Социальная ответственность организации. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Социальная ответственность организации.

2018-01-29 493
Социальная ответственность организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Социальная ответственность организации рассматривается с различных точек зрения. С одной стороны, организация должна заботиться об эффективности использования своих ресурсов, максимизировать прибыль, предоставлять обществу необходимые товары и услуги. Т. о., организация – это экономическая целостность, и ее главная цель – прибыль. Реализуя экономические цели, организация ведет себя ответственно.

С другой точки зрения, организация – это сложная часть внешнего окружения, от которого зависит само существование организации. К составляющим этого окружения относятся потребители, поставщики, местное население, средства информации и др. Эта общественная среда может сильно влиять на достижение предприятием своих целей, поэтому организации приходится уравновешивать чисто экономические цели с социальными интересами этих составляющих среды. Следовательно, социальная ответственность – это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона. Они должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Организации должны ответственно действовать в сферах охраны окружающей среды, здравоохранения и безопасности, защиты интересов потребителей.

В пользу социальной ответственности говорят следующие аргументы: предприятие является членом общества, поэтому нормы морали должны управлять его поведением; благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы; наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем.

Существуют препятствия для социальной ответственности: нарушение принципа максимизации прибыли, ибо часть ресурсов отвлекается на решение проблем общества; расходы на социальную вовлеченность являются для предприятия издержками, которые в конечном счете переносятся на потребителей в виде завышенных цен, снижают конкурентоспособность продукции; недостаточный уровень отчетности широкой публике; недостаток умения разрешать социальные проблемы.

На предприятиях сформировались элементы реализации социально ответственного менеджмента: виды деятельности (постоянно вести поиск новых видов деятельности, обеспечивающих стабильность, надежность функционирования предприятия); сотрудничество (с уважением относится к деловым партнерам, активно работать с ними, расширять сферы деловых взаимоотношений); персонал (быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать повышению отдачи труда); внешняя обстановка (всемерно содействовать формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды); общественная ориентация предприятия (формирование климата социальной ответственности предприятия перед обществом и людьми, интегрировать свои экономические интересы с интересами общества).

 

Организационная культура.

Культура организации – это способы выполнения работы и способы обхождения с людьми в организации. В понятие «культура организации» входят идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются в доминирующем стиле управления, методах мотивации сотрудников, имидже организации.

Различные характеристики культуры отражаются на интерьере помещений, образовании и социальном статусе принимаемых на работу людей, их отношении к карьере.

На культуру организации влияют: тип собственности; происхождение организации; технологии, определяющие производственную и управленческую структуру предприятия; яркие события в жизни организации.

Выделяют следующие типы культур:

Культура власти. Она характерна для небольших организаций, ей присуща большая централизация. Этому типу культуры чаще соответствуют линейные структуры.

Культура роли, где основной источник власти – сила положения. Этот тип культуры характеризуется специализацией различных подразделений, правилами и инструкциями, определяющими полномочия, разрешение конфликтов. Данному типу соответствуют линейно-функциональные структуры.

Культура задачи, характерна для организации с матричной структурой и ориентирована на конкретный проект или работу. Организация с такой культурой командную работу и ее результаты ценит выше, чем индивидуальные цели и различия в статусе.

Культура личности. В этой культуре в центре находится личность, умеющая хорошо делать что-либо в рамках общей цели. Эта культура характерна для работы инновационных подразделений.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.