Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-29 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шумом - называют любой нежелательный звук или беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. Шум возникает при колебаниях твердых тел, в жидкостях и газообразных средах. Его характеризуют частотой, интенсивностью и давлением. Шум оказывает на человека вредное физиологическое действие. Длительное действие шума приводит к нарушению ритма сердечной деятельности, ухудшению деятельности органов дыхания и слуха, отрицательно влияет на психику, а в отдельных случаях и к глухоте. Человек воспринимает звуковые колебания в интервале частот 20-20000 Гц. При этом, минимальное значение называется порогом слышимости, а максимальное – болевым порогом. Уровень звукового давления выражается в децибелах (Дб). Ухо человека воспринимает шум до 130 Дб. При 150 Дб шум для человека непереносим. Уровень шума в 20 Дб не мешает разборчивости речи, при 70 Дб /это норма производственного шума/ и выше речь становится неразборчивой. Под влиянием шума в 50-80 Дб (преобладающий шум на уроках) к концу учебного дня у детей понижается слуховая чувствительность, происходят изменения возбудительного и тормозного процессов, на основании данных исследований допустимым уровнем шума в классах считается шум в 40 Дб. Нормируемые параметры шума определяются ГОСТ12.1.003-76. Наиболее эффективный способ борьбы с шумом - снижение его в источнике образования. Имеются специальные средства индивидуальной защиты от шума (наушники, заглушки).
Уровень шума на рабочих местах измеряют шумометрами не реже 1раза в 6 месяцев с оформлением результатов в виде специального протокола.
Под вибрацией понимают механическое колебание твердых тел. Вибрация воспринимается вестибулярным аппаратом и органами осязания человека. При длительном и интенсивном воздействии вибрации может возникнуть тяжелое заболевание - вибрационная болезнь. Наиболее опасны частоты вибрации совпадающие с собственными частотами колебаний частей тела: 6 Гц-всего тела, 8 Гц- внутренних органов, 25Гц- для головы. Предельно допустимые уровни вибрации определены СН.245-71.
|
Для контроля уровня шума и вибрации применяют приборы типа ИШВ-1. Устранение или ослабление вибрации может быть осуществлено путем средств виброизоляции, организационных мер, а также при использовании средств индивидуальной защиты (рукавицы, спецобувь). Для уменьшения уровня вибрации в лабораториях и учебных мастерских оборудование и станки должны устанавливаться на прочный фундамент или массивные подставки с прокладкой из толстой резины.
Требования к освещению. Естественное и искусственное освещение. Коэффициент естественной освещенности. Норма освещенности в учебных помещениях.
Важнейшее требование охраны труда - хорошее освещение рабочих мест. Недостаточное освещение снижает зрительное восприятие, развивает близорукость, приводит к появлению болезней глаз и головных болей. Применяют три вида освещения: естественное, искусственное и смешанное.
Естественное освещение создается природными источниками света и может быть боковым, верхним или комбинированным. Нормирование естественной освещенности осуществляют с помощью коэффициента естественной освещенности (к. е. о.).
е = Е в / Е н. 100%, где
Ев и Ен - освещенность внутри и снаружи помещения (в люксах)
Значения к. е. о. различны для работ разной точности, бокового, верхнего или комбинированного освещения и определены СНиП П.А.8-72 (2-10% - для верхнего и комбинированного, 2,5-3,5% - для бокового). Все учебные помещения школ должны иметь непосредственное прямое естественное освещение. Наилучшим является левостороннее освещение с применением солнцезащитных устройств. Направление основного светового потока справа, спереди и сзади от учащихся недопустимо. Значение к.е.о. при боковом освещении на рабочей поверхности парты должно быть не менее 1,5%. В школьных помещениях для поддержания нормируемого к.е.о. необходимо проводить очистку оконных стекол не реже 3-4 раз в год снаружи, и не менее 1-2 раза в месяц изнутри.
|
При недостаточном естественном освещении устраивается искусственное освещение, которое бывает рабочее, аварийное и охранное (общее, местное). Искусственное освещение нормируется в пределах от 5 до 5000 Лк в зависимости от назначения помещений и рода выполняемой работы. При искусственном освещении необходима защита глаз от слепящего действия света, что достигается применением специальной осветительной арматуры светильников. Искусственное освещение помещений школ обеспечивается люминесцентными лампами типа Лд и ЛДЦ или лампами накаливания. Согласно СНиП П-4-79 установлены требуемые значения освещенности учебных помещений: в учебных кабинетах - на доске 300 (150) Лк – соответственно для люминесцентных и ламп накаливания; на столах и партах 300 (150) Лк. В кабинетах черчения и рисования на доске и рабочих местах - 400 (200) Лк, в мастерских - 500 (150) Лк.
Контроль освещения. Эксплуатация осветительного оборудования. Методика расчета освещенности при искусственном освещении.
Контроль освещенности помещений осуществляют с помощью люксметра, например, "Ю-16", "Ю-116" согласно нормируемых значений освещенности. При эксплуатации осветительных установок должна осуществляться регулярная очистка светильников от пыли - 2 раза в год, а в сильно запыленных помещениях от 4 до 12 раз в год. Перегоревшие лампы должны своевременно заменяться новыми. Не реже одного раза в квартал должны производиться контрольные измерения освещенности. Для расчета освещенности при искусственном освещении можно использовать метод коэффициента использования, при котором освещенность определяется по формуле:
Е = F h N n z / k S
F - световой поток одной лампы (лм)
h- коэффициент использования осветительной установки %;
N- число светильников
z- поправочный коэффициент (отношение минимальной освещенности к средней);
S - площадь помещения;
k - коэффициент запаса;
n- число ламп в светильнике.
При этом h определяется из таблицы, исходя из индекса помещения и коэффициента отражения потолка и стен. А индекс помещения (i) находят
I = S / h(A+B)
h- высота подвеса светильника,
А и В - длина и ширина помещения.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!