Тема 5. Анализ бизнес-процессов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 5. Анализ бизнес-процессов

2018-01-30 356
Тема 5. Анализ бизнес-процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и назначение функционально-стоимостного анализа.

2. Алгоритм проведения функционально-стоимостного анализа.

3. Назначение имитационной модели бизнес-процессов.

4. Порядок построения имитационной модели и постановки имитационного эксперимента.

 

Задание 1. Перечислите методы качественного и количественного анализа бизнес-процессов.

Методы качественного анализа Методы количественного анализа
   

 

Задание 2. Приведите примеры показателей, используемых в анализе бизнес-процессов.

Группы показателей Примеры показателей
Технические показатели  
Показатели времени  
Стоимостные показатели  
Показатели качества  

 

Задание 3. Проведите функционально-стоимостной анализ на примере процесса оказания рекламных услуг.

 

Бизнес-процесс оказания рекламных услуг, включает в себя следующие этапы:

А1. Привлечение клиентов

А1.1. Проведение акций

А1.2. Презентация журнала

А2. Работа с клиентами

А2.1. Формирование и синхронизация заказа

А2.2. Работа по сформированным заявкам

А2.3. Выполнение заказа

А2.4. Исполнение обязательств по договору

А3. Контроль выполнения заказа

А4. Анализ работы менеджеров

 

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма бизнес-процесса AS IS

 

Рисунок 2 – Декомпозиция диаграммы бизнес-процесса процесса AS IS

 

Анализ основных затрат бизнес-процесса (АВС-анализ)

Центры затрат:

1 амортизация технических средств;

2 зарплата:

3 накладные отделов:

4 расходные материалы:

 

Результат ABC-анализа

Номер функции Наименование функции Стоимость функции Центр затрат Стоимость центра затрат
  Оказание рекламных услуг 365,00 Амортизация тех. средств 93,40
    Зарплата 205,00
    Накладные отделов 19,90
    Расходные материалы 41,90
  Привлечение клиентов 67,00 Амортизация тех. средств 33,00
    Зарплата 11,00
    Расходные материалы 23,00
  Проведение акций 21,00 Амортизация тех. средств 12,00
    Зарплата 5,00
    Расходные материалы 4,00
  Презентация журнала 46,00 Амортизация тех. средств 21,00
    Зарплата 6,00
    Расходные материалы 19,00
  Работа с клиентами 231,00 Амортизация тех. средств 48,00
    Зарплата 146,00
    Накладные отделов 18,60
    Расходные материалы 18,40
  Формирование и синхронизация заказа 40,00 Амортизация тех. средств 15,00
  Зарплата 25,00
  Работа по сформирован-ным заявкам 113,50 Амортизация тех. средств 20,0
    Зарплата 60,00
    Накладные отделов 15,00
    Расходные материалы 18,50
  Выполнение заказа 58,00 Амортизация тех. средств 12,00
    Зарплата 43,00
      Накладные отделов 3,00
  Исполнение обязательств по договору 9,60 Амортизация тех. средств 1,00
    Зарплата 8,00
    Накладные отделов 0,60
  Контроль за выполнением заказа 4,00 Амортизация тех. средств 0,40
    Зарплата 3,00
    Накладные отделов 0,60
  Анализ работы менеджеров 63,00 Амортизация тех. средств 12,00
    Зарплата 49,60
    Накладные отделов 1,00
    Расходные материалы 0,40

 

Определение значимости этапов бизнес-процессов пользователем (UPD[1])

 

Отчет по проведенному UPD-анализу

Наименование функции Трудоемкость этапа
Оказание рекламных услуг 100%
Привлечение клиентов 25%
Проведение акций 10%
Презентация журнала 15%
Работа с клиентами 40%
Формирование и синхронизация заказа 5%
Работа по сформированным заявкам 16%
Выполнение заказа 6%
Исполнение обязательств по договору 13%
Контроль за выполнением заказа 13%
Анализ работы менеджеров 22%

 

Построение ФСД

Для выявления несоответствия между значимостью этапа и уровнем затрат на его выполнение необходимо построить ФСД. Для ее построения заполняется таблица соответствия затрат и уровня значимости отдельных этапов бизнес-процесса.

 

Соответствие затрат и трудоемкости этапов процесса

Название этапа Затраты, руб. Доли затрат Трудоемкость
Привлечение клиентов      
Работа с клиентами      
Контроль за выполнением заказа      
Анализ работы менеджеров      
Всего      

 

По результатам АВС и UDP - сделайте выводы. Необходимо выявить главные функции рассматриваемого бизнес-процесса и предложить мероприятия по сокращению их стоимости и трудоемкости.

 

Корректировка модели

Отразите модель бизнес-процесса после внедрения в процесс продаж предложенных мероприятий, а также после реорганизации процесса в целом.Представьте результаты АВС-анализа после корректировки модели.

 

АВС-анализ после корректировки модели

Номер функции Наименование функции Стоимость функции Центр затрат Стоимость центра затрат
  Оказание рекламных услуг   Амортизация тех. средств  
    Зарплата  
    Накладные отделов  
      Расходные материалы  
  Привлечение клиентов   Амортизация тех. средств  
    Зарплата  
      Расходные материалы  
  Проведение акций   Амортизация тех. средств  
    Зарплата  
      Расходные материалы  
  Презентация журнала   Амортизация тех. средств  
    Зарплата  
      Расходные материалы  
  Работа с клиентами   Амортизация тех. средств  
    Зарплата  
      Накладные отделов  
      Расходные материалы  
  Формирование и синхронизация заказа   Амортизация тех. средств  
    Зарплата  
  Работа по сформированным заявкам   Амортизация тех. средств  
    Зарплата  
    Накладные отделов  
    Расходные материалы  
  Выполнение заказа   Амортизация тех. средств  
    Зарплата  
      Накладные отделов  
  Исполнение обязательств по договору   Амортизация тех. средств  
    Зарплата  
    Накладные отделов  
  Контроль за выполнением заказа   Амортизация тех. средств  
    Зарплата  
    Накладные отделов  
  Анализ работы менеджеров   Амортизация тех. средств  
    Зарплата  
      Накладные отделов  
      Расходные материалы  

 

UPD-анализ после корректировки модели

Наименование функции Трудоемкость функции
Оказание рекламных услуг  
Привлечение клиентов  
Проведение акций  
Презентация журнала  
Работа с клиентами  
Формирование и синхронизация заказа  
Работа по сформированным заявкам  
Выполнение заказа  
Исполнение обязательств по договору  
Контроль за выполнением заказа  
Анализ работы менеджеров  

 

Соответствие затрат и трудоемкости этапов после корректировки процесса

Название этапа Затраты, руб. Доли затрат Трудоемкость
Привлечение клиентов      
Работа с клиентами      
Контроль за выполнением заказа      
Анализ работы менеджеров      
Всего      

 

Составьте функционально-стоимостную диаграмму бизнес-процесса TO BE.

 

Литература к практическому занятию:

1. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2011.

2. Силич В.А., Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: учебное пособие. - Томск: Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2011.

3. Снетков Н.Н. Имитационное моделирование экономических процессов. Учебно-практическое пособие. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.

4. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2004.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.