступа: http://www.gks.ru.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!