Описание прибора для измерения шума Актаком АТТ-9000 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Описание прибора для измерения шума Актаком АТТ-9000

2018-01-29 627
Описание прибора для измерения шума Актаком АТТ-9000 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прибор предназначен для измерения уровня звука частотой от 31,5 Гц до 8 кГц з диапазоне от 30 до130 дБ.

Внешний вид прибора и органы управления приведены на рисунке 9.

1 - Электрический микрофон конденсаторного типа. 2 - Дисплей. 3 - Выключатель питания прибора и выбора типа выходного сигнала. 4- Переключатель шкал А и С.

5 - Переключатель временных режимов (быстрый/медленный) и ре­жима удержания максимальных значений.

- Переключатель диапазонов.

7 - Разъем выходного сигнала.

8 - Отсек батареи питания и крышка отсека.

9 - Индикатор выхода измеренного значения за пределы диапазона (выше и ниже).

10 - Регулятор для выполнения калибровки прибора (переменный ре­зистор для точной регулировки).

Порядок работы:

1) Для выполнения измерений уровня звука переключатель ползункового типа (4) установите в положение А или в положение С. При измерениях уровней звуков окружающей среды необходимо, как правило, выбирать шкалу А.

2) При помощи переключателя (6) подберите соответственный диапазон измерений таким образом, чтобы минимизировать допуски отсчетов. Если в левом углу дисплея на ЖКИ индицируется символ «А» или символ «V» (индикатор выхода за пределы диапазона (выше-ниже) (9), то это свидетельствует о том, что выбранные пределы диапазона в децибелах либо превышают измеренное значение, либо ниже его. Для проведения измерений переключатель ползункового типа необходимо переключить на другой диапазон.

3) В зависимости от источника звука, уровень которого измеряет­ся, переключатель временного взвешивания (5) установите либо в положение «Fast» (Быстро), либо в положение «Slow» (Медленно).

4) Направьте микрофон на источник шума, при этом на дисплее вы­светится результат измерения в децибелах (дБ).

5) Если при измерениях уровня звука возникает необходимость запомнить максимальное (пиковое) значение на дисплее, переключа­тель (5) установите в положение «МАХ. HOLD* фиксации макси­мальных значений.

6) Прибор имеет разъем диаметром 3,5 мм (7) для подключения анализатора, регистратора уровней звука, ленточного регистратора, контроллера и т.п. В соответствии с тем, что Вам необходимо, пере­ключатель (3) установите либо в положение АС (сигнал переменного тока), либо в положение DC (сигнал постоянного тока).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1) Подключить стенд к электросети, тумблерами включить освеще­ние внутри стенда.

2) Снять со стенда все средства звукоизоляции и звукопоглощения (звукопо­глощающий кожух, звукоизолирующие перегородки, звукоизолирующий кожух). Ус­тановить микрофон из комплекта ВШВ - 003 на подставке в правой камере стенда.

3) Подключить к стенду генератор сигналов ГФ-1. Установить такую амплиту­ду синусоидального сигнала, при которой уровень звукового давления на частоте 250 Гц, измеренный шумомером ВШВ - 003, находился бы в пределах от 90 до 100 дБ.

4) С помощью шумомера ВШВ – 003 троекратно измерить уровень звукового давления L Ai на частотах 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Результаты занести в табл.1 отчёта по лабораторной работе.

5) Установить звукоизолирующую перегородку и повторить троекратные измерения уровня звукового давления L ЗИi на тех же частотах. Результаты измерений занести в табл.1.

6) После выполнения лабораторной работы отключить генератор и шумомер от сети. Выключить освещение помещений, отключить макет от электросети.

7) Рассчитать L Aср и L ЗИср по формуле (19) для каждой из среднегеометрических частот. Результаты вычислений занести в табл.1 Отчёта.

8) Рассчитать среднеквадратические величины звукового давления (P A и P ЗИ) для измерений без звукоизоляционной перегородки и с ней по формуле (18). Результаты вычислений занести в табл.1 Отчёта.

9) Рассчитать эквивалентный уровень звука (L A и L ЗИ) для измерений без звукоизоляционной перегородки и с ней по формуле (17). Результаты вычислений занести в табл.1 Отчёта.

10) Вычислить эффективность Э звукоизолирующей перегородки по формуле (20).

11) Построить гистограмму распределения эффективности звукоизоляции от среднегеометрической частоты шума.

12) Построить график полученного спектра и предельного.

13) Составить отчет о лабораторной работе, в котором провести сравнение ре­зультатов замеров уровней звукового давления с допустимыми значениями L доп по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 – Таблица 7. Предложить мероприятия по увеличению качества звукоизоляции.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1) Дайте определение понятиям «шум», «спектр шума».

2) Расскажите о классификации шумов по виду спектров (низкочастотный, среднечастотный, высокочастотный).

3) Дайте определение понятиям «инфразвук», «тональный» и «широкополосный» шумы.

4) Дайте определение понятиям «интенсивность звука», «звуковое давление». Как взаимосвязаны данные величины?

5) Расскажите о физической сущности звукоизоляции.

6) Расскажите об основных характеристиках звукоизолирующих конструкций.

7) Объясните принцип нормирования шума методом предельных спектров и методом уровней звука.

8) Как определяется эффективность Э звукоизолирующей перегородки?

9) Расскажите про используемый в работе лабораторный стенд.

10) Как по вашему, какой из материалов будет обладать лучшими звукоизолирующими свойствами и почему: поролон, картон?

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.