Регламентируемое разработкой практическое занятие входит в учебный модуль «Гигиеническая оценка факторов среды обитания человека». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Регламентируемое разработкой практическое занятие входит в учебный модуль «Гигиеническая оценка факторов среды обитания человека».

2018-01-30 415
Регламентируемое разработкой практическое занятие входит в учебный модуль «Гигиеническая оценка факторов среды обитания человека». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Российской Федерации

КАФЕДРА ГИГИЕНЫ

Гигиеническая оценка

Качества и безопасности

Водного фактора

Среды обитания человека

Методическая разработка

Практического занятия

Владивосток


Содержание

Общие положения……………………………………………………………………..  
Основные методические регламенты практического занятия……………………..  
1 Тема практического занятия…………………………………………………………  
2 Цели практического занятия……………………………………………………….  
3 Хронометраж практического занятия………………………………………………  
3.1 Хронометраж практического занятия для додипломного этапа подготовки…  
3.2 Хронометраж практического занятия для последипломных этапов подготовки……………………………………………………………………………..  
4 Оснащение занятия………………………………………………………………….  
4.1 Методические материалы…………………………………………………………  
4.2 Наглядное обеспечение………………………………………………………….....  
4.3 Техническое обеспечение…………………………………………………………  
5 Учебные вопросы для самостоятельной подготовки обучаемого контингента…  
6 Учебный материал по теме практического занятия………………………………  
6.1 Понятия и термины в области гигиенической оценки водного фактора среды обитания человека……………………………………………………………..  
6.2 Общие положения санитарно-эпидемиологической регламентации качества и безопасности водного фактора…………………………………………………….  
7 Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучаемого контингента  
8 Содержание аудиторной самостоятельной работы обучаемого контингента..  
9 Указания к аудиторной самостоятельной работе обучаемого контингента…….  
10 Ситуационные задачи………………………………………………………………  
11 Обучающие и контролирующие тестовые задания для самоподготовки по темепрактического занятия………………………………………………………….  
12 Основные рекомендуемые информационные источники……………………….  
13 Дополнительные рекомендуемые информационные источники……………….  
Приложение 1. Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора: ГОСТ 2761-84(извлечение)…………………………………………………………..  
Приложение 2. Гигиенические требования к охране поверхностных вод: СанПиН 2.1.5.980-00 (извлечение)……………………………………………………  

 


 

 

Приложение 3. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества: СанПиН 2.1.4.1074-01(извлечение)………………………………………………….  
Приложение 4. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества: СанПиН 2.1.4.1116-02 (извлечение)…………………………………………………………………………….  
Приложение 5. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованноговодоснабжения. Санитарная охрана источников: СанПиН 2.1.4.1175-02(извлечение)………………………………………………….  
Приложение 6. Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения: СанПиН 2.1.5.2582-10(извлечение)………………………………………………….  
Приложение 7. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения: изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01: СанПиН 2.1.4.2496-09 (извлечение)……………………………………………………………………………  
Приложение 8. Протокол лабораторных исследований воды (форма)……………  
Приложение 9.Рабочий протокол выполнения самостоятельной работы (форма)…………………………………………………………………………………  

Общие положения

Настоящий методический документ разработан заведующим кафедрой гигиены ГБОУ ВПО «ВГМУ Минздрава России» профессором В.А. Петровым и доцентом указанной кафедры А.Г. Черток.

Разработка предназначена для студентов, обучающихся по специальностям (ФГОС 3-го поколения):

060101 – лечебное дело;

060102 – педиатрия;

060105 – медико-профилактическое дело;

060201 – стоматология;

060301 – фармация.

Контингента

1) Самостоятельное изучение дидактических материалов по теме занятия.

2) Решение обучающих и контролирующих тестовых заданий для самоподготовки по теме практического занятия (раздел 11).

8 Содержание аудиторной самостоятельной работы обучаемого

Контингента

1) Решение ситуационных задач по дидактическому материалу раздела 6 и приложениям (усвоение).

3) Оформление типовых протоколов исследования воды контингентами последипломных этапов подготовки (усвоение).

4) Оформление рабочих протоколов результатов решения ситуационных задач (усвоение).

9 Указания к аудиторной самостоятельной работе обучаемого

Контингента

1) Прежде чем начать выполнение указанных в предыдущем разделе заданий, необходимо глубоко изучить теоретический материал по информационным источникам, представленным в разделе 12, а также материал раздела 6 настоящей разработки. Без указанной подготовки выполнение заданий практического занятия не представляется возможным. Обучаемые последипломных этапов подготовки дополнительно знакомятся с информационными источниками, представленными в разделе 13.

2) Контроль подготовки обучаемых на додипломном этапе подготовки проводится с помощью решения 20 тестовых заданий, отобранных методом случайной выборки из 100 заданий раздела 11, в компьютерном зале учебного корпуса.

3) Для данного контингента обучаемых оценка результатов тестового контроля подготовки следующая: при количестве правильных ответов 19-20 результаты тестового контроля оцениваются на «отлично». При количестве правильных ответов 16-18 результаты тестового контроля оцениваются на «хорошо». При количестве правильных ответов 14-15 результаты тестового контроля оцениваются на «удовлетворительно». При количестве правильных ответов менее 14 результаты тестового контроля оцениваются на «неудовлетворительно».

4) Контроль подготовки обучаемых последипломных этапов подготовки проводится с помощью решения 30 тестовых заданий, отобранных методом случайной выборки из 100 заданий раздела 11, в компьютерном зале учебного корпуса.

5) Оценка результатов тестового контроля подготовки в данном случае: при количестве правильных ответов 27 и более (90% и более) результаты тестового контроля оцениваются на «отлично». При количестве правильных ответов от 24 до 26 (80-89%) результаты тестового контроля оцениваются на «хорошо». При количестве правильных ответов от 21 до 23(70-79%) результаты тестового контроля оцениваются на «удовлетворительно». При количестве правильных ответов менее 21 (менее 70%) результаты тестового контроля оцениваются на «неудовлетворительно».

6) При самоподготовке и самоконтроле с помощью работы с тестовыми заданиями следует учесть, что ответы на ряд вопросов не включены в настоящий методический документ. Необходимые материалы содержатся в лекции «Вода как фактор здоровья населения», в информационных источниках разделов 12, 13.

7) Контроль подготовки проводится также при выборочном собеседовании с обучаемыми по контрольным вопросам, представленным в разделе 5 разработки.

8) Ситуационные задачи для контингентов додипломного этапа подготовки направлены на приобретение обучаемыми, прежде всего, умения пользоваться нормативными документами при оценке тех или иных аспектов водного фактора среды обитания человека.

9) Для контингентов последипломных этапов подготовки к указанному в пункте 8 умению, добавляется умение правильно оформлять протокол исследованияводы по приложению 8.

10) Каждый комплект ситуационных задач содержит 5 задач. Одна из них предполагает оформление типового протокола исследования воды (для контингента последипломной подготовки).

11) Обучаемые додипломного этапа подготовки решают три первые задачи; контингенты последипломных этапов обучения решают все задачи комплектов.

12) Комплекты ситуационных задач:

Комплекты ситуационных задач для контингента последипломной подготовки (№№ задач) Комплекты ситуационных задач для контингента додипломной подготовки (№№ задач)
  1, 6, 7, 8 + оформление протокола 1, 6, 7
  2, 27, 24, 10 + оформление протокола 2, 27, 24
  3, 28, 25, 15 + оформление протокола 3, 25, 15
  4, 26, 16, 41 + оформление протокола 4, 16, 41
  5, 11, 17, 47 + оформление протокола 5, 17, 47
  9, 29, 18, 42 + оформление протокола 9, 18, 42
  20, 34, 12, 48 + оформление протокола 20, 12, 48
  21, 30, 19, 43 + оформление протокола 21, 19, 43
  22, 31, 13, 44 + оформление протокола 22, 13, 44
  32, 35, 38, 49 + оформление протокола 32, 38, 49
  33, 36, 39, 45 + оформление протокола 33, 39, 45
  37, 14, 40, 50 + оформление протокола 37, 40, 50
  2, 29, 23, 46 + оформление протокола 28, 26, 8
  5, 24, 17, 41 + оформление протокола 29, 34, 10
  27, 12, 18, 42 + оформление протокола 30, 35, 11
  25, 13, 19, 48 + оформление протокола 4, 25, 50

13) Если при проведении текущего контроля решения ситуационных задач преподавателем выявляются ошибки, на них указывается обучаемым с целью своевременного исправления ошибок в расчетах.

14) Решение ситуационных задач оформляется протоколом в рабочей тетради по форме, представленной в приложении 9.

15) Проверка решения первых четырех задач проводится преподавателем с помощью эталонов решений; правильность оформления протоколаисследования воды проверяется преподавателем при непосредственном контроле заполненного типового бланка.

16) Оформление типового протокола обучаемыми последипломных этапов подготовки производится по импровизированным данным, взятым из приложений 1-7. Свободному выбору подлежат организации, Ф.И.О. Главная цель работы по оформлению протокола – обеспечение правовой состоятельности этого документа.

17) Следует особо указать, что для решения ситуационных задач в представляемой разработке имеется весь необходимый дидактический (раздел 6) и справочный материал (приложения 1-7).

18) Если обучаемый не находит нужного для решения задач исходного материала, то это свидетельствует только о невнимательности его; в этом случае преподаватель указывает на необходимость более внимательного изучения материала, представленного в указанных в пункте 17 разделах.

19) Освоение материала практического занятия зачитывается после принятия преподавателем результатов самостоятельной работы, удостоверяемых его подписями типового и рабочего протоколов.


Ситуационные задачи

Задача № 1

Для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения Краевой клинической больницы г. В. на ее территории пробурена скважина. Результаты анализа воды, проведенного на базе ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в N крае», приведены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Мутность, мг/дм3 1,5
Водородный показатель (рН) 7,5
Железо, мг/дм3 0,3
Сероводород, мг/дм3 Отсутствует
Число бактерий группы кишечных палочек (БГКП), в 1 дм3  
Сухой остаток, мг/дм3  
Сульфаты, мг/дм3  

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте оценку полноты лабораторного исследования воды.

3) Оцените качество воды подземного водоисточника по представленным в таблице показателям.

4) Определите класс источника по представленным в таблице показателям и возможные способы улучшения качества воды.

5) Обоснуйте возможность положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование данного водоисточника для водоснабжения больницы.

Задача № 2

В качестве источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения на территории населенного пункта Н. предполагается использовать грунтовые межпластовые напорные воды, для чего пробурена скважина. Отобранные пробы воды были доставлены в Испытательный лабораторный центр (ИЛЦ)ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Nкрае». Результаты анализа представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Мутность, мг/дм3 1,5
Цветность, градусы  
Марганец, мг/дм3 0,8
Фтор, мг/дм3 1,3
Число бактерий группы кишечных палочек (БГКП), в 1 дм3  
Сухой остаток, мг/дм3  

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте оценку полноты лабораторного исследования воды.

3) Оцените качество воды подземного водоисточника по представленным в таблице показателям.

4) Определите класс источника по представленным в таблице показателям и возможные способы улучшения качества воды.

5) Обоснуйте возможность положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование данного водоисточника для водоснабжения населенного пункта Н.

Задача № 3

Для хозяйственно-питьевого водоснабжения садоводческого товарищества была пробурена скважина. Поземный водоисточник представлен грунтовыми межпластовыми безнапорными водами. Анализ пробы воды, проведенный в ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Nкрае», показал следующие результаты (таблица).

Наименование показателей Показатели качества
Мутность, мг/дм3 1.5
Водородный показатель (рН)  
Марганец, мг/дм3 0,8
Сероводород, мг/дм3  
Фтор, мг/дм3 1,5
Окисляемость перманганатная, мгО2/дм3  
Число бактерий группы кишечных палочек (БГПК), в 1 дм3  
Сухой остаток, мг/дм3  
Хлориды, мг/дм3  

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2)Дайте оценку полноты лабораторного исследования воды.

3) Оцените качество воды подземного водоисточника по представленным в таблице показателям.

4) Определите класс источника по представленным в таблице показателям и возможные способы улучшения качества воды.

5) Обоснуйте возможность положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование данного водоисточника для водоснабжения садоводческого товарищества.

Задача № 4

Для водоснабжения вновь строящегося поселкабыл выбран поверхностный источник (находящееся поблизости водохранилище). Специалистами ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Nкрае» был произведен отбор проб воды и проведено их исследование. Результаты анализа представлены в таблице.


 

 

Наименование показателей Показатели качества
Мутность, мг/дм3  
Цветность, градусы  
Водородный показатель (рН) 7,0
Марганец, мг/дм3 0,1
Фитопланктон, мг/дм3 2,7
Окисляемость перманганатная, мгО2/дм3  
Число бактерий группы кишечных палочек (БГПК), в 1 дм3  
Сухой остаток, мг/дм3  
Сульфаты,мг/дм3  
Хлориды, мг/дм3  

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте оценку полноты лабораторного исследования воды.

3) Оцените качество воды поверхностного водоисточника по представленным в таблице показателям.

4) Определите класс источника по представленным в таблице показателям и возможные способы улучшения качества воды.

5) Обоснуйте возможность положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование данного водоисточника для водоснабжения поселка.

Задача № 5

В управление Роспотребнадзора в по N региону поступил запрос на использование водоисточника (искусственно созданный водоем) для централизованного водоснабжения дачного поселка. Специалистами ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в N крае» были отобраны и исследованы пробы воды из данного водоема. Результаты исследования представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Мутность, мг/дм3  
Цветность, градусы  
Водородный показатель (рН) 7,0
Марганец, мг/дм3  
Окисляемость перманганатная, мгО2/дм3  
Число лактозоположительных кишечных палочек в 1 дм3 воды (ЛКП)  
Сухой остаток, мг/дм3  
Сульфаты, мг/дм3  
Хлориды, мг/дм3  

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте оценку полноты лабораторного исследования воды.

3) Оцените качество воды поверхностного водоисточника по представленным в таблице показателям.

4) Определите класс источника по представленным в таблице показателям и возможные способы улучшения качества воды.

5) Обоснуйте возможность положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование данного водоисточника для водоснабжения дачного поселка.

Задача № 6

В дошкольной организации зарегистрированы случаи желудочно-кишечных заболеваний. Специалисты ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в N крае» предположили, что эти случаи связаны с употреблением воды. Дошкольная организация подключена к системе централизованного водоснабжения. Были взяты пробы воды. Результаты исследования проб приведены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Мутность, мг/л 1,5
Водородный показатель (рН) 7,0
Сухой остаток, мг/л  
Цветность, градусы  
Окисляемость перманганатная, мгО2  
Поверхностно-активные вещества,мг/л 0,5
Марганец, мг/л 0,1
Колиформные бактерии, КОЕ/100 мл  
Сульфаты,мг/л  
Хлориды, мг/л  
Алюминий, мг/л 1,0
Хлор, остаточный связанный 1,5.

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Оцените качество воды, подаваемой в детское учреждение.

3) Какие показатели моглиобусловить возникновение желудочно-кишечных заболеваний?

Задача № 7

Жители одного из микрорайонов г. Владивостока обратились в ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» с заявкойна оценку качества воды из колодца, находящегося недалеко от жилого фонда микрорайона, используемого в качестве источника водоснабжения. Специалистами ИЛЦ ФБГУЗ были отобраны пробы воды и проведен их анализ. Результаты анализа приводятся в таблице.


 

 

Наименование показателей Показатели качества
Мутность, мг/л 1,5
Привкус, в баллах  
Нитраты  
Цветность, градусы  
Окисляемость перманганатная, мгО2  
Поверхностно-активные вещества, мг/л 0,5
Марганец, мг/л 0,1
Колиформные бактерии, КОЕ/100 мл  
Сульфаты,мг/л  
Хлориды, мг/л  
Медь, мг/л 1,0
Свинец, мг/л 0,01

1) Каким документом следует пользоваться в данном случае для оценки качества воды?

2) Оцените качество воды данного источника по приведенным показателям и дайте заключение о возможности использования источника для хозяйственно-питьевых нужд жителей микрорайона.

Задача № 8

Для обеспечения жителей города водой был использован искусственно созданный водоем (водохранилище). В последнее время жители стали жаловаться на неприятный нефтяной запах воды централизованного водоснабжения, наличие вяжущего привкуса, повышенную жирность, оставляющую на коже трудно снимающуюся пленку (при использовании водоема в целях рекреации), стали отмечаться случаи желудочно-кишечных расстройств, которые жители также связывали с плохим качеством воды. Специалистами ИЛЦ ФБГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Nрегионе» были отобраны и исследованы в лаборатории пробы воды. Результаты приведены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Мутность, мг/л  
Привкус, в баллах  
Нитраты, мг/л  
Цветность, градусы  
Окисляемость перманганатная, мгО2  
Поверхностно-активные вещества, мг/л 3,5
Марганец, мг/л 0,1
Колиформные бактерии, КОЕ/100 мл  
Сульфаты,мг/л  
Хлориды, мг/л  
Медь, мг/л 1,0
Нефтепродукты, мг/л 1,5

1) Каким документом следует воспользоваться для проведения оценки качества питьевой воды централизованного водоснабжения?

2) Оцените качество воды и объясните, за счет какие показателимогут обусловить ухудшение здоровья и бытовых условий населения.

Задача № 9

Для водоснабжения детского оздоровительного центра (ДОЦ) решается вопрос о выборе водоисточника. В качестве последнего предложена река, протекающая недалеко от территории ДОЦ. Специалистами ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Nкрае» были отобраны пробы воды и проведено ее исследование. Данные анализа представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Мутность, мг/л  
Цветность, градусы  
Запах, в баллах  
Железо, мг/дм3 1,5
Марганец, мг/дм3 1,0
Окисляемость перманганатная, мгО2  
Сухой остаток, мг/дм3  
Сульфаты, мг/л  
Хлориды, мг/л  
Общая жесткость, мг-экв/л  

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте оценку полноты лабораторного исследования воды.

3) Оцените качество воды поверхностного водоисточника по представленным в таблице показателям.

4) Определите класс источника по представленным в таблице показателям и возможные способы улучшения качества воды.

5) Обоснуйте возможность положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование данного водоисточника для водоснабжения ДОЦ.

Задача № 10

С целью решения вопроса об использовании озера для рекреационных целей на предстоящий летний период специалистами ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в N крае» были отобраны пробы воды из данного водоема. Результаты анализа проб представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Взвешенные вещества, мг/дм3 Отмечается их увеличение более чем на 1 мг/дм3
Плавающие примеси На поверхности обнаружены пленки нефтепродуктов, масел
Запах, в баллах  
Сухой остаток, мг/дм3  

 


 

Окончание таблицы

Наименование показателей Показатели качества
Хлориды, мг/дм3  
Сульфаты, мг/дм3  
Возбудители кишечных инфекций Обнаружена палочка холероподобного вибриона

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте обоснованное заключение о возможности использования озера для рекреационных целей.

Задача № 11

Жители одного из микрорайонов города, расположенного поблизости от реки, используют этот отрезок берега для отдыха. Недалеко от места отдыха производится сброс хозяйственно-бытовых сточных вод. Специалистами ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в N крае» был произведен анализ проб воды, взятых в месте отдыха населения. Результаты представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Взвешенные вещества, мг/дм3 Отмечается их увеличение более чем на 1 мг/дм3
Плавающие примеси На поверхности обнаружены пленки нефтепродуктов, масел
Запах, в баллах  
Сухой остаток, мг/дм3  
Хлориды, мг/дм3  
Сульфаты, мг/дм3  
Общие колиформные бактерии, КОЕ/100 мл  

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте заключение о возможности использования прибрежных морских вод для отдыха населения.

 

Задача № 12

В городе Д. был выстроен кожевенный завод, который производит сброс сточных вод без очистки в реку. Ниже сброса находится зона отдыха населения города. Специалистами ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Nкрае» были взяты пробы речной воды для проведения анализа. Результаты анализа представлены в таблице.


 

 

Наименование показателей Показатели качества
Взвешенные вещества, мг/дм3 Отмечается их увеличение более чем на 1 мг/дм3
Плавающие примеси На поверхности обнаружены пленки жиров, масел
Запах, в баллах  
Сухой остаток, мг/дм3  
Хлориды, мг/дм3  
Сульфаты, мг/дм3  
Общие колиформные бактерии, КОЕ/100 мл  
Бихроматная окисляемость, мгО2/дм3  

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте заключение о возможности использования водоема для отдыха населения.

Задача № 13

В городе А. построен автомобильный завод японской фирмой «Тойота». В реку производится сброс сточных вод. Ниже по течению реки расположены городские пляжи. Специалистами ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Nкрае» был произведен отбор проб воды. Результаты анализа проб представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Взвешенные вещества, мг/дм3 Отмечается их увеличение более чем на 1мг/дм3
Плавающие примеси На поверхности обнаружены пленки жиров, масел, нефтепродуктов
Запах, в баллах  
Сухой остаток, мг/дм3  
Хром, мг/дм3 0,1
Свинец, мг/дм3 0,1
Цинк, мг/дм3 7,0
Медь, мг/дм3 2,0

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте заключение о возможности использования реки для отдыха населения.

Задача № 14

Сточные воды городской канализации без очистки сбрасываются в водоем (водохранилище), который используется городским населением для купания. Результаты анализа морской воды, проведенного специалистами ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в N крае»,представлены в таблице.


 

 

Наименование показателей Показатели качества
Взвешенные вещества, мг/дм3 Отмечается их увеличение более чем на 1мг/дм3
Плавающие примеси На поверхности обнаружены пленки нефтепродуктов, масел
Запах, в баллах  
Сухой остаток, мг/дм3  
Хлориды, мг/дм3  
Сульфаты, мг/дм3  
Общие колиформные бактерии, КОЕ/100 мл  

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте заключение о возможности использования прибрежных морских вод для отдыха населения.

Задача № 15

Для анализа в ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Nкрае» была представлена вода, расфасованная в емкости. Результаты анализа представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Запах при нагревании до 60°С, в баллах  
Цветность, в градусах  
Водородный показатель (рН) 7,5
Хлориды, мг/л  
Сульфаты, мг/л  
Нитраты, мг/л  
Сероводород, мг/л 0,003
Алюминий, мг/л 0,15
Цинк, мг/л  

1) Определите нормативный документ (или нормативные документы) для решения задачи.

2) Оцените качество воды и отнесите воду по качеству к соответствующей категории.

Задача № 16

В ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Nкрае» обратились представители коммерческой фирмы, использующие воду, расфасованную в емкости, для своих нужд, с просьбой провести анализ этой воды. Специалисты ИЛЦ ФБГУЗ провели исследование воды. Результаты представлены в таблице.


 

 

Наименование показателей Показатели качества
Запах при нагревании до 60°С, в баллах  
Цветность, в градусах  
Водородный показатель (рН) 7,5
Хлориды, мг/л  
Сульфаты, мг/л  
Нитраты, мг/л  
Сероводород, мг/л 0,003
Алюминий, мг/л 0,15
Цинк, мг/л  

1) Определите нормативный документ (или нормативные документы) для решения задачи.

2) Оцените качество воды и отнесите воду к соответствующей категории.

Задача 17

Предприятие, реализующее воду, расфасованную в емкости, обратилось в ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Nкрае» с заявкой на проведение анализа воды. Результаты исследования представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Запах при нагревании до 60°С, в баллах  
Общая минерализация, мг/л  
Жесткость, мг-экв/л  
Кальций, мг/л  
Магний, мг/л  
Нитраты, мг/л  
Сероводород, мг/л 0,003
Алюминий, мг/л 0,15
Цинк, мг/л  

1) Определите нормативный документ (или нормативные документы) для решения задачи.

2) Оцените качество воды, расфасованной в емкости.

3) К какой категории можно отнести данную воду?

Задача № 18

Предприниматель одной из коммерческих фирм, выпускающей питьевую воду, расфасованную в емкости, обратился в ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в N крае» с просьбой дать консультацию о разрешенных реагентах для консервации расфасованной воды.

1) Определите нормативный документ (или нормативные документы) для решения задачи.

2) Дайте предпринимателю исчерпывающую консультацию, в том числе укажите ПДК консервантов в питьевой воде и их нормативы для расфасованных вод первой и высшей категорий.


Задача № 19

Специалистами ИЛЦ ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Nкрае» был проведен контроль качества питьевой воды, расфасованной в емкости. Результаты анализа представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Удельная суммарная радиоактивность, Бк/л 0,1
Общее микробное число (ОМЧ), при температуре 22°С, КОЕ/мл  
Колифаги Отсутствие
Яйца гельминтов Отсутствие
Шелочность, мг-экв/л 6,5
Магний, мг/л  
Нитраты, мг/л  
Цианиды, мг/л 0,035

1) Определите нормативный документ (или нормативные документы) для решения задачи.

2) Дайте оценку качества расфасованной в емкости воды.

3) К какой категории, согласно нормативного документа, относится данная вода?

Задача № 20

В поселке городского типа планируется строительство больницы. Источником водоснабжения больницы будет служить подземный водоисточник. Бурение показало, что на глубине 70 м от поверхности залегает обильный водоносный горизонт (межпластовые безнапорные воды). Многократные анализы воды свидетельствуют о постоянстве ее качества. Результаты анализа представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Мутность, мг/дм3 1,5
Железо, мг/дм3 0,3
Сероводород, мг/дм3  
Фтор, мг/дм3 1,3
Окисляемость перманганатная, мгО2/дм3  
Число бактерий группы кишечных палочек (БГПК), мг/дм3  
Сульфаты, мг/дм3  

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте оценку полноты лабораторного исследования воды.

3) Оцените качество воды подземного водоисточника по представленным в таблице показателям.

4) Определите класс источника по представленным в таблице показателям и возможные способы улучшения качества воды.

5) Обоснуйте возможность положительного санитарно-эпидемиологического заключения на использование данного водоисточника для водоснабжения больницы.

Задача № 21

Водоснабжение поселка в настоящее время осуществляется из скважины, качество воды которой соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. Но в поселке планируется построить больницу на 150 коек, идет строительство новых жилых массивов, в связи с чем, дебит данного источника будет недостаточным. Проектируется строительство водопроводной станции с забором воды из реки на 30 км выше поселка по течению. Результаты анализа речной воды представлены в таблице.

Наименование показателей Показатели качества
Окисляемость перманганатная, мгО2/дм3  
Общая жесткость, мг-экв/л  
Число лактозоположительных кишечных палочек, в 1 дм3  
Сульфаты, мг/дм3  
Хлориды, мг/дм3  
Сухой остаток, мг/дм3  

1) Определите нормативный документ для решения задачи.

2) Дайте оценку полноты лабораторного исследования воды.

3) Оцените качество воды поверхностного водоисточника по представленным в таблице показателям.

4) Определите класс источника по представленным в таблице показателям и возможные способы улучшения качества воды.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.