Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-30 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Разрушение административного барьера может происходите естественным путем, решающими в данном случае является временной фактор, а также способность инициатора барьера осуществлять контроль и собирать с него ренту. Таким образом, можно выделить следующие способы естественного разрушения барьера:
1) «размывание» в результате потери исключительности (монополии на право получения ренты), расширения круга лиц получающих ренту и не желающих нести издержки по поддержании данного барьера;
2) ослабление и постепенная потеря контроля за экономическими субъектами, уплачивающими ренту, вследствие институционализации альтернативных путей обхождения данного барьера и т.д.
Следует выделить и искусственный путь разрушения административного барьера:
1) осуществление антипроекта (отмена нормативного акта, устанавливающего административный барьер; блокирование его путем принятия нового нормативного акта и т.д.);
2) как результат сговора экономических субъектов, уплачивающих ренту, в случае если их немного и они могут договориться, решившихся на крупную единовременную выплату (взятку» политически влиятельному инициатору барьера на проектной стадии принятия нормативного акта, устанавливающего барьер;
3) отсутствие преемственности в получении ренты в результате кадровых перестановок и нежелания нового политически влиятельного субъекта собирать ренту (по идеологическим, политическим или иным соображениям) и т.д.
Конечно, приведенный выше перечень путей разрушения административного барьера не полный и требует дальнейшей доработки. Однако исследования в этом направлении во многом помогают понять институциональную природу административных барьеров и позволяют разработать возможные методы борьбы с этим явлением.
Методы борьбы с коррупцией
Возрастание роли государства в трансформационный период объясняется, прежде всего, тем, что проведение широкомасштабных реформ во всех сферах общества невозможно без государственного участия. Причем это утверждение справедливо и в том случае, когда реформы направлены на демонтаж централизованной командно системы и последующее формирование рыночной экономики, в которой государственному регулированию отводится значительно меньше места, чем в командной. Установление прозрачных «правил игры» и их укоренение в институциональной системе становится основным направлением политики правительства в переходной экономике.
Существует несколько основных путей решения поставленной проблемы:
—совершенствование законодательной и нормативной базы;
—устранение административных барьеров;
—совершенствование судебной системы;
—изменение системы государственного надзора и контроля.
Совершенствование законодательной и нормативной базы
Умножение законов, правил и норм в первой половине 1990-х гг. привело к такому их росту, что были созданы условия, при которых экономическим субъектам стало невозможно соблюдать их в полном объеме, например, все статьи Налогового кодекса, не теряя при этом большей части или всей прибыли. Кроме этого, следование установленным правилам было осложнено трудностями в определении их полного перечня. Таким образом, у контролирующих органов появилось множество причин для того, чтобы найти нарушение и призвать к ответственности «нерадивого» экономического субъекта по какой-либо из статей.
Можно выделить три принципиальных изменения в механизме государственного регулирования:
—переход к максимально возможному упрощению доступа хозяйствующих субъектов на рынок при одновременном повышении ответственности (прежде всего, экономической) всех участников рынка (в том числе и государства) за результаты своей деятельности;
—перемещение акцентов с контроля наличия и правильности оформления документов, необходимых для ведения той или иной деятельности, реализации тех или иных товаров, на контроль самой деятельности, реального качества товаров, реального поведения предпринимателей на рынке;
—создание механизмов ответственности нарушителей закона не только перед, государством, но, прежде всего, перед другими экономическими агентами (потребителями, конкурентами и т.п.).
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!