Критерии оценивания письменных заданий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Критерии оценивания письменных заданий

2018-01-29 392
Критерии оценивания письменных заданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Параметры оценивания Оценка
Соблюдена требуемая форма работы (например, схема или таблица). Работа выполнена аккуратно, грамотно. 0 баллов – не соответствует; 2 балла – в целом соответствует; 5 баллов – полностью соответствует
Логичная и последовательная структура работы.
При выполнении использована научная литература (не менее 3 источников)
Общий балл 0-25
Уровень выполнения письменного задания Итоговый балл
Высокий (отлично) 22-25
Продвинутый (хорошо) 16-21
Пороговый (удовлетворительно) 10-15

Примерные тестовые задания:

НВ   Вопрос \ Ответ
    Система нормативного регулирования отношений в обществе, опирающаяся на авторитет государства:
  а право
  б государство
    Что охватывает всю совокупность духовных и материальных, теоретических и практических элементов правовой жизни общества:
  а правовая культура
  б момораль
    Как называется совокупность общих представлений о природе права, правовых ценностях, принципах правовой деятельности:
  а правовые убеждения
  б правовое мировоззрение
    Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
  а история
  б философия,
    Относительно самостоятельный фрагмент бытия, подвергаемый изучению со стороны науки и философии:
  а объективная реальность
  б объект познания  
    Раздел философии права, изучающий процессы зарождения и развития философско-правовых учений:
  а история философии права
  б история политических и правовых учений
    Понятие философии права, отображающее единство правовой теории и практики:
  а правовая деятельность
  б правовой анализ
    Общественная связь, возникающая на основе социальных норм, обеспеченных авторитетом государственной власти:
  а юридический факт  
  б правоотношение
    Система рационально и практически доказанных юридических знаний и деятельность по их совершенствованию:
  а юридическая наука
  б социологическая наука
  в юридическое направление
  г правовая концепция  
    Философско-правовая дисциплина, целенаправленно изучающая нравственную проблематику права:  
  а этика права  
  б эстетика права  
  в антропология права  
  г гносеология права
    Философское учение об обществе, в рамках которого анализируются сущность и закономерности эволюции права:
  а     политология.  
  б социальная философия
  в аксиология права  
  г социология права
    Позитивизм относится к следующему историческому типу соотношения науки и философии:
  а отождествление философии и науки  
  б превосходство философии над наукой
  в превосходство науки над философией
  г разделение науки и философии
    Концепция правового либерализма ориентируется на следующее философское представление о сущности права:  
  а форма социального бытия человека  
  б вид социокультурного детерминизма
  в способ регулирования общественных отношений  
  г форма регулирования имущественных отношений  
    Совокупность мировоззренческих, теоретических, методологических установок, направляющих профессиональную юридическую деятельность в рамках определенной правовой традиции:  
  а правовая доктрина,      
  б парадигма юриспруденции
  в правовая теория.
    Концептуально целостное философское понимание сущности и содержания права:
  а феноменология права,
  б философское правопонимание

Критерии оценок для теста

26-30 верных ответов «отлично» - магистр показал глубокие и прочные знания программного материала, последовательно и логически стройно его излагает. При этом студент не затрудняется с ответом при модификации задания, свободно справляется с заданными вопросами и другими видами применения знаний. Правильно обосновывает принятые решения. Демонстрирует высокий уровень владения профессиональными компетенциями, предусмотренными основной образовательной программой.

20-25 верных ответов «хорошо» - магистр показывает твердые знания программного материала, грамотно излагает его. Не допускает существенных неточностей в ответах на вопросы. Безошибочно применяет теоретические положения к решению практических вопросов. Демонстрирует достаточный уровень владения профессиональными компетенциями, предусмотренными основной образовательной программой.

15-19 верных ответов «удовлетворительно» - магистр показывает знания только основного материала, испытывает затруднения при ответе на теоретические и практические вопросы. Демонстрирует слабое владение профессиональными компетенциями, предусмотренными основной образовательной программой.

менее 15 верных ответов «неудовлетворительно» - магистр показывает неполные знания основного материала, допускает существенные ошибки и испытывает большие затруднения при ответе на практические вопросы. Демонстрирует отсутствие у него сформированных профессиональных компетенций, предусмотренных основной образовательной программой.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература

 

а) основная:

1. История политических и правовых учений. Учебник. Под ред. Лейста О.Э. Москва.- Зерцало, 2006. - 568с. //http://www.alleng.ru/edu/jurispr3.htm

2. История политических и правовых учений. Учебник. Под ред. Нерсесянца В.С. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2004. - 944 с. //http://www.alleng.ru/edu/jurispr3.htm

3. История политических и правовых учений. Учебное пособие. Цыбульская М.В. Москва.- МФПА, 2003- 111с. // http://lawcanal.ru/html.acti.uchebniki.actii.ippu.html

4. История политических и правовых учений: Конспект лекций. Мачин И.Ф. Москва.- Юрайт- Издат. - 2007. - 208 с. //http://www.alleng.ru/edu/jurispr3.htm

5. История политических и правовых учений: учеб. для вузов / под общ. ред. В. С. Нерсесянца. - 2-е изд.,стереотип. - М.: ИНФРА-М,, 2013.

 

Дополнительная литература:

1. Васильев, А. А. Очерки истории русской консервативной правовой мысли в XIX в. (славянофильство и почвенничество)/ А. А. Васильев. - М.: Юрлитинформ, 2011. - 255 с.

2. Захарова М.В. Юридический позитивизм – базисное основание французского правопорядка// История государства и права №1 – 2012.

3. Симонишвили Л.Р. Разделение властей в русской политико-правовой мысли XVIII-начала XIX веков// История государства и права №3 - 2012

4. Свечинская, Я. Э. Имперская идеология в российской государственно-правовой мысли/ Я. Э. Свечинская. - М.: Юрлитинформ, 2011. - 141 с.

5. Пахомов В.Г., Чурилов С.Н. // К вопросу об отношении к принципу разделения властей классиков марксизма. История государства и права №10 – 2012.

6. Тихомиров, Л. А. Монархическая государственность/ Лев Александрович Тихомиров - М.: РОССПЭН, 2010. - 751 с.

7. Идеология "особого пути" в России и Германии: истоки, содержание, последствия/ под ред. Э. А. Паина; Kennan Institute, Woodrow Wilson International Center for Scholars. - М.: Три квадрата, 2010. - 316 с.

8. Конституционные проекты в России XVIII - начала XX в./ Ин-т общественной мысли; сост., авт. вступ. ст. и коммент.: А. Н. Медушевский. - М.: РОССПЭН, 2010. - 638

9. Муромцев, С. А. Избранные труды/ Сергей Андреевич Муромцев. - М.: РОССПЭН, 2010. - 599 с..

10. Новгородцев, П. И. Избранные труды/ Павел Иванович Новгородцев. - М.: РОССПЭН, 2010. - 959 с.

11. Золотухина Н.М. Средневековые мыслители России о форме правления// История государства и права №14 – 2012.

12. Головко Ю.М. Экспансия революционных идей: за, против и правовые основы в трактовке Джона Адамса (1735-1826 гг.) // История государства и права №15 – 2012..

13. Кулябин А.И. История президентских республик: интеллектуальная отсталость// История государства и права №15 – 2012.

14. Мишель А. Идея государства. Критический опыт истории социальных и политических теорий во Франции со времени революции/ Анри Мишель - М.: Территория будущего, 2008. - 534 с.

15. Поликарпова Е.В. Кант и основы интеллектуального и политического либерализма// История государства и права №15 – 2012.

16. Петражицкий, Л. И. Теория и политика права. Избранные труды/ Л. И. Петражицкий; науч. ред. изд. Е. В. Тимошина; С.-Петерб. гос. ун-т, Варшав. ун-т. - СПб.: Изд. Дом С.-Петерб. гос. ун-та: Унив. изд. консорциум "Юрид. кн.", 2010. 1031 с.

17. Кистяковский Б. А. Избранное: [в 2 ч.]/ Б. А. Кистяковский; М.: РОССПЭН, 2010 - 2010.

18. Ткачев, П. Н. Избранное/ Петр Никитич Ткачев; сост., авт. вступ. ст. и коммент.: В. А. Исаков; Ин-т обществ. мысли. - М.: РОССПЭН, 2010. - 815 с.

Методические указания по освоению дисциплины (модуля)

Тематическая структура лекционных занятий основана на программе курса «Право интеллектуальной собственности». Общим вектором лекционных занятий является активизация студента, повышение его мотивации. В ходе лекционного занятия преподаватель основывается на оценочном подходе, который состоит в том, что студенту предлагается обзор спектра мнений и школ, представленных в области науки. Важнейшей целью становится систематизация большого разнородного материала и обучение студента умению ориентироваться в этом материале.

Схема лекционного курса выглядит следующим образом:

1) Определение структуры и задач конкретной научной дисциплины.

2) Сообщение студенту базовых терминов, теоретических понятий данной дисциплины, показ принципа их работы при анализе фактического (эмпирического материала).

3) Освещение сходств и различий трактовки базовых понятий разными научными школами, наличествующими в данной области знаний.

4) Обсуждение альтернативных научных школ и концепций, опирающихся на принципиально иные системы понятий. Анализ недостатков и преимуществ данных систем.

5) Обсуждение наиболее сложных или дискуссионных проблем данной области знаний.

Таким образом, в ходе лекции ставятся проблемы, обозначаются дискуссионные моменты и ориентируются студенты в том, где именно можно получить сведения по тому или иному вопросу.

В учебный процесс внедряются следующие методы обучения студентов: проблемная лекция; лекция-визуализация; лекция-беседа;

Основная деятельность студента должна осуществляться самостоятельно. В ФОС по каждой теме предлагается перечень вопросов для изучения (для самоподготовки), задания для самостоятельной работы, задачи для предварительной подготовки. Знания, полученные самостоятельно, должны проверяться и обсуждаться на семинарских и практических занятиях.

На основании того, что данный курс предусматривает проведение практических (семинарских) занятий, основное внимание уделено правильной организации самостоятельной работы студента. Именно самостоятельная работа студентов, изучающих курс «История правовых и политических учений», должна рассматриваться как одна из важнейших форм творческой деятельности студентов по преобразованию информации в знания. В структуру самостоятельной работы входит работа студентов по подбору литературы к определенной проблеме; работа над источниками; составление сообщения или доклада и пр.

На практических занятиях могут быть использованы следующие методы: тренинг; мозговой штурм; деловые игры (имитационные, операционные и ролевые); проектирование и другие.

В процессе работы осуществляются три основных типа контроля:

1. Текущий контроль успеваемости

2. Промежуточная аттестация

3. Итоговая аттестация

Текущий контроль представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. Он может включать устный опрос (групповой и индивидуальный); проверку выполнения письменных домашний заданий; проведение контрольных работ; тестирование (письменное и компьютерное); контроль самостоятельной работы студентов.

Промежуточная аттестация осуществляется в течение семестра.

Итоговая аттестация служит для проверки результатов обучения в целом и проводится в форме - экзамена.

Оценка знаний используется с целью личностно–ориентированного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний.

Оценка знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в вузе.

Это позволяет студентам:

- понимать систему формирования оценок по дисциплине с целью получения итоговых оценок;

- осознать необходимость систематической работы по выполнению учебного плана на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по дисциплине и ее изменение из-за несвоевременного освоения материала;

- своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;

- в течении семестра вносить коррективы по организации текущей самостоятельной работы.

Оценка знаний студента включает все виды учебной нагрузки (занятости) студента:

- теоретического материала — посещение лекций;

- практические навыки - семинарские занятия;

- выполнение самостоятельных работ (рефераты);

- промежуточная аттестация (тестирование и иные задания).

Рубежный контроль проводится после изучения определенных учебных разделов курса. В течение семестра проводятся три таких контроля - соответственно на 6 учебной неделе. Итоги рубежного контроля позволяют аттестовать или не аттестовать студента по пройденному разделу изучаемого предмета. Среди форм рубежного контроля - тестирование, коллоквиумы, контрольные работы и другие задания, которые определяет преподаватель в зависимости от уровня студентов и уровня сложности изученного материала.

Для того чтобы студенты были допущены к итоговой аттестации, другими словами, к сдаче экзаменов в конце семестра, им необходимо получить за рубежный контроль положительную оценку.

 

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

1) самостоятельное изучение источников, в том числе нормативных правовых актов и практики их применения;

2) решение задач, заданных на дом;

3) подготовка докладов и рефератов;

4) подготовка к промежуточному контролю;

5) подготовка к зачету.

Самостоятельная работа студента по изучению нормативных источников заключается в следующем:

— знакомство с текстом нормативного правового акта;

— выделение наиболее значимых аспектов изучаемого источника;

— соотнесение норм права, содержащихся в источнике, с полученными теоретическими знаниями по изучаемой теме.

Контроль за надлежащей работой студента с рекомендованной нормативной литературой осуществляется постоянно на семинарских занятиях. Студент к семинарскому занятию должен иметь экземпляр одного или нескольких основных нормативных источников по теме (о чем студенты предупреждаются заранее на предыдущем семинарском занятии или лекции) с рабочими пометками по тексту, указывающие наиболее значимые норм права и позиции по изучаемой теме. Уровень изучения нормативного правового акта выявляется также при решении задачи, заданной на дом и ответов на поставленные на семинаре вопросы преподавателя.

Самостоятельная работа студента по изучению практики применения источника права заключается в следующем:

— знакомство с текстом акта правоприменительной практики;

— выделение наиболее значимых аспектов изучаемого акта;

— формулирование вывода об установившейся практике применения норм права по изучаемой теме в контексте рассматриваемого акта органа судебной власти или государственного органа, осуществляющего надзорные и контрольные функции;

— соотнесение содержания акта правоприменения с полученными теоретическими знаниями по изучаемой теме.

Контроль за надлежащей работой студента с рекомендованной актами правоприменеия осуществляется на семинарских занятиях, в том числе в ходе решения задач и ответов на теоретические вопросы.

Изучение студентом учебной и монографической литературы по изучаемой теме, а также рекомендованных научных статей, опубликованных в периодической печати, обеспечивает наиболее полную теоретическую и практическую профессиональную подготовку по изучаемому спецкурсу. Основной перечень рекомендованной учебной и научной литературы, а также перечень публикаций в периодической печати по изучаемым темам предлагается студентам в печатном виде в начале каждой лекции по теме.

Контроль за результатами самостоятельной работы студентами в данной области осуществляется на семинарских занятиях путем простого устного опроса и обсуждения, а также заслушивания докладов и обзоров периодических изданий отдельных студентов, подготовленных по предварительному согласованию с преподавателем.

В целях текущего и всеобщего контроля за уровнем усвоения студентами материалов спецкурса по отдельным темам могут проводится краткие контрольные работы или промежуточные и итоговые тестирования Подготовка к выполнению студентами контрольных работ или тестов осуществляется студентами самостоятельно. Контрольная работа проводится на семинарском занятии.

При подготовке к контрольной работе или тесту:

— студент самостоятельно должен оценить степень полученных знаний по теме, основываясь на результатах семинарских занятий и текущей аттестации;

— выявить пробелы в собственных знаниях по пройденной теме;

— самостоятельно попытаться ликвидировать выявленные пробелы, изучив рекомендованную по теме нормативную и иную литературу;

— в дни установленных расписанием консультаций преподавателя, обратиться к последнему для разъяснения невыясненных вопросов.

К самостоятельной работе студента относится подготовка к сдаче задолженностей по пропущенным семинарским занятиям или отработка неудовлетворительных оценок, полученных студентом на семинаре.

По предварительному согласованию с преподавателем отработка в каждом конкретном случае может заключаться:

— в устном ответе на вопросы преподавателя по отрабатываемой теме;

— в написании реферата по предложенному преподавателем вопросу отрабатываемой темы;

— в предъявлении для проверки вовремя не выполненных письменных домашних заданий.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.