Наблюдение за горизонтом и подача сигналов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наблюдение за горизонтом и подача сигналов

2018-01-29 257
Наблюдение за горизонтом и подача сигналов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Наблюдение за горизонтом и воздухом должно быть непрерывное. Продолжительность дежурства зависит от погоды и других условий. Эту обязанность должны выполнять самые крепкие и внимательные люди, обладающие хорошим зрением и слухом.
  2. Наблюдение должно вестись повахтенное, по возможности двумя вахтенными.
  3. В распоряжении наблюдателей для подачи сигналов должны находиться:
  • в солнечную погоду и лунную ночь – сигнальное зеркало (гелиограф);
  • в туманную погоду – звуковой сигнал, дымовые шашки;
  • в ночное время – ручной фонарь, фальшфейер и ракеты.
  1. Пиротехнические средства сигнализации разрешается подавать только с разрешения старшего, когда есть уверенность, что они могут быть замечены появившимся судном, самолетом.

Правила пользования фальшфейерами, дымовыми шашками, ракетами и сигнальным зеркалом нанесены на корпусах этих средств. Пользоваться пиротехническими средствами нужно по ветру, за бортом шлюпки, чтобы горящие частицы не явились причиной ожога или пожара.

  1. На шлюпке имеется таблица спасательных сигналов.

Основные действия командира спасательной шлюпки по УПРАВЛЕНИЮ при сильном волнении моря:

  1. Отойти от борта аварийного судна на ¼ мили – 250-300 метров;
  2. Обнаружение и подъем в шлюпку находящихся в воде людей и оказание им первой медицинской помощи;
  3. Собрать спасательные плоты, скрепить их между собой и шлюпкой буксирными тросами (длина – 10 м.) при этом шлюпка должна быть с наветренной стороны, а плоты привязаны к шлюпки по корме носом на волну.
  4. Использовать плавучий якорь для уменьшения скорости дрейфа и удержания от опрокидывания при шторме и большой волны, сохранения местоположения;

Плавучий якорь имеет следующие элементы:

а) конус со стропами –

б) дректов

в) нирал

Действия по подготовке к штормовой погоде:

  1. Всем надеть спасательные жилеты;
  2. Установить плавучий якорь;
  3. Убрать и зафиксировать все незакрепленное оборудование;
  4. Удобно разместить в шлюпке всех пострадавших;
  5. Убедиться в надежности фиксирования всех закрытий (у частично закрытой шлюпки – тента);
  6. За контролем за плавучим якорем установить вахту в носу шлюпки из 2 человек;
  7. Наоткрытой шлюпки устанавливается РУЛЕВОЕ ВЕСЛО, а руль с румпелем убирается или фиксируется;
  8. Все информируются об их обязанностях;
  9. Поддерживать морально-психологическое состояние людей и нормальные санитарные условия в шлюпке.

Заключение

- Волны – это колебания воды, которые передаются окружающим частицам и распространяются по всем направлениям, образуя волны в идее последовательного чередования гребня и впадины.

- При сильном волнении моря само судно представляет опасность для экипажа и пассажиров, так как меняет свое положение относительно волн и испытывает действия инерционных сил, приводящих к деформации или опрокидыванию.

- Основная задача управления спасательным средством в условиях сильного волнения моря: удерживать шлюпку «носом на волну» и уменьшать ее дрейф плавучим якорем

Тема 4.4. ВЫБРОС СПАСАТЕЛЬНЫХ ШЛЮПОК И ПЛОТОВ НА БЕРЕГОВУЮ ОТМЕЛЬ

Введение

Подход к берегу и высадка на него представляет собой особенно опасную для спасающихся ситуацию, так как в полосе прибоя шлюпка и плот могут быть перевернуты и разрушены ударами о прибрежные скалы и рифы.

Если имеется такая возможность, следует избегать высадки на скалистые участки. При подходе к берегу удерживать шлюпку перпендикулярно фронту волны. Подготовить к отдаче плавучий якорь, нарастив его дректов имеющимися прочными концами.

Когда расстояние до берега будет приблизительно равно длине дректова, опустить плавучий якорь и несколько сместить центр тяжести шлюпки в направлении, противоположном берегу. Постепенно потравливать дректов, а если шлюпка начинает разворачиваться лагом к волне, удерживать его, чтобы не допустить разворота.

При сближении с берегом нужно стремиться удерживать шлюпку на пологом склоне крупной волны. Следование к берегу на гребне волны особенно опасно, так как оконечность шлюпки при этом резко опускается, что приводит к удару о грунт и опрокидыванию шлюпки.

Приближаясь на волне к береговой черте, нужно максимально увеличить скорость хода с тем, чтобы шлюпка была выброшена на берег как можно дальше.

На спасательном плоту для выброски на берег нужно так же опустить плавучий якорь и потравить дректов на всю длину. Люди на плоту должны разместиться на середине плота и как можно ниже. Надувной спасательный плот имеет малую осадку, и поэтому он скользит по поверхности воды, что уменьшает опасность ударов о грунт.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.