Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-29 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Признаки рынка
1) частная собственность на экономические ресурсы
2) экономические свободы:
- нерегулируемый спрос
- нерегулируемое предложение
- нерегулируемая цена
3) конкуренция
Функции
1 информирующая. Через постоянно меняющиеся цены рынок сообщает производителям, где и какой продукции не хватает и где и какая продукция производится с избытком.
2 регулирующая. Цены помогают регулировать распределение ресурсов по отраслям и сферам хозяйства таким образом, чтобы уровень и структура производства были максимально приближены к структуре потребления.
3 стимулирующая. Рынок стимулирует НТП, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, повысить производительность труда, минимизировать затраты и максимизировать прибыль фирмы используют достижения НТП.
4 санирующая. Рынок очищает производство от экономически неустойчивых, нежизнеспособных производителей.
5 интегрирующая (координирующая). Связывает воедино производителя и потребителя.
Виды рынков
— по экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок ценных бумаг (фондовый рынок), денежный рынок и рынок капитала;
— по географическому положению: местный, национальный, мировой;
— по отраслям: рынок зерна, хлопка, автомобилей, компьютеров и т. д.
Ограниченность возможностей рынка («провалы» рынка)
Оценивая положительно эффективность стимулов и принципов хозяйствования, свойственных рыночной экономике, нельзя игнорировать ее слабые стороны.
1 Создание отрицательного внешнего эффекта.
Примером отрицательного внешнего эффекта является выброс дыма или иных загрязнений в воздух или ближайшие водоемы, осуществляемый, например, химическими заводами.
|
2 Рыночная система порождает глубокое неравенство в распределении доходов.
3. За пределами частных интересов находится финансирование фундаментальных исследований, требующее крупных единовременных капиталовложений с большим сроком окупаемости, высокой степенью риска и неопределенности в отношении будущих прибылей. Частный капитал с большей охотой берется за коммерческое освоение новых технологий, нежели за создание условий, при которых происходит развитие науки и техники.
4. Следствием развития свободной конкуренции является образование монополий. Все это разрушающе действует на рыночный механизм, препятствует научно-техническому прогрессу и тормозит развитие экономики.
5 Не предоставляет общественных благ.
Частные блага
Механизм свободного рынка позволяет людям удовлетворить только те потребности, которые выражаются через платежеспособный спрос. Большинство товаров и услуг, производимых и реализуемых на рынке, являются частными благами, т. е. предназначены для индивидуального потребления. Как правило, эти товары обладают следующими свойствами:
— частные блага делимы на любые необходимые количества. Например, можно приобрести один автомобиль, 10 кг картофеля, 50 тонн нефти;
— они предполагают наличие возможности отлучить потенциального потребителя от приобретения по причине его неплатежеспособности.
— потребление частного блага одним человеком делает невозможным его одновременное использование другими людьми. Если кто-то купил квартиру и живет в ней, то никто другой пользоваться этой квартирой без разрешения ее владельца не сможет.
Общественные блага
Но помимо частных благ, люди пользуются общественными благами.
Общественные блага обладают следующими свойствами, во многом прямо противоположными свойствам частных благ:
— их нельзя изъять у лиц, отказывающихся за них платить;
|
— они неделимы по своей природе;
— потребление общественного блага одними членами общества не исключает возможности одновременного использования их другими членами общества.
Так, например, система национальной обороны, деятельность средств оповещения об опасности наводнения или землетрясения, информация Гидрометцентра о прогнозе погоды и другие тому подобные общественные блага не могут быть предоставлены исключительно тем, кто согласен платить за них. Невозможно отлучить от их использования не желающих или не способных платить – потому их рынок не предоставляет
6. Рыночная экономика развивается циклически.
7. Одним из последствий рыночной экономики является инфляция, или общий рост цен в стране, представляющая особую опасность в случаях, когда она становится неконтролируемой.
8. Рынок порождает безработицу.
Перечисленные негативные последствия функционирования рыночной экономики показывают, что она не может успешно развиваться без государственного регулирования экономической жизни.
СПРОС
Спрос – это желание купить конкретный товар или услугу по данной цене в определенное время и в определенном месте. подкрепляемое и готовностью оплатить покупку.
Величина спроса – это количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить.
Различают спрос:
- индивидуальный (спрос одного лица на отдельный товар)
- рыночный (совокупность индивидуальных спросов на отдельный товар)
- совокупный (спрос на все производимые и продаваемые товары)
Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара.
Иными словами, чем выше цена товара, тем меньше величина спроса, и, наоборот, чем ниже цена, тем больше величина спроса.
КРИВАЯ СПРОСА
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!