Программа «Чудо по имени Театр» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Программа «Чудо по имени Театр»

2018-01-29 294
Программа «Чудо по имени Театр» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.

Предлагаемая программа ориентирована на развитие взаимодействия детского сада и семьи дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества.

Программа основана на следующих принципах.

• Принцип природосообразности воспитания понимается как следование логике развивающихся детских потребностей и способностей в расширяющемся пространстве детства.

• Принцип культурно-исторической преемственности рассматривается как сохранение, распространение и развитие регионально-национальной культуры, воспитание у детей и взрослых бережного отношения к историческому и культурному наследию.

• Принцип диалогичности определяется как взаимодействие мира детей и мира взрослых, имеющих собственное содержание и представляющих несомненную ценность друг для друга.

• Принцип развивающих взаимодействий понимается как установление оптимального соотношения участия родителей, педагогов, специалистов учреждений культуры в воспитании ребенка в культурно-исторических регионально-национальных традициях.

• Принцип событийности детской жизни определяется как организация событий, приносящих ребенку яркие индивидуальные и коллективные переживания, социально-эмоциональный опыт успеха и неудач.

• Краеведческий принцип рассматривается как организация воспитательно-образовательного процесса с учетом особенностей природы, труда, общественной жизни, культуры и истории родного края.

• Принцип проблематизации воспитания и обучения понимается как организация ситуаций, стимулирующих развитие творческой активности детей в процессе усвоения общественного опыта, общечеловеческой культуры.

Цели программы. Развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; возрождение традиций совместного проведения семейного досуга и лучших традиций домашнего театра; развитие воспитательного потенциала семьи.

Программа рассчитана на четыре года (если она реализуется в условиях дошкольного образовательного учреждения, открытого для позитивных взаимоотношений с родителями детей дошкольного возраста) и состоит из трех разделов:

• «Театр и куклы»

Цели. Знакомить с театральными куклами, историей их возникновения, техниками создания театральных кукол (марионеток, кукол теневого, пальчикового театра и т. д.). Формировать навыки кукловождения. Вызывать интерес к созданию декораций для театральных постановок.

• «Фольклор и театр»

Цели. Знакомить с историей казачества, бытом и традициями донских казаков. Привлекать к сбору местного фольклорного материала для организации театральных постановок. Драматизировать песни, потешки, прибаутки из собрания местного фольклора. Знакомить с местными фольклорными коллективами.

• «История театра»

Цели. Знакомить с историей возникновения театра (от античности до современности), разными видами театра, театрами разных стран, их характерными особенностями; с жизнью и профессиональными достижениями выдающихся режиссеров современности, театральных критиков, талантливых актеров.

Содержание разделов (прежде всего, раздела «Фольклор и театр»), проектировалось с учетом местных культурно-исторических традиций, и может изменяться в соответствии с культурным контекстом местности, где расположен детский сад.

Программное содержание каждого раздела составлено с учетом возраста дошкольников, особенностей постепенного вхождения детей совместно со взрослыми в уникальный мир театра.

Семья с ребенком 3–4 лет — введение в мир театра:

• вызывать у детей и взрослых интерес к театру посредством знакомства с некоторыми видами театра (пальчиковый, настольный, теневой, кукольный), разыгрывания миниатюрных этюдов на развитие эмоциональной сферы ребенка; использования игр-драматизаций;

• воспитывать ласковое, внимательное отношение к членам семьи;

• воспитывать чувство симпатии к сверстникам, взрослым (родителям, педагогам) в процессе совместной деятельности;

• привлекать детей и взрослых к посильному участию в декоративно-оформительской деятельности при подготовке к театральным представлениям.

Семья с ребенком 4–5 лет — знакомство с азами театрального искусства:

• развивать интерес к театральному искусству, знакомить детей и взрослых с разнообразными видами театра (пальчиковый, настольный, кукольный – «живая рука», куклы на гапите, марионетки, напольные и большие куклы и т. д.); с техникой кукловождения;

• знакомить с жанрами театрального искусства (музыкальный, кукольный театры, театр оперы и балета, народный театр);

• воспитывать любовь к родным и близким; внимательное отношение к взрослым, сверстникам, младшим детям;

• привлекать детей к совместной со взрослыми деятельности по подготовке к театральным представлениям, оформлению сцены, изготовлению декораций, костюмов, реквизита.

Семья с ребенком 5— 7 лет — активный этап освоения театральной культуры:

• знакомить детей и взрослых с историей возникновения театра, особенностями этого вида искусства, с жанрами театра, с основными театральными профессиями;

• знакомить с элементами актерского мастерства;

• развивать творческое содружество в детско-взрослом коллективе;

• развивать сценическое творчество детей и взрослых, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица; подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета;

• воспитывать заботливое и внимательное отношение к родным и близким; поддерживать и развивать желание делать приятное окружающим, доставлять радость младшим и старшим детям;

• развивать потребность в совместной с детьми и взрослыми театральной деятельности, а также в деятельности, направленной на творческое решение по подготовке спектаклей.

Планы занятий по программе «Чудо по имени Театр»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.