Раздел 5. Маркетинговая деятельность на предприятии. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел 5. Маркетинговая деятельность на предприятии.

2018-01-29 145
Раздел 5. Маркетинговая деятельность на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 5.2. Качество и конкурентоспособность продукции

План:

1.Понятие качества продукции. Показатели качества.

2. Функциональные, ресурсосберегающие, природоохранные, показатели качества продукции. Конкурентоспособность продукции.

3.Система качества.

 

1. Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Свойство продукции - объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации, потреблении. Свойства продукции выражаются показателями качества – количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции.

Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной группе в системе классификации и определяют назначение, область применения, условия использования продукции. Вся промышленная и сельскохозяйственная продукция систематизирована, имеет кодовое обозначение и включена в Общероссийский классификатор продукции.

Оценочные показатели количественно характеризуют свойства, образующие качество продукции. Они подразделяются на:

- функциональные;

- ресурсосберегающие;

- природоохранные.

 

2. Функциональные показатели характеризуют свойства, определяющих - -функциональную пригодность продукции (грузоподъемность, вместимость, водонепроницаемость, калорийность, производительность);

-надежность (безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохраняемость, восстанавливаемость);

-эргономичность (гигиенические, антропометрические, психологические, психофизические показатели),

-эстетичность (рациональность формы, сохранность товарного вида, художественная выразительность, совершенство производственного исполнения).

 

Ресурсосберегающие показатели характеризуют свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее создании и применении. Они подразделяются на:

-показатели технологичности: особенности состава и структуры продукции, влияющие на затраты сырья, материалов, топлива, энергии, труда и времени для производства (добычи) продукции и ее потребления (эксплуатации).

-показатели ресурсопотребления: затраты сырья, материалов, топлива, энергии, труда и времени при непосредственном использовании продукции по назначению.

 

Природоохранные показатели качества продукции характеризуют ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду:

-показатель безопасности при потреблении, эксплуатации, транспортировки, хранении, утилизации продукции;

-показатель экологичности- вредные воздействия при производстве, монтаже, потреблении или эксплуатации продукции.

 

Важнейшим показателем качества продукции является показатель конкурентоспособности, который выражается отношением качества продукции к цене потребления. Оценка конкурентоспособности продукции производится на основе сопоставления данной продукции с соответствующей продукцией других фирм.

 

3. Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Важнейшим элементом системы качества является жизненный цикл продукции, или «петля качества» - концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия и охватывает все стадии «петли качества»:

1) маркетинг, поиск, изучение рынка;

2)проектирование и разработка технических требований, разработка продукции;

3)материально-техническое снабжение;

4)подготовка и разработка технических процессов;

5)производство;

6)контроль, проведение испытаний и обследований;

7)упаковка и хранение;

8)реализация и распределение продукции;

9)монтаж и эксплуатация;

10)техническая помощь и обслуживание;

11)утилизация после использования изделия.

 

Тема 5.3. Инвестиционная политика предприятия.

План.

1. Понятие инвестиций.

2. Структура инвестиций и источники привлечения капитала.

3. Инвестиционное проектирование.

 

1. Инвестиции- вложения в основной капитал, в запасы, резервы, требующие отвлечения материальных и денежных средств на длительное время.

Инвестиции понимаются более широко, чем капитальные вложения в основной капитал, т.к. предусматривают увеличение различных видов экономических ресурсов, в.т.ч. ценные бумаги, материальные ресурсы, информационные ресурсы, духовный потенциал. Различают 2 вида инвестиций: материально-вещественные и денежные.

Материально-вещественные инвестиции – строящиеся производственные и непроизводственные объекты, оборудование и машины, направляемые на расширение и замену технического парка, развитие и расширение материально-технической базы.

Денежные инвестиции – денежный капитал, направляемый на создание материально-вещественных инвестиций и обеспечение выпуска инвестиционных товаров.

В зависимости от сроков различают: краткосрочные – на несколько месяцев и долгосрочные инвестиции – на год или несколько лет – до 10 (например – образование). Инвестиции связаны с формами собственности и их преобразованием. Инвестор – лицо, вложившее средства в определенный объект. Вложение средств дает основание для получение прав собственности на этот объект и возможность распоряжаться им. Прямые инвестиции дают инвестору право участвовать в управлении.

 

2. В зависимости от того, кто инвестирует капитал, различают:

- государственные инвестиции - средства государственного или местного бюджетов, вкладываемые в развитие экономики, отвлекаемые от текущего государственного потребления в целях поддержки производства, социальной сферы, экономического роста;

- частные инвестиции – вложение негосударственных средств, т.е принадлежащих компаниям, предпринимателям, населению;

- иностранные инвестиции- инвестиции, поступающие из-за рубежа, могут быть как государственные, так и частные.

Так как инвестиции - это ресурсы для будущего, важно решать вопрос об источниках инвестиций и возможностях их привлечения: предприятие без подпитки инвестиций обречено на прекращение деятельности, умирание.

Основные внутренние источники инвестиций на предприятии:

1. Прибыль – может, после выплаты налогов и дивидендов, быть полностью использована в виде вложений в собственное производство; необходимо учитывать, что из прибыли также образуется потребления и резервный фонд предприятия.

2. Амортизационные отчисления – наиболее устойчивый внутренний источник инвестиций. Эти средства должны расходоваться на возмещение износа капитала.

3. Инвестиционные взносы – паевые, учредительные, денежные и имущественные вложения.

Основные внешние источники инвестиций на предприятии:

1. Банковский кредит с залогом недвижимости. Краткосрочный 1-5 лет, долгосрочный – более 5 лет. Инвестиционным кредитом могут пользоваться и сами банки, кредитуя друг друга (межбанковский кредит).

2. Инвестиционный налоговый кредит – отсрочки налоговых платежей. Процентный кредит, предоставляется чрез налоговые органы.

3. Инвестиционные кредиты друг другу самими предприятиями и предпринимателями не только в денежной, но и товарной форме.

4. Открытая продажа акций АО – как самими компаниями, так и через инвестиционные фонды.

5. Продажа облигаций корпораций -по ним выплачиваются проценты.

6. Кредиторская задолженность предприятий друг другу – может рассматриваться как источник инвестиций.

7. Дочерние предприятия – могут получать от материнских компаний инвестиционные ресурсы.

8. Венчурный капитал – для освоения производства новых товаров и новых технологий. Венчурные фирмы занимаются инновациями, нововведениями. Эти инвестиции очень рискованные, но в случае удачи возможно получение большой прибыли.

9. Вспомогательные источники – добровольные благотворительные взносы меценатов, страховые взносы, выручка от продажи заложенного имущества должников, спонсорские взносы.

Экономически развитыми странами в рыночной экономике считаются те, у которых доля накопления, расходуемая на инвестиции, составляет от 1/4 до 1/3 национального дохода страны, в то время как обычно многими странами расходуется его 1/5 или 1/6 часть.

 

3. Инвестиционный проект – программа решения экономической проблемы вложения средств в такую бизнес-идею, которая приводит к отдаче, получению дохода, прибыли. Инвестиционные проекты бывают: социальные, научно-технические, производственно-технологические, повышения качества и эффективности работы, торговые, организационные, информационные. Инвестиционные проекты осуществляются в несколько стадий, которые составляют единое целое:

1. Разработка проекта -создание модели, выбор действий по достижению целей,вариантов,осуществление расчетов, обоснование решений. Главное в разработке проекта- подготовка технико-экономического обоснования, являющегося основным документом для принятия решений об осуществлении проекта и выделении инвестиций под него. В дополнение к технико – экономическому обоснованию или в его составе разрабатывают бизнес- план проекта, особенно если проект коммерческий.

2. Реализация проекта -его практическое осуществление, конкретная экономическая деятельность.

Период времени от начала инвестирования средств до окупаемости называют сроком жизни, или жизненным циклом, проекта. Потребность в инвестициях вызывает необходимость их рационального использования – получения максимального эффекта при минимизации расходов инвестиционных ресурсов.

Самый хороший менеджер мало чего может добиться на рынке, если у предприятия нет денег, поэтому основная задача менеджера – предпринимателя – привлечение и максимальное использование денежного капитала (субсидии, гранты, дотации от государства). При разработке инвестиционного проекта важно рационально выбрать формы привлечения капитала и определить целесообразно наращивать собственный капитал или привлечь заемный.

Основные формы инвестиций для увеличения собственного капитала:

-обычные акции – ценные бумаги с правом на собственный капитал компании;

- привилегированные акции – гарантирующие дивиденды и другие преимущества при ликвидации компании;

- долговые обязательства с варрантом (возврат долга через срок с процентами) с правом на покупку акций;

- конвентируемые облигации;

- кредиты (торговый, банковский, личный).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.