Рынок. Условие формирования. Структура. Механизм действия. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Рынок. Условие формирования. Структура. Механизм действия.

2018-01-29 149
Рынок. Условие формирования. Структура. Механизм действия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рынок. Условие формирования. Структура. Механизм действия.

 

Преимущества и недостатки рынка.

К достоинствам рыночной координации можно отнести, во-первых, то, что рынок без значительных экономических и социальных издержек адаптирует экономику к постоянно изменяющимся потребительским вкусам. При этом для структурной перестройки экономики хозяйствующим субъектам необходимо знание лишь рыночных цен. Во-вторых, система рыночных отношений раскрепощает человека, заставляет его быть предприимчивым и соблюдать свой интерес. В-третьих, рынок эффективно использует ресурсный потенциал и достижения научно-технического прогресса. Рынок децентрализует экономическую систему (т.е. на уровне экономических субъектов - принятие решений), тем самым сокращает бюрократический аппарат и транзакционные издержки, связанные с этим.

Однако, рынку присущ ряд недостатков:

1.Рынок не имеет стимулов к производству общественных благ.

2.Рынок не может рационально разрешить проблему внешних эффектов. Ресурсы общего пользования в рамках рынка используются неэффективно.

Рынок не обеспечивает развитие фундаментальных наук в области научно-технического прогресса, рынок реализует только те проекты, которые приносят прибыль. Рынок не гарантирует право на труд и доход всем гражданам. Рынок не может эмиссировать деньги. Кроме частных, современная рыночная экономика столкнулась с общей проблемой неконтролируемого экономического роста. Как показали современные экономические исследования, в экономике возможно явление диффукации – это непредсказуемое изменение экономической системы в целом. В результате экономического роста оно может приводить к хищническому использованию ресурсов и к глобальным необратимым процессам, конечным итогом которого может быть уничтожение Земли. Все те функции, которые нельзя реализовать через рынок берет на себя государство. В свою очередь, государство не должно вмешиваться в частную предпринимательскую деятельность, соблюдая принцип «что не запрещено, то разрешено». Государство не должно субсидировать потери, возникающие у отдельных субъектов рынка, в процессе их экономической деятельности.

Предложение. Закон предложения. Детерминанты предложения.

Под предложением понимается объем продукции, который производители хотели бы, и в состоянии изготовить и представить к продаже на рынке по каждому из возможных уровней цен в течение определенного времени.

Предложение связано со стремлением фирм получить прибыль. Важнейшим фактором, определяющим предложение, являются цены на данный товар. Между ценами и величиной предложения существует прямая связь. Эта связь называется законом предложения: при прочих равных условиях величина предложения прямопропорциональна цене. Как и закон спроса, так и закон предложения может быть описан таблично, графически и аналитически (Q=a+bP).

Взаимосвязь между ценой и величиной предложения приводит к изменению объема предложения. На величину предложения кроме цены влияют неценовые детерминанты. Эти факторы приводят к смещению кривой предложения по всем ценовым уровням:

· Изменения цен на используемые при производстве ресурсы. Эти изменения прямо влияют на изменение издержек и, следовательно, обратно влияют на величину предложения.

· Улучшение техники и технологий. Позволяет снижать издержки и больше предлагать товары.

· Налоги и дотации. Фирмы рассматривают налоги в качестве издержек, и с их увеличением величина предложения сокращается. Кривая предложения смещается влево. Дотации можно рассматривать в качестве налогов наоборот. Дотации стимулируют величину предложения.

· Ожидание. Ожидаемый рост цен заставляет фирмы наращивать производство «придерживая» текущее предложение.

· Число продавцов (производителей). С их увеличением предложение растет.

Теория потребительского поведения.

Основы бизнеса и предпринимательства. Фирма в рыночной экономике.

Предпринимательский бизнес.

Предпринимательский бизнес - предпринимательская безынициативная рискованная деятельность людей, направленная на создание и приведенная до потребления благ с целью получения прибыли.

Можно выделить следующие сферы предпринимательства:

1)Производство товаров и услуг.

2)Коммерческое посредничество (оптовый торг).

3)Коммерция (розничная торговля).

4)Финансовые услуги.

В сфере производства предприниматель организовывает переработку экономических ресурсов востребованные рынком товары и услуги. В функции коммерческих посредников входит продвижение товаров от фирм изготовителей к фирмам потребителям продукции, а также реализация готовых товаров в розничную сеть.

Розничная торговля организует продажу готовых товаров домохозяйствам с целью удовлетворения их личных некоммерческих интересов. В функции финансовых организаций входит предоставление кредитов, страхование сделок от рисков. Финансовый бизнес ускоряет продвижение товаров от производителя к потребителям, повышает надежность сделок по купле-продаже товаров.

Между всеми группами предпринимательского бизнеса должны соблюдаться определенные пропорции. В случае диспропорционального развития главные издержки несут домохозяйства. В нашей экономике до недавнего времени гипертрофированно развивалась сфера производства при недоразвитой сфере торгов и зачаточном состоянии финансового бизнеса. В настоящее время преимущественное значение получила сфера торговли и главной задачей государства является необходимость развернуть предпринимательство в производственную сферу.

В нашей экономике инвестиции в сфере производства «не идут». Во-первых, в связи с проводимой государством порочной налоговой и кредитной политики. Во-вторых, в условиях инфляции долговременные инвестиции в материальную сферу не приносят соответствующей отдачи. Приоритет отдается краткосрочным экономическим решениям в сфере купли-продажи. В-третьих, нестабильная социально-экономическая ситуация, правовой нигилизм отпугивает потенциальных внутренних и внешних инвесторов.

Трудовой бизнес возникает между работниками и работодателями в процессе найма на работу. За выполняемую работу работники стремятся получить максимальный доход в виде заработной платы, а работодатели – наиболее эффективным образом использовать нанятых работников. В современных условиях сделки рабочий-работодатель регламентируются государством, активную роль играют профсоюзы. Как правило, соглашение по найму осуществляется на долговременной основе. Государственный бизнес связан с закупками государственными органами товаров и услуг. Государство может выступать в качестве продавца, а чаще всего оно выступает гарантом соблюдения правил игры в экономике.

Фирма в рыночной экономике.

Предпринимательский бизнес осуществляется путем организации фирм. Фирма – юридически зарегистрированная организация, занимающаяся переработкой экономических ресурсов в товары и услуги, доведением их до

потребителей с целью извлечения прибыли.

Концентрирует ресурсы     Организует переработку ресурсов   Организует сбыт товаров и услуг   Получает прибыль и несет риск Накапливает производств. и рыночный опыт

 

Ф И Р М А

 

Фирмы состоят из одного, нескольких или многих предприятий. Взаимодействие их между собой может осуществляться на основе комбинирования (это форма концентрации производства, при котором предприятие фирмы взаимодействует в получении благ). Комбинирование может осуществляться на основании вертикальной интеграции, горизонтальной интеграции, диверсификации, конгломерации. Вертикальная интеграция означает проникновение фирмы в другие отрасли, которые по отношению к основному производству выполняют функции последовательных технологических этапов производства. Горизонтальная интеграция возникает в том случае, если предприятие фирмы выполняют одни и те же стандартные функции. Диверсификация – это объединение в рамках фирмы производств, относящихся к отраслям, не имеющим непосредственной общности. Однако между ними может быть близость технологий, общность каналов сбыта продукции. При диверсификации в фирме сохраняется одна доминирующая отрасль.

Конгломератные фирмы возникают, когда под крышей фирмы объединяются различные, технологически не связанные между собой, производства и выделяется основная специализация фирмы. Фирмы работают ради прибыли. Однако в экономической теории существуют и другие взгляды на целевую функцию фирм. По одним из них фирма максимизирует не прибыль, а объем продажи.

Согласно теории удовлетворения Саймона фирмы стремятся достичь определенного уровня прибыли, а далее успокаиваются. Такое поведение в экономике называют поведением слона. В эволюционной теории Винтера фирмы лишь стремятся к максимизации прибыли, но никогда не достигают ее.

В целом же, в экономике, применительно к фирмам, реализуется принцип выживаемости. На рынке, остаются лишь те фирмы, которые стремятся к максимуму прибыли.

Различают 2 типа стратегии фирмы:

1)Оборонительная

2)Наступательная.

Рынок. Условие формирования. Структура. Механизм действия.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.