Предмет исследования – система управленческого контроля ООО «Чарли-Н» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Предмет исследования – система управленческого контроля ООО «Чарли-Н»

2018-01-29 169
Предмет исследования – система управленческого контроля ООО «Чарли-Н» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

изучить теоретические аспекты понятия управленческий контроль в организации;

ознакомиться с основными характеристиками эффективной системы управленческого контроля;

провести анализ финансово – управленческой деятельности ООО «Чарли-Н»;

описать текущее состояние системы управленческого контроля в ООО «Чарли –Н»;

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цель и задачи работы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятия управленческий контроль в организации.

Во второй главе дается краткая характеристика фирмы, основные показатели деятельности в динамике за 3 года, описывается система управленческого контроля и показаны методика исследования.

В заключении сформулированы основные результаты и выводы по работе.

При написании курсовой работы источниками информации послужили учредительные документы, бухгалтерские балансы, годовые отчеты, документы внутреннего учета и отчетности организации, а также материал исследований специалистов в области управленческого контроля.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1. Контроль как одна из функций менеджмента

 

В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

В словарях и энциклопедиях контроль определяется как проверка чего-либо, проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления, наблюдение с целью проверки.

Контроль, как правило, в первую очередь, ассоциируют с властью. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.

Понятие "контроль" (проверка) как вид административной деятельности выходит за рамки понятия "контролирование". Кроме того, он включает и активную деятельность менеджера - управление.

Управленческий контроль не является разовой акцией. Этот процесс является непрерывным, включает в себя наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчить выполнение управленческих задач.

Эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы руководители могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры.

В самом общем виде контроль можно определить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Как видно из определения, контроль имеет меньшее отношение к отдаванию приказов сотрудникам, и большее - к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды.

Слово "контроль" первоначально использовалось в бухгалтерском учете для отражения практики хозяйственной деятельности организации. Именно этим значением пользуется некоторая часть управляющих и теоретики бизнеса.

Однако функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на верном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами или планами.

Некоторые организации создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. И тот, кто владеет современными и точными системами контроля, имеет больше шансов выжить. Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния (результаты), либо усилить действие, если результаты позитивные.

В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии:

1) эффективность контроля - определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля);

2) эффект влияния на людей - выясняется вопрос, вызывает ли у работников применяемая технология контроля положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда);

3) выполнение задач контроля - контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией; способствовать устранению отклонений; выработке эффективных решений;

Определение границ контроля - контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством.

Производственный контроль

Контроль в производственном менеджменте – это управленческая функция, включающая в себя интеграцию и координацию производственных процессов для повышения эффективности производства. Повышение эффективности достигается через правильное планирование работ, установку точной последовательности действий, корректное расписание с установлением начала и завершения каждой операции, своевременное принятие мер, обеспечивающих бесперебойное функционирование предприятия.

Контроль в производственном менеджменте базируется на планировании, маршрутизации, составлении расписания производства, выдаче заказов и контроле исполнения.

Подготовка производственного плана

Первый этап производственного контроля - подготовка производственного плана, в котором определяется, что и где будет производиться, какого вида, как и кем. Для более точного планирования операций, соответствующую информацию необходимо запрашивать из нескольких разных источников. Независимо от продолжительности планового периода, с помощью производственного контроля можно избежать случайностей, он обеспечивает непрерывность производственной деятельности, максимальное использование производственных мощностей при минимальных эксплуатационных расходах и заданных сроках поставки. Все это помогает координировать работу разных отделов, поддерживать надлежащий баланс деятельности и обеспечивать, тем самым, основу для производственного контроля.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.