Шумы и вибрация. Их влияние на организм. Нормирование, измерение, способы снижения и защиты — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Шумы и вибрация. Их влияние на организм. Нормирование, измерение, способы снижения и защиты

2018-01-29 269
Шумы и вибрация. Их влияние на организм. Нормирование, измерение, способы снижения и защиты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шумом - называют любой нежелательный звук или беспорядочное соче­тание различных по силе и частоте звуков. Шум возникает при колебаниях твердых тел, в жидкостях и газообразных средах. Его характеризуют частотой, интенсивностью и давлением. Шум оказывает на человека вредное физиологическое действие. Дли­тельное действие шума приводит к нарушению ритма сердечной деятельности, ухудшению деятельности органов дыхания и слуха, отрицательно влияет на психику, а в отдельных случаях и к глухоте. Человек воспринимает звуковые колебания в интервале частот 20-20000 Гц. При этом, минимальное значение называется порогом слышимости, а максимальное – болевым порогом. Уровень звукового давления выражается в децибелах (Дб). Ухо человека воспринимает шум до 130 Дб. При 150 Дб шум для человека непереносим. Уровень шума в 20 Дб не мешает разборчивости ре­чи, при 70 Дб /это норма производственного шума/ и выше речь становит­ся неразборчивой. Под влиянием шума в 50-80 Дб (преобладающий шум на уроках) к концу учебного дня у детей понижается слуховая чувствительность, происходят изменения возбудительного и тормозного процессов, на основании данных исследований допустимым уровнем шума в классах считается шум в 40 Дб. Нормируемые параметры шума определяются ГОСТ12.1.003-76. Наиболее эффективный способ борьбы с шумом - снижение его в источнике образования. Имеются специальные средства индивидуальной защиты от шума (наушники, заглушки).

Уровень шума на рабочих местах измеряют шумометрами не реже 1раза в 6 месяцев с оформлением результатов в виде специального протокола.

Под вибрацией понимают механическое колебание твердых тел. Вибрация воспринимается вестибулярным аппаратом и органами осязания человека. При длительном и интенсивном воздействии вибрации может возникнуть тяжелое заболевание - вибрационная болезнь. Наиболее опасны частоты вибрации совпадающие с собственными частотами колебаний частей тела: 6 Гц-всего тела, 8 Гц- внутренних органов, 25Гц- для головы. Предельно допустимые уровни вибрации определены СН.245-71.

Для контроля уровня шума и вибрации применяют приборы типа ИШВ-1. Устранение или ослабление вибрации может быть осуществлено путем средств виброизоляции, организационных мер, а также при исполь­зовании средств индивидуальной защиты (рукавицы, спецобувь). Для уменьшения уровня вибрации в лабораториях и учебных мастерских оборудование и станки должны устанавливаться на прочный фундамент или массивные подставки с прокладкой из толстой резины.

Требования к освещению. Естественное и искусственное освещение. Коэффициент естественной освещенности. Норма освещенности в учебных помещениях.

Важнейшее требование охраны труда - хорошее освещение рабочих мест. Недостаточное освещение снижает зрительное восприятие, развивает близорукость, приводит к появлению болезней глаз и головных болей. Применяют три вида освещения: естественное, искусственное и смешанное.

Естественное освещение создается природными источниками света и может быть боковым, верхним или комбинированным. Нормирование естест­венной освещенности осуществляют с помощью коэффициента естественной освещенности (к. е. о.).

е = Е в / Е н. 100%, где

Ев и Ен - освещенность внутри и снаружи помещения (в люксах)

Значения к. е. о. различны для работ разной точности, бокового, верхнего или комбинированного освещения и определены СНиП П.А.8-72 (2-10% - для верхнего и комбинированного, 2,5-3,5% - для бокового). Все учебные помещения школ должны иметь непосредственное прямое естествен­ное освещение. Наилучшим является левостороннее освещение с применени­ем солнцезащитных устройств. Направление основного светового потока справа, спереди и сзади от учащихся недопустимо. Значение к.е.о. при боковом освещении на рабочей поверхности парты должно быть не менее 1,5%. В школьных помещениях для поддержания нормируемого к.е.о. необ­ходимо проводить очистку оконных стекол не реже 3-4 раз в год снаружи, и не менее 1-2 раза в месяц изнутри.

При недостаточном естественном освещении устраивается искусствен­ное освещение, которое бывает рабочее, аварийное и охранное (общее, местное). Искусственное освещение нормируется в пределах от 5 до 5000 Лк в зависимости от назначения помещений и рода выполняемой работы. При искусственном освещении необходима защита глаз от слепящего действия света, что достигается применением специальной осветительной арматуры светильников. Искусственное освещение помещений школ обеспечивается люминесцентными лампами типа Лд и ЛДЦ или лампами накаливания. Соглас­но СНиП П-4-79 установлены требуемые значения освещенности учебных по­мещений: в учебных кабинетах - на доске 300 (150) Лк – соответственно для люминесцент­ных и ламп накаливания; на столах и партах 300 (150) Лк. В кабинетах черчения и рисования на доске и рабочих местах - 400 (200) Лк, в мас­терских - 500 (150) Лк.

Контроль освещения. Эксплуатация осветительного оборудования. Методика расчета освещенности при искусственном освещении.

Контроль освещенности помещений осуществляют с помощью люксметра, например, "Ю-16", "Ю-116" согласно нормируемых значений освещенности. При эксплуатации осветительных установок должна осуществляться регулярная очистка светильников от пыли - 2 раза в год, а в сильно запыленных помещениях от 4 до 12 раз в год. Перегоревшие лампы должны своевременно заменяться новыми. Не реже одного раза в квартал должны производиться контрольные измерения освещенности. Для расчета освещенности при искусственном освещении можно использовать метод коэффициента использования, при котором освещенность определяется по формуле:

Е = F h N n z / k S

F - световой поток одной лампы (лм)

h- коэффициент использования осветительной установки %;

N- число светильников

z- поправочный коэффициент (отношение минимальной освещенности к средней);

S - площадь помещения;

k - коэффициент запаса;

n- число ламп в светильнике.

При этом h определяется из таблицы, исходя из индекса помещения и коэффициента отражения потолка и стен. А индекс помещения (i) находят

I = S / h(A+B)

h- высота подвеса светильника,

А и В - длина и ширина помещения.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.