История государства и права Беларуси — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История государства и права Беларуси

2018-01-30 105
История государства и права Беларуси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Древние государства на территории Беларуси. Основные положения древнего обычного права. Государственный и общественный строй Беларуси в составе Великого княжества Литовского. Право Беларуси в составе Речи Посполитой (1791 г.). Присоединение Беларуси к России. Беларусь в составе Российской империи. Органы правления, кодификации местного права. Отмена Статута 1588 г. Проведение буржуазных реформ в середине XIX в. Восстановление белорусской государственности в 1918 - 1919 гг. Основные этапы развития Белорусской Советской государственности. Государственно-правовое строительство Республики Беларусь.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

- концептуальные основы и хронологическую последовательность развития белорусской государственности и правовой системы;

- основные этапы становления государственности на территории Беларуси, белорусской государственности, государственного суверенитета Республики Беларусь;

- памятники права, достижения правовой культуры Беларуси, эволюцию важнейших правовых институтов и отраслей права;

- особенности исторического развития государственных органов, судебной системы, законодательства Беларуси;

уметь:

- выявлять закономерности и особенности эволюции правовых институтов, отраслей права, законодательства Беларуси;

- применять формационный и цивилизационный подходы при характеристике закономерностей и особенностей исторического развития белорусского социума;

- объяснять влияние восточнославянского (православного, российского) и западноевропейского (католического) культурно-цивилизационных факторов на государственно-политическое развитие Беларуси в различные исторические периоды;

- осуществлять сравнительный анализ правовых реформ в процессе модернизации белорусского общества;

- анализировать процесс становления белорусской государственности, оформление и укрепление суверенитета Республики Беларусь в аспекте формирования правового государства;

- определять сущностные характеристики современной белорусской модели правового развития;

владеть:

- правилами выстраивания хронологии этапов развития белорусской государственности;

- навыками определения зависимости изменений в правовой системе от исторических факторов и закономерностей;

- способностями охарактеризовать место и роль суверенной Беларуси в современной геополитической ситуации в условиях интеграции и глобализации.

 

8 Требования к организации образовательного процесса

 

8.1 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса

 

Педагогические кадры учреждения высшего образования должны:

- иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых учебных дисциплин, и, как правило, соответствующую научную квалификацию (ученую степень и (или) ученое звание);

- заниматься научной и (или) научно-методической деятельностью;

- не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации;

- владеть современными образовательными, в том числе информационными, технологиями, необходимыми для организации образовательного процесса на должном уровне;

- обладать личностными качествами и компетенциями, позволяющими эффективно организовывать учебную и воспитательную работу со студентами.

 

8.2 Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

 

Учреждение высшего образования должно располагать:

- материально-технической базой, необходимой для организации образовательного процесса, самостоятельной работы и развития личности студента;

- средствами обучения, необходимыми для реализации образовательных программ по специальности 1-24 01 01 "Международное право" (приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства, электронные базы и иные материальные объекты).

 

8.3 Требования к научно-методическому обеспечению образовательного процесса

 

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса должно соответствовать следующим требованиям:

- учебные дисциплины должны быть обеспечены современной учебной, справочной, иной литературой, учебными программами, учебно-методической документацией, учебно-методическими, информационно-аналитическими материалами;

- должен быть обеспечен доступ для каждого студента к библиотечным фондам, электронным средствам обучения, электронным информационным ресурсам (локального доступа, удаленного доступа) по всем учебным дисциплинам.

Научно-методическое обеспечение должно быть ориентировано на разработку и внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий, адекватных компетентностному подходу (вариативных моделей самостоятельной работы, модульных и рейтинговых систем обучения, тестовых и других систем оценивания уровня компетенций и т.п.).

 

8.4 Требования к организации самостоятельной работы студентов

 

Требования к организации самостоятельной работы устанавливаются законодательством Республики Беларусь.

 

Требования к организации идеологической и воспитательной работы

 

Требования к организации идеологической и воспитательной работы устанавливаются в соответствии с рекомендациями по организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях высшего образования и программно-планирующей документацией воспитания.

 

8.6 Общие требования к формам и средствам диагностики компетенций

 

8.6.1 Конкретные формы и процедуры промежуточного контроля знаний обучающихся по каждой учебной дисциплине разрабатываются соответствующей кафедрой учреждения высшего образования и отражаются в учебных программах учреждения высшего образования по учебным дисциплинам.

8.6.2 Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям образовательной программы создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, комплексные квалификационные задания, тематику курсовых работ и проектов, рефератов, методические разработки по инновационным формам обучения и контроля за формированием компетенций, тематику и принципы составления эссе, формы анкет для проведения самооценки компетенций обучающихся и др. Фонды оценочных средств разрабатываются соответствующими кафедрами учреждения высшего образования.

Оценочными средствами должна предусматриваться оценка способности обучающихся к творческой деятельности, их готовность вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов.

8.6.3 Для диагностики компетенций используются следующие формы:

1. Устная форма.

2. Письменная форма.

3. Устно-письменная форма.

4. Техническая форма.

К устной форме диагностики компетенций относятся:

1. Собеседования.

2. Коллоквиумы.

3. Доклады на семинарских занятиях.

4. Доклады на конференциях.

5. Устные зачеты.

6. Устные экзамены.

7. Оценивание на основе деловой игры.

8. Тесты действия.

9. Другие.

К письменной форме диагностики компетенций относятся:

1. Тесты.

2. Контрольные опросы.

3. Контрольные работы.

4. Письменные отчеты по аудиторным (домашним) практическим упражнениям.

5. Письменные отчеты по лабораторным работам.

6. Эссе.

7. Рефераты.

8. Курсовые работы.

9. Отчеты по научно-исследовательской работе.

10. Публикации статей, докладов.

11. Заявки на изобретения и полезные модели.

12. Письменные зачеты.

13. Письменные экзамены.

14. Стандартизированные тесты.

15. Оценивание на основе модульно-рейтинговой системы.

16. Оценивание на основе проектного метода.

17. Оценивание на основе деловой игры.

18. Другие.

К устно-письменной форме диагностики компетенций относятся:

1. Отчеты по аудиторным практическим упражнениям с их устной защитой.

2. Отчеты по домашним практическим упражнениям с их устной защитой.

3. Отчеты по лабораторным работам с их устной защитой.

4. Курсовые работы с их устной защитой.

5. Зачеты.

6. Экзамены.

7. Защита дипломной работы.

8. Взаимное рецензирование студентами дипломных работ.

9. Оценивание на основе модульно-рейтинговой системы.

10. Оценивание на основе проектного метода.

11. Оценивание на основе деловой игры.

12. Другие.

К технической форме диагностики компетенций относятся:

1. Электронные тесты.

2. Электронные практикумы.

3. Визуальные лабораторные работы.

4. Другие.

 

Требования к итоговой аттестации

 

9.1 Общие требования

 

9.1.1 Итоговая аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией.

9.1.2 К итоговой аттестации допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и учебные программы.

9.1.3 Итоговая аттестация студентов при освоении образовательных программ по специальности 1-24 01 01 "Международное право" проводится в форме государственного экзамена по специальности, специализации и защиты дипломной работы.

9.1.4 При подготовке к итоговой аттестации формируются или развиваются компетенции, приведенные в таблице 2 настоящего образовательного стандарта.

 

Требования к государственному экзамену

 

Государственный экзамен проводится на заседании государственной экзаменационной комиссии.

Программа государственного экзамена разрабатывается учреждением высшего образования в соответствии с Правилами проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования.

 

Требования к дипломной работе

 

Требования к структуре, содержанию, объему и порядку защиты дипломной работы определяются учреждением высшего образования на основании настоящего образовательного стандарта и Правил проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования.

 

Приложение

(информационное)

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Пример:

[1] Кодекс Республики Беларусь об образовании, 13 янв. 2011 г., N 243-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - N 13. - 2/1795.

[2] Государственная программа развития высшего образования на 2011 - 2015 гг.: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 1 июля 2011 г., N 893 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - N 79. - 5/34104.

[3] Общегосударственный классификатор Республики Беларусь. Специальности и квалификации: ОКРБ 011-2009. - Введ. 01.07.09. - Минск: М-во образования Респ. Беларусь: РИВШ, 2009. - 418 с.

[4] Образовательный стандарт Республики Беларусь. Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-24 01 01 Международное право: ОСРБ 1-24 01 01-2008. - Введ. 01.09.08. - Минск: М-во образования Респ. Беларусь: РИВШ, 2008. - 40 с


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.