Критерии оценки при защите курсовой работы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Критерии оценки при защите курсовой работы

2018-01-30 175
Критерии оценки при защите курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ОТЛИЧНО выставляется студенту, если:

· курсовая работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом;

· выступление студента на защите структурировано, раскрыты причины выбора и актуальность темы, цель и задачи работы, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логика выведения каждого наиболее значимого вывода;

· в заключительной части доклада студента показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;

· длительность выступления соответствует регламенту;

· ответы на вопросы членов комиссии логичны, раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями монографических источников и нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из курсовой работы, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;

· широкое применение информационных технологий как в самой курсовой работе, так и во время выступления.

 

ХОРОШО выставляется студенту, если:

· курсовая работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней;

· выступление на защите КР структурировано, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей и задач работы, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов;

· в заключительной части доклада студента недостаточно отражены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;

· длительность выступления студента соответствует регламенту;

· в ответах студента на вопросы членов комиссии допущено нарушение логики, но, в целом, раскрыта сущность вопроса, тезисы выступающего подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из КР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом.

· ограниченное применение студентом информационных технологий как в самой КР, так и во время выступления.

 

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО выставляется студенту, если:

· курсовая работа выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, в т.ч. по оформлению в соответствии со стандартом.

· выступление студента на защите КР структурировано, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей и задач работы, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее, устраняется с трудом;

· в заключительной части доклада студента недостаточно отражены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;

· длительность выступления студента превышает регламент;

· ответы студента на вопросы членов комиссии не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями монографических источников и нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из КР, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;

· недостаточное применение информационных технологий как в самой КР, так и во время выступления.

· в процессе защиты студент продемонстрировал понимание содержания ошибок, допущенных им при ее выполнении.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОвыставляется студенту, если:

· курсовая работа выполнена с нарушением целевой установки, не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта;

· выступление студента на защите не структурировано, недостаточно раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели и задачи работы, предмет, объект и хронологические рамки исследования, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые, при указании на них, не устраняются;

· в заключительной части доклада студента не отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;

· длительность выступления студента значительно превышает регламент;

· ответы студента на вопросы членов комиссии не раскрывают сущности вопроса, не подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из КР, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом;

· информационные технологии не применяются в КР и при докладе студента;

· в процессе защиты студент демонстрирует непонимание содержания ошибок, допущенных им при ее выполнении.

2. Требования к оформлению курсовой работы

 

Курсовая работа содержит следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение,
  • главы основной части;
  • заключение;
  • библиографический список;
  • приложения.

Титульный лист курсовой работы имеет единую форму и оформляется согласно установленному образцу (Приложение 3).

Перед титульным листом размещается задание на выполнение курсовой работы, которое в общую нумерацию не включаются.

В оглавлении последовательно указывается наименование частей курсовой работы: введение, название глав и входящих в них параграфов, заключение, библиографический список, приложения. Перед названием глав и параграфов указываются их номера. Указываются номера страниц, на которых находятся соответствующие заголовки. Пример оформления оглавления приводится в Приложении 4.

Курсовая работа состоит из введения, основной части работы, заключения, библиографического списка и приложений.Рекомендуемый объем работы – 25-30 страниц, при условии изложения материала диссертации, достаточно полного для ее защиты. Превышение объема материала выше рекомендуемого допускается в виде приложения к курсовой работе, содержащего вспомогательные и поясняющие материалы.

Во введении должна быть показана актуальность решаемых в работе задач, их связь с задачами народного хозяйства, а также кратко должно быть отражено состояние исследований и разработок по данной тематике. Введение должно быть составлено так, чтобы оно давало полную информацию о том, что должен сделать студент в процессе работы. Приводится описание проблемы, которая возникла в некоторой сфере деятельности человека, относящейся к магистерской программе, и её необходимо решить. Целью работы должна являться теоретическая разработка способа решения названной проблемы.

Объем введения должен составлять 2-3 страницы. При этом в нем следует отразить следующие обязательные элементы:

- актуальность темы (значимость исследования данной темы для науки и практики);

- цель исследования (формулируется в виде одной фразы, начинающейся с имени существительного. Например: анализ…, влияние… и т.п);

- задачи исследования (формулируются в виде оформленных в список тезисов, каждый из которых начинается с глагола. Например: проанализировать…, рассмотреть… и т.п. Рекомендуемое количество задач 6-8: примерно две-три задачи по теоретической главе, две-три по аналитической, две-три по конструктивной);

- объект исследования (Объект – это явление, процесс, которые порождают проблем­ную ситуацию и взятые исследователем для изучения. Обычно формулируются в виде словосочетания. Отдельное предприятие или организация не могут являться объектом.).

- предмет исследования (Предмет – это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно формулируется в виде фразы, отражающей тему исследования);

- методы исследования (перечисляются как общенаучные, так и специальные экономические методы, с помощью которых проводится исследование);

- структура работы (дается краткая характеристика каждой главы, без разделения на отдельные параграфы);

- охарактеризовать источники информации (указывается общее количество использованных в работе источников с указанием их типа, например: законодательные акты, монографии, учебная и периодическая литература…).

В первой главе курсовой работы выполняется краткий анализ теоретических положений (теорий, концепций, подходов), существующих в научной литературе по данной тематике. Излагается анализ объекта исследования. Целью анализа является определение условий, при которых существует объект, выявляются факторы, влияющие на объект и предмет.

Во второй главе проводится анализ предмета исследования. Целью анализа является выявление факторов, влияющих на предмет. В этом разделе осуществляется подбор, статистическая обработка данных о предмете исследования, излагаются обобщения по результатам анализа предмета исследования. В данной части должен быть проведен непосредственно анализ, например (в зависимости от изучаемой дисциплины): финансово-хозяйственной деятельности предприятия, банка, страховой компании, проведены расчеты по оптимизации налогообложения, собираемости налогов, расчеты рисков невозвратности кредитных ресурсов, контроля или исполнения бюджета, сметы финансирования, факторов, влияющих на объем продаж или иные вопросы, которые обозначены темой исследования. Конкретный вид проводимого анализа определяется научным руководителем, у которого студент пишет курсовую работу. Практические рекомендации должны непосредственно вытекать из проведенного исследования.

В заключении кратко формулируются главные результаты, достигнутые в процессе работы, выводы по достигнутым результатам исследований, предложения по их использованию и внедре­нию.

Заключение должно содержать краткие выводы по каждой задаче исследования. Вывод по каждой задаче не должен констатировать, что задача решена, а должен содержать информацию о результатах, полученных при решении задачи. Если во введении поставлено пять задач, то в заключении по каждой задаче должно быть названо минимум по одному результату и, следовательно, всего должно быть минимум пять результатов. Таким образом, выводы по исследуемой проблеме должны четко соответствовать поставленным во введении задачам. Объем заключения должен составлять 2-3 страницы.

Библиографический список, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-справочному аппарату, включает все источники, которыми студент пользовался при написании курсовой работы. Он должен содержать только источники, которые использовались при подготовке работы и на которые имеются ссылки в тексте.

Приложение имеет вспомогательный и справочный характер, размещается в конце работы. В приложении могут быть размещены графики, таблицы, выдержки из официальных и реальных документов (фотокопии, фотографии, карты, функциональные, принципиальные схемы, диаграммы, чертежи проектируемого объекта, результаты экспериментов, текст разработанной программы и т.д.). Все материалы приложения имеют своей целью помочь более полно осветить проблему, затронутую в работе, показать, как формировались данные для расчетов. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и название.

В тексте работы ссылка на приложение дается в круглых скобках: (Приложение 1). или «…промежуточные результаты приведены в Приложении 1…». Если материал одного приложения занимает несколько страниц, то на последующем листе указывается «Продолжение Приложения 1».

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение» и его порядковый номер (без знака «№»). Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру страницы.

Рисунки (схемы, диаграммы, графики), формулы, помещенные в приложении, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

 

Текст работыдолжен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм), шрифт Times New Roman, 1,5 межстрочный интервал, размер шрифта - 14 кегль, поля:

· слева - 3,0 см.,

· сверху и снизу - 2,0 см.,

· справа- 1,5 см.

Выравнивание текста на странице – по ширине, отступы в начале каждого абзаца (красная строка) – 1,25 см. При наборе основного текста для выделения абзаца используется следующий путь в строке меню: формат → абзац → первая строка. В основном тексте между словами ставится один пробел, перед знаками препинания пробел не ставится, а после ставится обязательно. Каждая глава работы, введение, заключение, библиографический список, приложение должны начинаться с нового листа. При наличии графических объектов допускается распечатка работы на цветном принтере. В тексте работы не допускаются выделения жирным шрифтом, курсивом.

Страницы курсовой работы должны быть пронумерованы от титульного листа до последней страницы. На титульном листе, считая его первой страницей, номер не ставят, на оглавлении, считая его второй страницей, также номер не ставят, а на последующих страницах (Введение - с 3-й станицы) номер проставляют сверху, по центру (без тире и точек) арабскими цифрами. Нумерация страниц выполняется шрифтом TimesNewRomans, кегль 10.

Рекомендуемый объем текстовой части работы без приложений 25-30 страниц печатного текста без учета Приложений. Повреждения листов и помарки не допускаются. Качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с персонального компьютера должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

Главы в пределах всего документа должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Каждая глава содержит параграфы, которые нумеруются в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа, разделенных точкой. Например, «1.2.» – второй параграф первой главы. Рекомендуются не более 3 параграфов в каждой главе.

Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав (параграфов). Заголовки следует располагать по центру страницы и печатать с прописной буквы без точки в конце, без подчеркивания, не выделяя полужирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком параграфа и текстом равно одной пустой строке.

Каждая глава начинаются с нового листа, на параграфы это правило не распространяется. Следующий параграф отделяется от предыдущего одной пустой строкой. Не допускается наличие текста работы между заголовком главы и заголовком параграфа данной главы.

Если заголовок расположен внизу страницы, то за ним должно быть не менее 4-х строк текста работы.

1. Заголовок главы 1.1. Заголовок параграфа   Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст

 

 


Сноски в курсовой работе, являясь обязательным элементом, сообщают точные сведения об использованных автором научных литературных источников. При этом сносками сопровождаются не только цитаты и законодательные положения, но и цифровой материал, заимствованный из статистических сборников. Использование сносок свидетельствует о большой работе по углубленному изучению вопроса, а также о научной добросовестности студента.

В работе должны использоваться постраничные сноски, которые проставляются последовательно, так как они приводятся в тексте работы. При этом сноски могут быть сквозные, либо нумерующиеся в пределах каждой страницы. Для оформления сносок используется следующий путь в строке меню: ссылка → вставить сноску. Сноски выполняется шрифтом TimesNewRomans, кегль 10.

В том случае, если на одной странице размещено несколько ссылок на один и тот же источник, то во второй и последующих ссылках достаточно указать «там же», например:

Проценты, выплачиваемые по потребительскому кредиту, обычно очень высоки и могут достигать 60 %. Например, в США они составляют 18 % в год, во Франции - 30 % годовых.1

 

Пример оформления постраничной сноски из книги:

¹ Уткин, Э. А. Банковский маркетинг [Текст] / Э. А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2017.- С. 62.

² Там же. – С. 93.

 

Пример оформления постраничной сноски из нормативных документов:

1 О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: федер. закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – Электрон. дан. - URL: http://www.consultant.ru/popular/obob/ (дата обращения: 10.09.2017).

 

Пример оформления постраничной сноски из журнальной статьи:

1 Дертинг, Ш. Потребительские кредиты [Текст] / Ш. Дертинг // Эксперт. -2017. - № 3. - С. 46.

 

Цитата и парафраза. Цитатой называется использование чужого текста в собственной работе для иллюстрации, подтверждения или опровержения выводов, гипотез, предположений, моделей и аналогичных вещей с указанием источника заимствованного текста. Парафразой называется изложение чужого текста с заменой слов, словосочетаний без изменения содержания текста оригинала (обычно используется, когда точное цитирование невозможно). Цитата должна быть взята в кавычки, а по ее окончании необходимо дать ссылку на автора и его работу, откуда цитата была взята и снабдить сноской на той странице, на которой она приведена.

Парафраза должна начинаться вводным предложением, из которого следует, что содержание дальнейшего текста является лишь изложением текста другого автора с указанием источника парафразы в виде сноски на той странице, на которой она приведена.

К грубым нарушениям академических норм написания письменных работ относятся: плагиат; подлог; фальсификация.

Плагиатом называется нарушение правил цитирования, когда чужой текст или его часть выдается автором за свой текст. Другими словами, отсутствует указание в тексте работы на начало и конец цитаты и ссылка на автора (и его работу) текста цитаты. Вопросы нарушений авторских и смежных прав данным деянием рассматриваются исключительно судебными органами и исключительно с подачи заявления настоящего автора. Парафраза без ссылки на источник приравнивается к плагиату.

Подлогом называется сдача письменной работы, написанной другим человеком или коллективом авторов, в качестве своей работы. Сюда относится сдача работы студентов старших курсов, студентов других вузов, а также работ, заимствованных из сетевых источников.

Фальсификацией называется подделка статистических данных, как в части значений показателей, так и в качестве источников данных. Фальсификацией также называется умышленное искажение полученных другими авторами результатов исследований в качестве подтверждения своих выводов, гипотез и т.п. Ссылка на несуществующую работу является также фальсификацией.

Если в тексте курсовой работы приводятся формулы, то рекомендуется располагать их на отдельной строке по центру. Номер формулы (если их более одной) ставиться в правой стороне листа на ее уровне в круглых скобках, например (2.2) – вторая формула второй главы. До и после формулы необходимо оставить по одной пустой строке. Использованные переменные во всех формулах, должны быть расшифрованы сразу после формулы.

Пример оформления формул:

 

PV=An: (1+i)n, (1.1)

 

где PV - текущая стоимость, млн руб.;

An - объем инвестиций в n-й период, млн руб.;

i - ставка дисконтирования, % в год;

n - число периодов, лет.

 

Ссылки в тексте на формулы указывают непосредственно номером формулы в круглых скобках, например, «... в формуле (1.1)...». Рекомендуется выполнять формулы в специальном редакторе формул.

Таблицы, являясь обязательными в курсовой работе необходимо разграничивать по объему. Как правило, громоздкие таблицы выносятся в приложение, а в тексте помещают небольшие таблицы, органически связанные с содержанием.

Каждая таблица оформляется в соответствии с требованиями статистики, имеет четкий тематический заголовок, полностью соответствующий ее содержанию, располагаемый по центру без выделения полужирным шрифтом, а выше его, с правой стороны – слово «Таблица» написанное с прописной (заглавной) буквы, и ее номер. Например, Таблица 2.3 – третья таблица второй главы. Знак номера после слова «Таблица» не ставится. В таблицах не используется абзацный отступ (красная строка). Допускается оформление таблиц 12 размером шрифта, 1 межстрочный интервал. Таблица и сопровождающие ее подписи должны иметь одну пустую строку от основного текста после таблицы.

Ссылаться на таблицу необходимо только в том месте, где сформулировано положение, подтверждаемое и иллюстрируемое ею.

Пример оформления и анализа данных:

В таблице 2.1 представлен анализ уровня рентабельности производства Маслосырзавода «Абаканский» за 2015-2017 гг.

Таблица 2.1

Анализ уровня рентабельности производства Маслосырзавода «Абаканский»

за 2015-2017 гг., тыс. руб.

Показатели 2015 г. 2016 г. 2017 г.
1. Балансовая прибыль      
2. Выручка от реализации      

Исходя из данных таблицы 2.1 можно сделать следующий вывод…

При использовании различных единиц измерения следует указывать их в каждой графе или строке таблицы в зависимости от ее содержания. Необходимо строго соблюдать в соответствии с общепринятыми правилами написание единиц измерения (руб., тыс., млн, т, ц, и т.д.). В случае использования одной единицы измерения сокращенное ее обозначение указывается над таблицей, под заголовком, в правом углу.

 

Пример оформления таблиц:

Таблица 2.2


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.