Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-29 | 359 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основная причина гибели людей при оставлении судна - потеря тепла.
Температура воды в море всегда ниже температуры тела человека. Поэтому, оказавшись в воде, человек начинает терять тепло. Скорость потери тепла организмом зависит от следующих факторов:
1. температура воды;
2. продолжительность пребывания в воде;
3. теплоизоляция одежды;
4. величина жирового слоя тела;
5. двигательная активность человека.
Рис. Диаграмма выживаемости человека в воде (без специальнойтеплозащитной одежды).
Практические советы, направленные на повышение шансов выживания в воде людей, вынужденных покинуть судно, изданы в брошюре ИМО "А pocketguidetocoldwatersurvival" и приведены в Международном руководстве по судовой медицине [5]. С небольшой авторской правкой они приводятся ниже:
1. Наденьте на себя как можно больше теплой одежды. Прежде всего,пытайтесь укрыть голову, шею, кисти и стопы.
2. При наличии гидрокостюма наденьте его поверх теплой одежды.
3. Если гидрокостюм не обладает плавучестью, наденьте спасательный жилет и убедитесь в том, что он правильно закреплен.
4. Всякий человек, подверженный морской болезни, до или сразу же после посадки на аварийное плавсредство должен принять соответствующее лекарство в дозе, рекомендуемой фирмой-изготовителем.Помните, что морская болезнь делает вас беспомощным и сильно снижает ваш шанс на выживание: вследствие рвоты вы будете терять драгоценную влагу, и вообще морская болезнь делает человека более чувствительным к гипотермии.
5. По возможности избегайте погружения в воду. Если не удалось сесть в шлюпку на посадочной палубе, то спускайтесь по штормтрапу. При отсутствии штормтрапа спускайтесь по канату или по пожарному рукаву.
|
6. Если погружение в воду неизбежно, не прыгайте в воду с высоты более 5 м. Старайтесь уменьшить шок, связанный с внезапным погружением в холодную воду. Это может вызвать быструю смерть или привести к неконтролируемому увеличению частоты дыхания, в результате которого вода может попасть в легкие.
Если прыгнуть в воду необходимо, прижмите локти к туловищу, одной ладонью закройте нос и рот, а другой крепко прижмите ее к лицу.
7. Оказавшись в воде, постарайтесь сориентироваться и определитьместоположение судна, спасательных средств, других людей илюбых плавающих предметов.
В холодной воде у вас может появиться неудержимая дрожь и сильная боль. Эти явления представляют естественную реакцию организма на охлаждение и не опасны.
Пока руки слушаются - застегните одежду, включите сигнальные лампочки, найдите аварийный свисток.
8. Находясь в воде, плывите только в тех случаях, когда вам нужно приблизиться к спасательному средству, другому человеку или плавающему предмету, на который вы сможете взобраться.
Двигательная активность будет "выкачивать" теплую воду, находящуюся между вашим телом и одеждой, тем самым увеличивая скорость охлаждения. Кроме того, при движении рук и ног происходит отток теплой крови из внутренних участков тела к наружным, в результате чего быстрее теряется тепло.
9. Положение тела в воде влияет на сохранение тепла. Старайтесь не делать резких движений, ноги прижмите друг к другу, локти - к бокам, руки скрестите на груди, В таком положении поверхность тела, контактирующая с водой, становится минимальной. Старайтесь голову и шею держать над водой.
10.Старайтесь как можно быстрее забраться в спасательное средство или на иной плавающий предмет. Помните, что в воде тепло теряется во много раз быстрее, чем на воздухе.
Если вам удалось забраться в спасательное средство, постарайтесь по возможности либо сменить одежду, либо выжать мокрую и снова надеть, затем либо надеть теплозащитное средство из аварийного снабжения, либо укрыться подручными средствами.
|
11.Старайтесь сохранить веру в спасение и не терять присутствие духа. Это увеличит ваши шансы дожить до прибытия спасателей. Очень многое зависит от вашей воли к жизни!
12.Перед тем как покинуть судно, НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ. Они не только ускоряют потерю тепла, но и ухудшают способность ориентироваться в окружающей обстановке.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!