Глава 4. Участие жителей и населения в осуществлении местного самоуправления — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 4. Участие жителей и населения в осуществлении местного самоуправления

2018-01-30 133
Глава 4. Участие жителей и населения в осуществлении местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 11. Местный референдум

 

1. Местный референдум проводится в целях решения вопросов местного значения непосредственно жителями.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов поселения.

2.1. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

3. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута:

1) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) совместно Советом депутатов и главой поселения.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения в соответствии с федеральным законом.

4.1. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

4.2. Инициатива проведения референдума, выдвинутая Советом депутатов поселения и главой поселения, оформляется решением Совета депутатов и постановлением главы поселения по данному вопросу.

5. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

5.1. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом.

5.2. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Московской области.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Указанное официальное опубликование (обнародование) осуществляется органом, обеспечивающим проведение данного референдума.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

8. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. После принятия на местном референдуме решения, другой местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может проводиться на территории поселения не ранее, чем через два года со дня официального опубликования результатов референдума.

 

Статья 12. Муниципальные выборы

 

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов и главы поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято Советом депутатов не ранее, чем за 90 дней, и не позднее, чем за 80 дней, до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.

4. Если Совет депутатов в установленные сроки не примет решение о назначении муниципальных выборов, то соответствующее решение принимает муниципальная избирательная комиссия поселения не позднее, чем за 70 дней, до дня голосования. Решение избирательной комиссии поселения о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через 7 дней после истечения срока опубликования, установленного в части 3 настоящей статьи.

5. Если муниципальная избирательная комиссия поселения не назначит в установленные сроки муниципальные выборы, то соответствующие выборы назначаются судом.

6. День голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

7. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

8. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнаро-дованию).

 

Статья 13. Голосование по отзыву депутата, главы поселения.

 

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы поселения осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов поселения могут быть нарушения депутатом Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов поселения, выраженные в противоправных действиях (бездействии), совершенных при исполнении депутатом своих полномочий и повлекших нарушение прав и свобод человека и гражданина, если это установлено соответствующим судом, а депутат в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

3. Основаниями отзыва главы поселения могут быть:

1) совершение главой поселения действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а глава поселения в течение двух месяцев не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) издание главой поселения, нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Московской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава поселения в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Основанием для отзыва депутата Совета депутатов поседения, главы поселения могут служить предусмотренные настоящим пунктом конкретные противоправные решения или действия (бездействия) только в случае их подтверждения в судебном порядке.

4. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа поселения.

5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения принимается Советом депутатов поселения.

5.1. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов поселения, представлять депутатам Совета депутатов поселения письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов поселения указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

5.2. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.

6. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения организует муниципальная избирательная комиссия поселения.

7. Депутат Совета депутатов поселения, глава поселения имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

8. Депутат Совета депутатов поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

9. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение двадцати дней после даты голосования.

10. Отзыв депутата Совета депутатов поселения, главы поселения не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Статья 14. Голосование по вопросам изменения границы поселения, преобразования поселения

 

1. Голосование по вопросам изменения границы поселения, преобразования поселения проводится в целях получения согласия жителей на эти действия в случаях, когда получение такого согласия предусмотрено законом.

2. Голосование по вопросам изменения границы поселения, преобразования поселения назначается Советом депутатов поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области о местном референдуме. При этом положения федерального закона, закона Московской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

3. Голосование по вопросам изменения границы поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории, на которой проводится такое голосование.

4. Согласие жителей на изменение границы поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование поселения проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения или части поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границы поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение двадцати дней после даты голосования.

 

Статья 15. Правотворческая инициатива граждан

 

1. В настоящем Уставе под термином «правотворческая инициатива граждан» понимается право граждан инициировать принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления поселения или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан,

обладающая избирательным правом.

2.1. Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от количества избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

2.2. Порядок реализации правотворческой инициативы установлен статьей 46 Устава.

3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов поселения, то заседание Совета депутатов, на котором будет рассматриваться указанный проект, должно быть открытым.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан официальным письмом.

 

Статья 16. Публичные слушания

 

1. Публичные слушания проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе жителей, Совета депутатов поселения, главы поселения.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей, назначаются Советом депутатов поселения.

3.1. Совет депутатов обязан рассмотреть вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе жителей на своем ближайшем заседании. В том случае, если инициатива о проведении публичных слушаний была внесена менее, чем за 5 дней до даты ближайшего заседания Совета депутатов, то Совет депутатов имеет право перенести рассмотрение данного вопроса на следующее заседание.

С инициативой о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта может обратиться в Совет депутатов инициативная группа жителей.

Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от количества избирателей, зарегистрированных на территории поселения.

4. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы поселения – главой поселения.

5. Решение о проведении публичных слушаний, информация о времени и месте их проведения, выносимый на публичные слушания проект муниципального правового акта, а также порядок направления замечаний и предложений по представленному проекту должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее, чем за 20 дней до дня проведения слушаний.

6. Совет депутатов вправе принять Положение о проведении публичных слушаний, устанавливающее порядок организации и проведения публичных слушаний

7. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:

1) проект Устава поселения, проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Московской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проект генерального плана поселения, проект правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании и (или) изменении границ поселения, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законом для преобразования и (или) изменения границ поселения требуется получение согласия населения поселения, выраженного путем голосования.

8. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 20 дней после даты их проведения.

 

Статья 17. Собрание граждан

 

1. Собрание граждан проводится с целью обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения.

2. Собрание граждан проводится по инициативе жителей, Совета депутатов, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов или главой поселения.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе жителей, назначается Советом депутатов поселения.

4.1. Совет депутатов обязан рассмотреть вопрос о назначении собрания граждан по инициативе жителей на своем ближайшем заседании. В том случае, если инициатива о проведении собрания была внесена менее, чем за 5 дней до даты ближайшего заседания Совета депутатов, то Совет депутатов имеет право перенести рассмотрение данного вопроса на следующее заседание.

4.2. С инициативой о проведении собрания может обратиться в Совет депутатов инициативная группа жителей численностью не менее 10 человек.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Совет депутатов вправе принять Положение о собраниях граждан, устанавливающее порядок назначения и проведения собраний граждан.

9. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнаро-дованию) в течения двадцати дней с даты его проведения.

 

Статья 18. Опрос граждан

 

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории с целью выявления мнения жителей и учета этого мнения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Решение о проведении опроса граждан принимается Советом депутатов поселения. С инициативой проведения опроса граждан по вопросам местного значения может выступить Совет депутатов поселения или глава поселения.

4. Совет депутатов вправе принять Положение об опросе граждан, устанавливающее порядок назначения и проведения опроса граждан.

5. Итоги опроса граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение двадцати дней с даты его окончания.

 

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

 

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. Должностные лица местного самоуправления поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение тридцати дней.

3.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению граждан, проживающих на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно жителями в форме собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом депутатов поселения.

5.1. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

6.1. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.