Методика проведения квалификационных экзаменов — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методика проведения квалификационных экзаменов

2018-01-29 193
Методика проведения квалификационных экзаменов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Квалификационные экзамены (далее – экзамены) проводятся с целью определения возможности выдачи кандидатам в водители* водительских удостоверений в порядке, предусмотренном Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396 (далее – Правила).

1.2. Экзамены в общем виде состоят из трех частей: теоретического экзамена и двух этапов практического экзамена (первый этап – на закрытой от движения площадке или автодроме, второй этап – на испытательном маршруте в условиях реального дорожного движения).

Экзамены могут проводиться в том числе с использованием учебно-материальной базы образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей автомототранспортных средств.

1.3. Каждая из частей экзамена оценивается независимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка – «СДАЛ», отрицательная – «НЕ СДАЛ».

Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.

В случае, если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется.

1.4. Оценки, полученные кандидатом в водители, заносятся в экзаменационный лист (приложение к Общим положениям) и протокол экзамена (приложение № 3 к Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. № 782).

1.5. Практический экзамен принимается на транспортном средстве (далее – ТС) той категории, на право управления которой будет выдаваться водительское удостоверение:

«А» – на двухколесных мотоциклах без бокового прицепа;

«В» – на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость по крайней мере 100 км/ч;

«С» – на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000 кг;

«D» – на автобусах, вместимость которых не менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 м;

«Е» – на составах ТС, тягачом у которых является ТС следующей категории:

«В» – с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава ТС превышает 3500 кг;

«С» – с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м;

«D» – на сочлененном автобусе.

Примечание. В исключительных случаях (прием экзаменов у отдельных категорий граждан, прием экзаменов в сельской местности) по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения субъекта Российской Федерации допускается использование иных ТС (мотоциклов с боковым прицепом, автобусов вместимостью не менее 20 сидячих мест и длиной не менее 6,5 м, грузовых автомобилей, относящихся к категории «С», с разрешенной максимальной массой менее 7000 кг).

1.6. ТС, предназначенное для приема практического экзамена у лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, должно быть оборудовано в соответствии с предписанием учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.


Приложение

к Общим положениям

Экзаменационный лист

категория ТС ____

 

Фамилия_______________________ Имя ____________________

Отчество ___________________ Дата рождения ______________

 

теоретический экзамен

 

Дата___________ Номера вопросов билета Подпись кандидата в водители
                                         
Номера ответов                                          
Отметки экзаменатора                                          
Итоговая оценка подпись, фамилия экзаменатора  
  Номера вопросов дополнительных тематических блоков Подпись кандидата в водители
                                         
Номера ответов                                          
Отметки экзаменатора                                          
Итоговая оценка подпись, фамилия экзаменатора  
 
Дата___________ Номера вопросов билета Подпись кандидата в водители
                                         
Номера ответов                                          
Отметки экзаменатора                                          
Итоговая оценка подпись, фамилия экзаменатора  
  Номера вопросов дополнительных тематических блоков Подпись кандидата в водители
                                         
Номера ответов                                          
Отметки экзаменатора                                          
Итоговая оценка подпись, фамилия экзаменатора  

 

ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

Дата _________ Номера упражнений Итоговая оценка Подпись, фамилия экзаменатора Подпись кандидата в водители
             
Штрафные баллы        
 
Дата _________ Номера упражнений Итоговая оценка Подпись, фамилия экзаменатора Подпись кандидата в водители
             
Штрафные баллы        

 


Оборотная сторона

экзаменационного листа

 

ВТОРОЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку Отметки экзаменатора
Дата _________ Маршрут № ___ Дата _________ Маршрут № ___ Дата _________ Маршрут № ___
А. Грубые        
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество        
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество        
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления        
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика        
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3        
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)        
1.7. Нарушил правила выполнения обгона        
1.8. Нарушил правила выполнения поворота        
1.9. Нарушил правила выполнения разворота        
1.10. Нарушил правила движения задним ходом        
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов        
1.12. Превысил установленную скорость движения        
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения        
1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП        
Б. Средние        
2.1. Нарушил правила остановки        
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой        
2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)        
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки        
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении        
В. Мелкие        
3.1. Не пристегнул ремень безопасности        
3.2. Несвоевременно подал сигнал поворота        
3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части        
3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий        
3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью        
3.6. Резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП        
3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом        
3.8. Допустил иные нарушения ПДД        
3.9. Неправильно оценивал дорожную обстановку        
3.10. Не пользовался зеркалами заднего вида        
3.11. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения        
3.12. Допустил полную или частичную блокировку колес транспортного средства при торможении        
Итого штрафных баллов        
Итоговая оценка          
Подпись, фамилия экзаменатора          
Подпись кандидата в водители          

Содержание экзамена

 

1.1. Экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний и определения возможности допуска кандидатов в водители к практическому экзамену либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

1.2. При проведении теоретического экзамена проверяется знание кандидатом в водители:

Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090;

основ безопасного управления транспортным средством;

законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей ТС;

технических аспектов безопасного управления ТС;

факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

элементов конструкции ТС, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;

методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП).

1.3. Экзамен проводится по вопросам, включенным в экзаменационные билеты, утвержденные Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (далее – экзаменационные билеты). Экзаменационные билеты сгруппированы в комплекты для соответствующих категорий ТС:

комплект 1 («А» и «В») – для кандидатов в водители ТС категорий «А», «В»;

комплект 2 («С» и «D») – для кандидатов в водители ТС категорий «С», «D», «трамвай» и «троллейбус»*.

1.4. Каждый билет содержит 20 вопросов. На каждый вопрос приведено несколько ответов, один из которых правильный.

Порядок проведения экзамена

 

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методами и порядком проведения экзамена, порядком работы с билетом в зависимости от метода приема экзамена, разъясняет систему оценки.

3.2. Независимо от метода проведения экзамена экзаменационный билет формируется индивидуально для каждого кандидата в водители следующим образом.

Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит все вопросы №№ 1–5 экзаменационных билетов; вторая – №№ 6–10; третья – №№ 11–15 и четвертая – №№ 16–20). Билет состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых выбран случайным образом из соответствующей группы.

Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

3.3. При проведении экзамена методом письменного опроса по билетам экзаменатор предлагает кандидату в водители выбрать билет. Если экзаменационному билету присвоен номер, он указывается экзаменатором в соответствующей графе экзаменационного листа.

На каждый вопрос билета кандидат в водители из числа предложенных ответов выбирает один. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заносит в графу с номером соответствующего вопроса экзаменационного листа чернильной или шариковой ручкой (фломастером). После ответа на все вопросы билета или истечения установленного времени экзаменационный лист подписывается кандидатом в водители и вместе с билетом сдается экзаменатору.

Экзаменатор проверяет правильность ответов на вопросы билета.

Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным.

При наличии неправильных ответов их номера отмечаются экзаменатором в экзаменационном листе и указываются номера правильных ответов в строке «Отметки экзаменатора».

3.4. При проведении экзамена методом программированного контроля знаний экзаменатор предлагает кандидату в водители занять указанное автоматизированное рабочее место (далее – АРМ).

К автоматизированному комплексу, используемому для приема теоретического экзамена, предъявляются следующие требования.

Комплекс должен состоять из центрального пульта (далее – ЦП) экзаменатора, к которому подключены АРМ кандидатов в водители. Каждое АРМ должно быть оснащено клавиатурой и монитором.

Перед началом экзамена на мониторе отображается номер АРМ, категории транспортных средств, на получение права на управление которыми сдается экзамен, а также фамилия, имя, отчество кандидата в водители, находящегося за данным АРМ. Ввод указанной информации должен осуществляться с ЦП экзаменатора[*].

Экзаменационный билет формируется и выводится на экран монитора только после нажатия кандидатом в водители соответствующей клавиши на клавиатуре АРМ соответствующей команды кандидата в водители.

В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.

Графическое изображение вопросов на экране монитора должно быть идентично изображению соответствующих вопросов экзаменационных билетов, утвержденных ГУГИБДД МВД России.

Кандидат в водители должен иметь возможность самостоятельного выбора последовательности ответов на вопросы билета.

Для исключения в ходе экзамена конфликтных ситуаций, вызванных случайным нажатием клавиш выбором ответа, кандидат в водители должен продублировать выбранный им ответ (например, повторным нажатием соответствующей клавиши выборомсоответствующего ответа).

Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на экране монитора АРМ кандидата в водители только по окончании ответа на все вопросы билета либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзаменационный лист с номерами выбранных и правильных ответов, а также затраченное на экзамен время.

На АРМ кандидата в водители должна быть предусмотрена возможность по окончании экзамена вывести на экран представленные ему вопросы, а также выбранные ответы.

Результат экзамена с АРМ кандидата в водители должен передаваться на ЦП экзаменатора для распечатки протокола экзамена и экзаменационного листа.

ЦП экзаменатора должен иметь возможность стыковки с базами данных, используемыми в подразделениях ГИБДД МВД России.

В случае выявления неисправности автоматизированного комплекса в ходе экзамена оценка, выставленная кандидату в водители, аннулируется, и экзамен проводится вновь.

3.5. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

 

Система оценки

 

Содержание экзамена

 

1.1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС конкретной категории и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

1.2. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия, умение и навыки:

пользования органами управления ТС, зеркалами заднего вида;

трогания с места;

маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом;

построения оптимальной траектории маневра;

оценки дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;

переключения передач;

остановки в обозначенном месте;

постановки ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

въезда в бокс задним ходом;

разворота на 1800 передним и задним ходом в ограниченном пространстве;

управления одной рукой мотоциклом;

движения мотоцикла по колейной доске;

управления мотоциклом на малой скорости;

движения автопоезда по прямой задним ходом;

постановки автопоезда задним бортом к платформе.

1.3. Первый этап практического экзамена проводится на закрытой от движения площадке или автодроме (далее – площадка) по комплексам испытательных упражнений для конкретной категории ТС (приложение к Методике проведения первого этапа практического экзамена).

1.4. Комплексы испытательных упражнений содержат:

1.4.1. Для кандидатов в водители ТС категории «А» 3 упражнения:

упражнение № 1 – «"габаритный коридор", "габаритный полукруг", разгон-торможение»;

упражнение № 2 – «"змейка", "колейная доска", управление на малой скорости»;

упражнение № 3 – «габаритная восьмерка»;

Примечание. При приеме экзамена на мотоцикле с боковым прицепом выполняется одно испытательное упражнение, включающее следующие элементы:

«змейка» (шаг: 5 м, ширина коридора: 5 м);

«габаритная восьмерка» (наружный диаметр кольца: 8 м, расстояние между центрами колец: 6,5 м);

«разгон – торможение».

1.4.2. Для кандидатов в водители ТС категорий «В», «С» и «D» 3 упражнения:

а) вариант 1:

упражнение № 4 – «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 5 – «параллельная парковка задним ходом»;

упражнение № 7 – «разворот»;

б) вариант 2:

упражнение № 4 – «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 6 – «маневрирование»;

упражнение № 10 – «тоннель»;

в) вариант 3:

упражнение № 4 – «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 5 – «параллельная парковка задним ходом»;

упражнение № 8 – «въезд в бокс»;

г) вариант 4:

упражнение № 4 – «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 6 – «параллельная парковка передним ходом»;

упражнение № 9 – «маневрирование»;

д) вариант 5:

упражнение № 4 – «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 7 – «разворот»;

упражнение № 9 – «маневрирование»;

е) вариант 6:

упражнение № 4 – «остановка и трогание на подъеме»;

упражнение № 8 – «въезд в бокс»;

Порядок проведения экзамена

3.1. Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения экзамена, системой оценки и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

3.2. По командам экзаменатора кандидат в водители занимает место в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

3.3. При проведении экзамена экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационном листе ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и экзамена в целом. Экзаменатор обеспечивает соблюдение общих требований безопасности на площадке при проведении экзамена.

Команды кандидату в водители должны подаваться четко и своевременно. При отсутствии возможности подачи команд голосом (нахождение экзаменатора вне зоны старта) экзаменатор может использовать систему условных жестов, значения которых предварительно доводятся до сведения кандидата в водители. Для подачи команд может использоваться радиосвязь, громкоговорящие устройства и другие технические средства, а также система подаваемых экзаменатором условных жестов, значения которых предварительно доводятся до сведения кандидата в водители.

В случае, если оборудование площадки (автодрома) и транспортного средства позволяют обеспечить безопасность при проведении экзамена, рекомендуется, чтобы экзаменатор и его помощник находились вне экзаменационного ТС.

3.4. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а затем – кандидатом в водители.

Система оценки

4.1. Итоговая оценка выставляется на основании оценок за выполнение всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.

4.2. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка «ВЫПОЛНИЛ», отрицательная – «НЕ ВЫПОЛНИЛ».

Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую – 5, за среднюю – 3, за мелкую – 1.

Контрольные таблицы, включающие перечни типичных ошибок и шкалы штрафных баллов за допущенные ошибки, приведены в приложении к Методике проведения первого этапа практического экзамена.

Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.

Оценка «НЕ ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

4.3. Итоговая оценка «СДАЛ» за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат в водители получил оценку «ВЫПОЛНИЛ» за все упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

4.4. Итоговая оценка «не сдал» выставляется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом.

4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку «не выполнил» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.

При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка «СДАЛ», при отрицательном – «НЕ СДАЛ».


Приложение к Методике проведения

первого этапа практического экзамена

 

Движение с малой скоростью»

 

2.1. Содержание.

Движение по траектории «змейка», движение по «колейной доске», движение на малой скорости (рис. 2).

2.2. Задание кандидату в водители.

2.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;

подготовиться к движению;

запустить двигатель;

занять исходную позицию перед линией «Старт»;

включить ближний свет фары.

2.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

трогание с места в стартовых воротах;

движение по траектории «змейка», объезжая первый конус справа;

движение по «колейной доске»;

движение в «габаритном коридоре» с малой скоростью за время не менее 5 с;

остановку перед линией «Стоп».

2.2.3. После остановки мотоцикла кандидат в водители должен:

включить нейтральную передачу;

выключить свет фары;

заглушить двигатель;

спешиться с мотоцикла;

установить мотоцикл в предстартовую зону.

2.3. Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 2 и выставляет оценку за упражнение.

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны старта, «габаритного коридора» для движения с малой скоростью, остановки, хронометрирует время движения в «габаритном коридоре», а его помощник – зону «габаритной змейки», «колейной доски», подает сигнал к началу хронометража времени.

 
 

Рис.2. Упражнение № 2 «"Змейка", "колейная доска",

движение с малой скоростью»

Контрольная таблица № 2

 

  Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
отклонился от заданной траектории движения – сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения – пересек линию «СТОП» –  
Б. Средние  
при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох – не выполнил временной норматив при движении в «габаритном коридоре» с малой скоростью – не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе –  
В. Мелкие  
не включил ближний свет фары –  

Рис. 3. Упражнение № 3 «Габаритная восьмерка»

 

Контрольная таблица № 3

 

  Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
отклонился от заданной траектории движения – сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – коснулся ногой поверхности площадки при выполнении упражнения – пересек линию «СТОП» –  
Б. Средние  
при трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох – не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе –  
В. Мелкие  
не включил ближний свет фары –  

Рис. 4. Упражнение № 4 «Остановка и трогание на подъеме»

 

Контрольная таблица № 4

 

  Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке – допустил откат ТС при трогании на наклонном участке более величины L – пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС) –  
Б. Средние  
пересек линию «СТОП-1» (по проекции переднего габарита ТС) при остановке на наклонном участке – при выполнении упражнения двигатель заглох – не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП» –  

Содержание.

Постановка ТС на стоянку передним ходом параллельно воображаемому краю проезжей части (рис. 6).

Задание кандидату в водители.

6.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

занять место в ТС;

подготовиться к движению;

Запустить двигатель.

6.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

трогание с места в стартовых воротах;

въезд в зону стоянки по заданной траектории;

Действия экзаменатора.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 6 и выставляет оценку за упражнение.

 
 

Рис. 6. Упражнение № 6 «Параллельная парковка передним ходом»

Контрольная таблица № 6

 

  Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
отклонился от заданной траектории движения – сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) –  
Б. Средние  
не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки –  
В. Мелкие  
при выполнении упражнения двигатель заглох –  

Упражнение № 7 «Разворот»

7.1. Содержание.

Разворот ТС на 180° в ограниченном по ширине пространстве (рис. 7).

7.2. Задание кандидату в водители.

7.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

занять место в ТС;

подготовиться к движению;

запустить двигатель.

7.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

трогание с места в стартовых воротах;

разворот по заданной траектории при одноразовом включении передачи заднего хода;

остановку перед линией «СТОП».

7.2.3. После остановки ТС кандидат в водители должен:

включить нейтральную передачу;

включить стояночный тормоз;

заглушить двигатель;

покинуть транспортное средство.

7.3. Действия экзаменатора.

 
 

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 7 и выставляет оценку за упражнение.

Рис. 7. Упражнение № 7 «Разворот»

Контрольная таблица № 7

 

  Типичные ошибки Шкала штрафных баллов за ошибку
А. Грубые  
отклонился от заданной траектории движения – сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки – пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС) –  
Б. Средние  
не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода – не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе – не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП» – 3
В. Мелкие  
при выполнении упражнения двигатель заглох –  

Содержание.

Маневрирование передним и задним ходом (рис. 9).

Задание кандидату в водители.

9.2.1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен:

занять место в ТС;

подготовиться к движению;

Запустить двигатель.

9.2.2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

трогание с места в стартовых воротах;

движение по заданной траектории передним ходом;

остановку перед линией «Стоп»;

движение задним ходом по заданной траектории;

Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы № 9 и выставляет оценку за упражнение.

 
 

В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролиру


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.