Оптимальность по Парето в бескоалиционных (неантагонистических играх). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оптимальность по Парето в бескоалиционных (неантагонистических играх).

2018-01-13 107
Оптимальность по Парето в бескоалиционных (неантагонистических играх). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ситуация в бескоалиционной игре называется оптимальной по Парето, если не существует ситуации , для которой имеет место неравенство , .

Другими словами, в оптимальной по Парето ситуации игроки не могут совместными усилиями увеличить выигрыш кого-либо из них, не уменьшив при этом выигрыш кого-либо другого.

Подчеркнём формальное различие ситуации равновесия по Нэшу от ситуации, оптимальной по Парето: в первой ни один игрок, действуя в одиночку не может увеличить своего собственного выигрыша; во второй – все игроки, действуя совместно, не могут увеличить выигрыш любого игрока, не ухудшив положения другого или других игроков.

В равновесии по Нэшу соглашение о выборе фиксированной ситуации равновесия удерживает каждого игрока от отклонения от неё. В оптимальной по Парето ситуации отклонившийся игрок может в некоторых случаях получить существенно больший выигрыш. В то же время сильно равновесная ситуация , или , (строгие знаки неравенства) является и оптимальной по Парето.

Пример:

1;1 1-е;2
2;1-е 0;0

(1;1) оптимальная по парето

 

52. Позиционная форма игры

Позиционная игра – это бескоалиционная игра, моделирующая процессы последовательного принятия решений игроками в условиях меняющейся во времени и, вообще говоря, неполной информации.

Процесс самой игры состоит в последовательном переходе от одного состояния игры к другому, который осуществляется либо путём выбора игроками одного из возможных действий в соответствии с правилами игры, либо случайным образом. Право выбора первого хода в позиционных играх часто определяется случайным образом.

Состояния игры принято называть позициями (отсюда и название – позиционные игры), а возможные выборы в каждой позиции – альтернативами.

Характерной особенностью позиционной игры является возможность представления множества позиций в виде древовидного упорядоченного множества, которое называется деревом игры

Символы П, A и B в кружк е указывает, кто из игроков, П, A и B, делает очередной ход. При этом символом П обычно обозначается ход в игре, осуществляемый не игроком, а каким-нибудь случайным механизмом. Например, в позиционной игре, представленной тут своим деревом, первый ход производится случайно.

Пользуясь графическим описанием игры, можно сказать, что процесс игры состоит в переходе от начальной позиции к окончательной через непосредственно следующие одна за другой промежуточные позиции.

Каждая окончательная вершина определяет единственную цепь (последовательность идущих друг за другом звеньев), связывающую начальную вершину сданной

Такая цепь называется партией. Число различных партий равно числу окончательных вершин (позиций).

В каждой окончательной позиции задан числовой выигрыш игроков.

Различают позиционные игры с полной информацией и позиционные игры с неполной информацией.

В позиционных играх с полной информацией каждый игрок знает ту позицию дерева в которой он находится

В игре с неполной информацией позиция точно неизвестна, этот игрок знает лишь некоторое множество позиций в которых потенциально он может находиться на данном этапе(информационное множество игры)

 

53. Понятие о конечных играх с совершенной информацией.

Любая игра гамма называется конечной, если она содержит конечное число игроков, то есть k≠∞ из множества чистых стратегий Sk и Fk функции выигрышей k ого игрока Г={K, Sk, Fk}. В игре с совершенной информацией нету одновременного ходов игроков и все игроки наблюдают действия природы. Стратегией в позиционной игре называется полной на все шаги возможный план действий, который говорит, что игрок будет делать в каждом своем информационном множестве игры.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.