Базовые принципы пяти мировых премий по качеству — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Базовые принципы пяти мировых премий по качеству

2018-01-29 201
Базовые принципы пяти мировых премий по качеству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ключевые ценно­сти и концепции премии Болдриджа Фундаментальные концепции EFQM Принципы TQM премии Деминга Принципы и цен­ности Японской премии качества Принципы пре­мии Правитель­ства РФ в области качества
1.Лидерство 1.Ориентация на ре- Систематическая Принципы: 1.Ориентация на по-
2.Потребитель - зультат деятельность, - приоритет кли- требителя
движущая сила со- 2.Ориентация на по­- которая ведется ента 2.Лидерство руко-
вершенствования требителя в масштабах - возможности со- водства и последо-
3.Индивидуальное 3.Лидерство и посто- всей организа- вершенствования вательность в до-
обучение и обуче- янство цели ции, чтобы по- - важность персо- стижении целей
ние организации 4.Процессный под- высить эффек- нала 3.Менеджмент на ос-
4.Ценность работни- ход к управлению тивность дости- - гармония с об- нове понимания
ков и партнеров на основе фактов жения целей ществом процессов и фактов
5.Оперативность 5.Развитие и вовле- компании и Ценности: 4.Вовлечение персо-
6.Нацеленность в бу- чение персонала обеспечить по- - качество нала
дущее 6.Непрерывное обу­- требителей про- - лидерство 5.Непрерывная по-­
7.Инновации и раз- чение, инновации и дуктами и услу- - процесс знавательная дея-
витие улучшение гами такого - обучение тельность и инно-
8.Управление на ос- 7.Развитие партнер- уровня качества, - время и скорость вации
нове фактов ских отношений чтобы удовле- - партнерство 6.Развитие партнер-
9.Социальная ответ- 8.Корпоративная со- творить их по- - экологическая ства
ственность циальная ответ- требности в - безопасность и со- 7.Взаимодействие с
10.Нацеленность на ственность нужное время и циальная ответ- обществом
результат и созда-   по доступной ственность 8.Ориентация на ре-
ние ценностей   цене - управление на зультаты
11.Системный взгляд     основе фактов - глобализация - справедливость - инновации  

 

Премии Правительства РФ в области качества учреждены поста­новлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 423. Согласно По­ложению о премии, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1999 г. № 206, премии присуждаются ежегодно на кон­курсной основе организациям за достижение значительных результа­тов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасно­сти, а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. в своем обращении к участникам на церемонии награждения лауреатов 29 января 2015 года так прокомментировал происходящее: «…Хотел бы отметить профессионализм всех компаний, которые сегодня получат премии, и сказать, что вы многое делаете для укрепления конкурентоспособности, для развития своих отраслей…. Сегодня нам очень важны результаты и в области реальной экономики, и при создании продуктов в порядке импортозамещения, и при модернизации производств, которыми в значительной мере вы все занимаетесь. Поэтому общая позиция – что нужно ориентироваться на лидеров – остаётся абсолютно актуальной…».

Постановлением Правительства РФ от 14 января 2002 г. № 9 уста­новлено, что премии присуждаются по 3 категориям конкурсан­тов в зависимости от численности работающих в организации (не более 250, от 250 до1000 человек, свыше 1000 человек). Определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовка предложений по присуждению премий осуществляет Совет по присуждению премий Правительства РФ в области качества, образованный Министерством промышлен­ности и энергетики РФ в соответствии с постановлением Правитель­ства РФ от 13 января 2005 г. № 18.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этого органа возложено на Федеральное агентство по техническому регули­рованию и метрологии. Ему же постановлением Правительства РФ от июня 2004 г. № 294 поручено проведение конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества.

Ежегодный конкурс на соискание Премии Правительства РФ в области качества, оценочные критерии которого гармонизированы с моделью престижной Европейской премии по качеству, предоставил 'российским организациям современный инструмент целенаправлен­ного развития, совершенствования деятельности и повышения кон­курентоспособности. В основу модели премий, а следовательно, и са­мооценки на соответствие ее требованиям, как и в другие конкурсные модели, заложены принципы всеобщего менеджмента качества.

Каждая организация, представившая на конкурс свои материалы, получает объективную оценку группы экспертов, которая представля­ется в виде экспертного заключения, содержащего данные о сильных сторонах деятельности организации и областях, где можно ввести улуч­шения, а также балльную оценку, которая позволит конкурсанту со­поставить свой уровень с уровнем победителей.

Основные условия участия в конкурсе:

1) добровольность;

2) возможность участия организаций независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг.

3) обязательства лауреатов содействовать заинтересованным орга­низациям в ознакомлении со своим опытом;

4) обеспечение со стороны технического секретариата полной кон­фиденциальности в отношении информации, полученной от участника.

Ограничения участия в конкурсе заключаются в следующем.

1. Организации, занимающиеся производством вооружений, воен­ной и специальной техники, представляют материалы только в обла­сти качества продукции гражданского назначения.

2. К конкурсу не допускаются организации, в отношении которых приняты решения об осуществлении процедур, предусмотренных за­конодательством РФ о несостоятельности (банкротстве).

3. Организации-лауреаты имеют право на повторное участие в кон­курсе не ранее чем через пять лет после присуждения премии.

4. К рассмотрению принимаются материалы участников, получен­ные не менее чем за год до объявления конкурса.

Основные этапы проведения конкурса.

1. Опубликование в СМИ объявления о проведении конкурса

2. Представление организациями заявок на участие в конкурсе

3. Подготовка и утверждение экспертов премии

4. Представление организациями-конкурсантами материалов для участия в конкурсе

5. Организация оценки материалов организаций-конкурсантов и проведение заседаний экспертных комиссий по выработке согласованных оценок

6. Организация обследования организаций-конкурсантов на местах и проведение обследования экспертными комиссиями

7. Подведение итогов конкурса года и подготовка предложений по присуждению премий и утверждению организаций для награждения дипломом Совета

8. Подготовка постановления Правительства Российской Федерации о присуждении премий по итогам конкурса

9. Церемонии награждения лауреатов премии и дипломантов конкурса

По результатам экспертизы материалов, представленных органи­зациями на конкурс, и обследования их на местах совет подготавлива­ет предложения по присуждению премий и представляет их в Прави­тельство РФ, а также определяет организации, которые награждаются дипломами совета.

Постановление Правительства РФ о присуждении премий прини­мается, как правило, к Всемирному дню качества (второй четверг нояб­ря) и публикуется в СМИ.

Ежегодно присуждается не более 12 премий, из которых: не более 3 премий – организациям с численностью работающих не более 250 человек; не более 3 премий – организациям с численностью работающих от 250 до 1000 человек; не более 6 премий – организациям с численностью работающих свыше 1000 человек.

Лауреаты премии получают диплом Правительства РФ и приз уста­новленного образца. Награды руководителям организаций-лауреатов вручает Председатель Правительства РФ или его заместитель в торже­ственной обстановке в Доме Правительства РФ.

Организации — участницы конкурса оцени­ваются в баллах по модели, включающей две группы критериев. Пер­вая характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого («возможности»); вторая характери­зует то, что достигнуто («результаты»).

 

Рис. 1. Модель премии Правительства РФ в области качества

 

В первую группу входят следующие критерии:

• лидирующая роль руководства (критерий 1);

• политика и стратегия организации в области качества (крите­рий 2);

• персонал (критерий 3);

• партнерство и ресурсы (критерий 4);

•процессы, осуществляемые организацией (критерий 5).

Вторая группа включает такие критерии, как:

• удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) (критерий 6);

• удовлетворенность персонала (критерий 7);

• влияние организации на общество (критерий 8);

• результаты работы организации (критерий 9).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.