Формирование рыночной цены и равновесного объема продаж. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Формирование рыночной цены и равновесного объема продаж.

2018-01-29 158
Формирование рыночной цены и равновесного объема продаж. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе взаимодействия спроса и предложения происходит формирование рыночной цены. В общем плане под ценой понимаются те жертвы, которые несут покупатели, приобретая те или иные блага. В условиях ограниченности ресурсов и неограниченности потребностей, уровень цен на отдельные блага определяет решения производителей и потребителей об объемах выпуска и закупок благ. Тем самым, цена выполняет информационную функцию при принятии экономических решений. С позиции рыночного обмена цена показывает те пропорции, при которых данное благо обменивается на другие блага, причем для отдельных субъектов экономики цена выступает как экзогенная (внешне заданная величина). В этих условиях цены ориентируют фирмы на эффективное использование ресурсов, а потребители на рационализацию своих решений. В этой связи цена выполняет стимулирующую функцию. Система рыночных цен координирует и уравновешивает экономические решения субъектов экономики. Через равновесие спроса и предложения цена выполняет балансирующую функцию. Наконец через цены происходит распределение доходов. На поверхность цена выступает как определенная сума денег, выплачиваемая за товар.

В экономике различают цены спроса и цены предложения. Цена спроса – это цена, по которой потребители могут и намерены приобрести товар. Цена спроса определяется полезностью данного блага для потребителя, а также его платежеспособностью. Цена предложения – цена, по которой продавец хочет и может продать товар. Цена предложения зависит от величины полных издержек, связанных с производством данного блага.

спрос   предложения

 

полезность   издержки

предельная полезность   предельные издержки

 

Для установления рыночной цены совместим в одном графике кривые спроса и предложения. В нашей модели возможны 3 уровня цен. Пусть цена на продукт установится ниже точки пересечения кривых спроса и предложения (на уровень 500 р.). по такой цене потребители готовы приобрести 8 тонн продукции. Производители ограничили свое предложение тремя тоннами. Такая цена им не выгодна. Большинство производителей уйдет с рынка. На рынке возникает дефицит в объеме 5т продукции. Это приведет к усилению конкуренции между потребителями. Их неудовлетворенный спрос будет давить на цену снизу. Производители в этом случае имеют возможность повысить цену. В этом случае возникает рынок производителей (их рыночная диктатура).

Пусть цена на продукт устанавливается выше точки равновесия (на уровне 900 р.). Эта цена благоприятна для производителей, и потому они готовы предложить 9 т продукции. Однако для потребителей эта цена не выгодна. Для них более выгодна покупка товаров – субститутов. В этом случае на рынке возникнет избыточное предложение, что проявляется в затоваривании. Конкуренция между производителями будет давить на цену сверху. Приспособление спроса и предложения друг к другу возможно лишь в одной точке – точке пересечения кривой спроса и предложения. Этому состоянию рынка соответствует равновесная рыночная цена (цена рыночного клиринга) и равновесный объем продаж. Таким образом, рыночная цена – результат взаимного приспособления рыночных цен друг к другу. Это цена компромисса между продавцами и покупателями.

Варианты изменения цены при сдвигах кривой спроса и кривой предложения:

Если кривая спроса смещается вверх, то равновесная цена и равновесный объем продаж растут.

Если спрос падает, то это приведет к снижению равновесной цены и равновесного объема продаж.

Если кривая предложения смещается вправо, то это приводит к падению равновесной цены и увеличению равновесного объема продаж.

Если кривая предложения смещается влево, то это приведет к снижению равновесной цены и снижению равновесного объема продаж.

Модель равновесного рынка позволяет прогнозировать результаты экзогенного вмешательства в рыночную самонастройку. Государство может вводить цены пола и потолка. Если государство вводит цены пола, то оно устанавливает гарантируемый минимум рыночных цен. Как правило, такие цены устанавливаются на товары, обеспечивающие экономическую безопасность страны. Цены потолка вводятся, когда государство ограничивает цены сверху. Как правило, в этом случае возникает рыночный дефицит, что вызывает необходимость рационального распределения данного товара.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.